«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»
консультация по физкультуре
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_fizkulturnyh_ugolkov_v_raznyh_vozrastnyh_gruppah.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах».
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.
Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку.
Главная цель физкультурного уголка
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Требования к физкультурному уголку
Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.
Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
Уголок должен быть эстетически оформлен.
Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
Наличие символик физкультуры и спорта.
В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.
В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.
В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.
В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)
Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.
Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).
Комплектация физкультурных уголков
- Теоретический материал
- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;
- иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);
- иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);
- символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).
- Игры (средние и старшие группы):
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.
- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).
- Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).
- Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;
- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
- мешочки с разной крупой для рук;
- эспандер (средний и старший возраст).
- Для игр и упражнений с прыжками:
- скакалки;
- обручи;
- шнуры;
- бруски.
- Для перешагивания, подъема и спуска:
- бруски деревянные.
- Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- кольцебросс;
- мячи резиновые разных размеров;
- попрыгунчики (средние и старшие группы);
- мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);
- корзины для игр с бросанием;
- мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);
- кегли;
- нестандартное оборудование.
- Выносной материал (по возрасту детей):
- мячи резиновые;
- мяч футбольный (средний и старший возраст);
- бадминтон (старший возраст);
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;
- санки и т. д.
- Наличие бубна для проведения утренней гимнастики
В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку.
Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.
Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.С помощью физкультурного уголка отлично развивается самостоятельная двигательная деятельность детей.
Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, координации движений дети любят подвижные игры. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
Например, такие как «ловишки», где используют разноцветные ленты. Дети играют в коллективе, ориентируются в создавшейся ситуации, развиваются такие качества как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстроту реакции.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Например: катание мяча друг другу в ходе словесно-логической игры "Я знаю 5 имен...".
Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. Пятнашки – игра, которая развивает у детей мышление, сосредоточенность, интеллектуальные способности, умение работать в команде, совместное принятие решения, развивается счет. Для профилактики плоскостопия, разнообразного воздействия на детские стопы используются дорожки здоровья. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка. Дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. Например, с использованием мешочков для равновесия и координации движения. Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах»
Воспитание любви и бережного отношения к книгам начинается в самом раннем возрасте, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. В детском саду воспитатель дает детям первые ...
"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...
Доклад на тему " СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ ПУТЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УГОЛКОВ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ"
О правильной организация двигательной активности детей в повседневной жизни, выполнении двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня....
Методические рекомендации к организации и содержанию книжного уголка в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения
Методические рекомендации для воспитателей по организации книжного уголка в разных возрастных группах....
«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»
quot;Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах"...
Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте &laqu...
методические рекомендации «Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»
laquo;Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»...