"Волшебница бумага"-проект с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект с детьми подготовительной группы,с использованием ИКТ и эксперементирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_bumaga.docx | 25.61 КБ |
volshebnitsa_bumaga.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Жемчужинка»
.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Волшебница бумага» .
Мартиросова И.А.,
Воспитатель Под. «А» гр.
Майкопский район,
п. Тульский,
2017 г.
Исследовательский проект «Бумага: история и современность»
Возраст авторов исследовательской работы 6 лет
Проектная цель для детей:
Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Программные задачи:
• Расширить представления детей об истории возникновения бумаги и об использовании её в современном обществе ;
• Развивать познавательный интерес в процессе изучения предметов окружающего мира;
• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Проектная цель для воспитателя:
Создать условия для исследовательской деятельности детей в процессе познания окружающего мира.
Программные задачи:
• Сформировать у детей представление о свойствах бумаги.
• Развивать исследовательские навыки детей: умение выдвигать гипотезы, наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы.
• Воспитывать самостоятельность и инициативность детей в процессе деятельности.
Начиная исследовательскую работу, мы предполагали, что в процессе исследовательской работы мы выясним:
Действительно ли имеющиеся свойства бумаги позволяют её так широко использовать в жизни человека?
Так ли необходима бумага в жизни человека?
Действительно ли бумага используется людьми практически всех профессий?
Мы использовали методы исследования:
1. Чтение и изучение научно – познавательной литературы.
2. Создание иллюстративного ряда по теме «История возникновения бумаги».
3. Опыты и эксперименты с бумагой.
4. Работа с материалами Интернета.
Содержание.
Введение.
1. На чем писали, когда не было бумаги?
2. История возникновения бумаги.
3. Современная технология изготовления бумаги.
4. Вторая жизнь бумаги.
5. Применение бумаги.
6. Изучение свойств бумаги.
Введение.
В детском саду мы много рисуем на белой бумаге, делаем из цветной бумаги аппликации, используем шаблоны из картона, чтобы вырезать из цветной бумаги правильную форму. Нам стало интересно,что такое бумага, какова история её появления, как она используется в современном виде.
1. На чем писали, когда не было бумаги? (рассказывает ребенок).
Древние люди рисовали на стенках пещер. (Дети пробуют нарисовать на камнях красками.) Получилось красиво. Но ведь в школе не будешь писать на камнях, они тяжелые и неудобные.
Потом люди писали на бересте – это кора березы. Буквы царапали инструментами, сделанными из костей животных. (Дети пробуют на нацарапать буквы на бересте.) Писать на ней лучше, чем на камне, но тоже неудобно.
Тогда люди придумали листы из кожи животных и назвали их пергаментом. Это очень прочный материал. На нем можно было писать с обеих сторон. Из него делали книги, а обложки книги – из меди. Такая книга напоминала сундук. Но на пергаменте писать тоже не очень удобно. Кожа дорогая и намного тяжелее бумаги.
В продолжение тысячелетий люди пытались использовать для письма и изготовления книг самые разнообразные материалы: камень, глину, дерево, кожу животных, ткань, металл и др. Однако одни из них были тяжелыми и громоздкими, другие - хрупкими и непрочными, третьи - неудобными в пользовании или очень дорогими.
Вывод: Используемые в древности материалы для письма были неудобными.
2. История возникновения бумаги.
До сих пор точно неизвестно, когда появилась бумага. По одной из легенд, она была изобретена в Китае. Способ ее изготовления китайцы долго держали в секрете. Сырьем для нее послужила древесная кора, пенька и тряпье. Древнейшая ручная технология изготовления бумажного листа заключалась в следующем: исходное сырье сортировали, мыли, размалывали и варили с добавлением клея и воды для получения однородной волокнистой массы. Затем начинался процесс "черпанья", то есть собственно формирования и изготовления бумажного листа: сварившуюся массу вычерпывали специальной формой и опрокидывали на гладкую, хорошо отполированную поверхность. Получившийся бумажный лист прессовали, сушили и разглаживали.
Вывод: человечество остановилось на бумаге, которая оказалась самым универсальным, простым, дешевым и технологически доступным носителем письменной и книжной информации, бумага является самым удобным материалом для письма.
3. Современная технология изготовления бумаги.
Из чего состоит бумага?(презентация)
Бумага - многокомпонентный материал, состоящий преимущественно из волокон растительного происхождения, тесно переплетенных между собой, а также минеральных наполнителей и клеящих веществ. Она различается по композиционному составу, массе, толщине, механическим свойствам, цвету, белизне, степени гладкости.
Сейчас бумагу очень быстро делают машины на бумажной фабрике. Туда привозят из леса бревна. Обычно это сосны и елки. С них сдирают кору, измельчают на мелкие щепки. Затем щепки варят. Эта древесная каша попадает в бумагоделательную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают воду, другие – высушивают, третьи полируют. Так древесная каша превращается в бумагу.
Вывод: Современные технологии изготовления бумаги позволяют изготавливать её различной фактуры и качества.
