Занятие в подготовительной группе - "Дикие животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мартиросова Ирина Артушовна

Открытое  занятие(комбинированное ) в подготовительной группе ,с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Дикие животные"23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр  развития ребенка -  детский сад № 2 «Жемчужинка»

.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема:  «Дикие животные» .

                                                                        Мартиросова И.А.,

                                                                                          Воспитатель Под. «Б» гр.

                                           Майкопский  район,

п. Тульский,

2018 г.

НОД в подготовительной группе «Дикие животные»

Цель:

Закреплять умения детей составлять загадку –описание дикого животного.

Задачи:

*уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

*развивать внимание, логическое мышление;

*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

*Словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы. Презентация *Методы: словесный, наглядный.

Ход занятия :

1.   Организационный момент

Отгадайте загадки:

 По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка) Показ слайда

Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь) Показ слайда 

Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) Показ слайда 3.

Зимой белый, летом серый (заяц) Показ слайда

Кто зимой холодной.   Ходит злой, голодный? (волк) Показ слайда.
2.Введение в тему.

   Назови одним словом всех тех, кого вы назвали

   Почему их так называют?

   Сегодня мы будем говорить о диких животных. Показ слайда.

«Подбери признаки»

Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?

 Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

 Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

 Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

 Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

Д/И «Подбери действия»  Показ слайда.

медведь – ходит, плавает, переваливается , рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу..

 Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,

 Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда), прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит(шишки), прячется (в дупле), цокает.  Соскакивает

 – Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду).

Упражнение «Чей дом?»

Показ слайда

 Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…. , белка -…, волк - …., медведь

Где живет медведь? Берлога чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Где живет белка? Дупло чье?

 Где живет волк? Логово чье?

Скажи наоборот.

  Упражнение " Закончи предложение.  "

Медведь   большой, а заяц …… (маленький)

 У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)

 Белка слабая, а волк … (сильный)

Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса   с лисёнком,)

Зайчиха с зайчонком.  И т.  д.) Показ картины «Дикие животные и их детеныши»

Д/игра «Четвертый лишний» показ слайда

Воспитатель  называет четыре слова ,  дети должны на слух  определить лишнее слово и объяснить свой выбор.             

– волк, белка, лиса ,кошка   

-еж, комар, олень, белка   

- лиса, медведь, заяц, дятел

-собака, лисенок, медведица, зайчонок. 

Д/И «Собери картинку».

Игра «Разложи запасы зверей»

Детям предлагают разложить запасы зверей:

 «Положите орехи на нижнюю полку, мед - на верхнюю, грибы - на среднюю полку. Положите морковку справа от орехов, желуди - слева от меда.

(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)

 Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)

 Где лежит морковь?» (Морковка лежит справа от орехов).

3.Итог,оценка деятельности детей: что нового вы узнали о диких животных?

Отгадайте загадки:

 По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка) Показ слайда 1,2

Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь) Показ слайда 3,4

Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)Показ слайда5,6

Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) Показ слайда 7,8

Зимой белый, летом серый (заяц) Показ слайда 9,10

Кто зимой холодной.   Ходит злой, голодный? (волк) Показ слайда.11,12

   Назови одним словом всех тех, кого вы назвали

   Почему их так называют?

   Сегодня мы будем говорить о диких животных. Показ слайда.13

«Подбери признаки»

Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?

 Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

 Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

 Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

 Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

 «Подбери действия»  слайд 14

 медведь – ходит, плавает, переваливается , рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу..

 Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,

 Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда), прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит(шишки), прячется (в дупле), цокает.  Соскакивает

 – Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду).

Упражнение «Чей дом?»

Показ слайда 15,16,17,18

 Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…. , белка -…, волк - …., медведь

Где живет медведь? Берлога чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Где живет белка? Дупло чье?

 Где живет волк? Логово чье?

Скажи наоборот.

  Упражнение " Закончи предложение.  "

Медведь   большой, а заяц …… (маленький)

 У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)

 Белка слабая, а волк … (сильный)

Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса   с лисёнком,)

Зайчиха с зайчонком.  И т.  д.) Показ картины «Дикие животные и их детеныши»    слайд 19

Игра «Четвертый лишний» 20,21,22,23,24,25.

Воспитатель  называет четыре слова ,  дети должны на слух  определить лишнее слово и объяснить свой выбор.             

– волк, белка, лиса ,кошка   

-еж, комар, олень, белка   

- лиса, медведь, заяц, дятел

-собака, лисенок, медведица, зайчонок 

Д/И «Собери картинку».за столами

Игра «Разложи запасы зверей»

3.Итог,оценка деятельности детей: что нового вы узнали о диких животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»

Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие живот...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дикие животные зимой"

Файл содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада "Дикие животные зимой"...

конспект занятия для подготовительной группы "Дикие животные"

конспект нятия в подготовительной группе...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Дикие животные наших лесов и их детеныши".

Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении....