Экологические уголки в разных возрастных группах
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически- деятельностного отношения к миру природы.
Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы; ознакомление с представителями растительного и животного мира историей их названия, родственными связями и условиями обитания у себя на родине; формирование экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами; познавательно-речевое развитие детей в системе экологического образования; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; трудовое воспитание и формирование навыков самостоятельной деятельности в условиях искусственно созданной природной зоны.
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. Это возможно путем создания разнообразных уголков природы в группах .
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п . 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. п . 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях . уголок природы должен быть ярким и красочным; стеллажи , полки обязательно закреплены; календарь природы в каждой возрастной группе; недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей; цветы располагаются на уровне глаз ребенка; оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками; природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве; оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным. При оформлении необходимо знать:
1. Растения должны быть подписанными, здоровыми, аккуратными. 2. Уход за растениями по качеству , характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя) . 3. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей. 4 . Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения. Требования к отбору растений для уголка природы:
Организация предметно– развивающей экологической среды Календари природы, дневники наблюдений Муляжи, модели Минилаборатория Природный материал Огород на окне Дидактический материал Инструменты для трудовой деятельности
Значение уголков природы в ДОУ Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе , возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы , развивается творческое воображение. Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе ). Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств , как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Календарь природы: Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы. Дополнительно : тематические альбомы по сезону и теме недели, алгоритмы для центра воды и песка, игровые макеты фермы , леса и др.
Методическое обеспечение
макеты макеты
Работы родителей
Детские работы
Огород на окне
Минилаборатория
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах»
Воспитание любви и бережного отношения к книгам начинается в самом раннем возрасте, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. В детском саду воспитатель дает детям первые ...
"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...
Доклад на тему " СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ ПУТЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УГОЛКОВ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ"
О правильной организация двигательной активности детей в повседневной жизни, выполнении двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня....
Методические рекомендации к организации и содержанию книжного уголка в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения
Методические рекомендации для воспитателей по организации книжного уголка в разных возрастных группах....
Оформление патриотического уголка в разных возрастных группах
Оформление патриотического уголка в разных возрастных группах...
«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте &laqu...