4. Вторая жизнь бумаги.
Мы задумались: чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Не может ли так случиться, что все деревья в лесу срубят? Чтобы такого не случилось, бумагу надо беречь.
Ученые придумали способы, как использовать выброшенную бумагу снова:
1. Использованную бумагу снова прессуют и делают новую бумагу.
Но волокна бумаги не вечны, так как они истончаются и рвутся.
2. Когда из бумаги нельзя снова сделать бумагу, из нее изготавливают компост – это удобрение для растений. Его добавляют в землю.
3. И, наконец, бумагу сжигают. При ее сжигании вырабатывается энергия, которая дает нам тепло.
5. Применение бумаги.(на столе разложены предметы из бумаги).
Мы пользуемся бумагой постоянно, и иногда даже не задумываемся над тем, из чего сделаны те или иные вещи.
В детском саду мы читаем книги, рисуем в альбомах, пишем в тетрадях, а ведь они сделаны из бумаги.
Применение:
- для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради);
- отделочные материалы (обои);
- производство денег;
- бумага, используемая в быту;
- промышленное использование бумаги (упаковка, туалетная).
В заключении хотелось бы сказать, что представить себе нашу жизнь без бумаги очень трудно, поэтому мы должны бережно относиться как к самой бумаге, так и к основному источнику бумаги - деревьям.
Вывод: Современные виды и фактура бумаги позволяют широко использовать её в нашей жизни.
6. Изучение свойств бумаги.
Чтобы лучше изучить бумагу, мы провели несколько опытов.
Взяли салфетку и картон. Затем проделали с ними такие опыты:
Опыт 1. Сложили бумагу.
Вывод: Легче всего сложить салфетку, она тонкая. Тяжелее сложить картон. Он толстый и плотный.
Опыт 2. Разорвали бумагу.
Вывод:Больше усилий мы прилагали, когда разрывали картон, а салфетку рвали очень легко.
Опыт 3. Опустили бумагу в воду. Быстрее намокла салфетка. Картон намокал дольше.
Вывод: Любая бумага намокает.
Опыт 4. Подбросили бумагу вверх.
Вывод: Быстро упал картон и медленно - салфетка, потому что она легкая.
Опыт 5. Подули на бумагу.
Вывод:Дальше и быстрее улетела салфетка, медленнее - картон, потому что он тяжелый.
Опыт 6. Для проведения этого опыта мы взяли два цилиндра, лист бумаги и игрушки:
- поставили два цилиндра на расстоянии друг от друга;
- положили сверху лист бумаги, чтобы получился "мостик";
- поставили на лист игрушку, бумага прогнулась, игрушка упала;
- сложили лист бумаги «гармошкой»;
- положили "гармошку" на банки и снова поставил на неё игрушку. Она не упала. Мостик стал прочнее.
Вывод: Бумага может стать прочнее, если ее сложить «гармошкой».
Таким образом, из опытов мы узнали, что
1. Писать легче и удобнее на бумаге, чем на камне, бересте,.
2. Бумага состоит из волокон, крепко прижатых друг к другу в беспорядке.
3. Волокна бумаги могут истончаться и рваться.
4. Бумага может быть разной и обладать разными свойствами. Тонкую бумагу легче сложить, смять и разорвать, чем толстую.
5. Любая бумага боится воды.
6. Бумага может стать прочнее, если ее сложить «гармошкой».
Из бесед и чтения книг с воспитателями мы узнали, что:
1. Камень, глиняные таблички, папирус, береста, – это те материалы, на которых писали и рисовали люди до того, как была изобретена бумага.
2. Бумага была изобретена в Китае, ее изготавливали из тутового дерева.
3. Волокна бумаги состоят из целлюлозы - вещества, которое содержится во всех растениях, особенно его, много в деревьях.
4. Сейчас бумагу делают машины на фабриках. Технология изготовления сложная.
5. Существуют способы использования выброшенной бумаги: повторное изготовление из нее бумаги.
В процессе нашей исследовательской деятельности мы убедились, что:
- Имеющиеся свойства бумаги позволяют её широко использовать в жизни человека со времени её изобретения;
- Бумага действительно играет очень важную роль в жизни человека благодаря особенностям своей структуры;
- Бумага широко используется людьми всех профессий во всех видах деятельности
Заключение
1. Исследовательская работа детей была направлена на повышение интереса детей к многообразию предметного окружающего мира, на формирование у детей 5 – 6 лет социально – значимого отношения к предметам рукотворного мира, представлений о бумаге как о важном материале в жизни человека.
2. Исследовательская работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.
3. При завершении работы дети получали новые представления о бумаге как о материале, широко используемым человеком при преобразовании окружающего мира. Реализация проекта способствовала развитию любознательности детей, повысила их интерес к истории предметов. Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы закрепил правила социального общения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Жемчужинка»
.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Волшебница бумага» .
Мартиросова И.А.,
Воспитатель Под. «А» гр.
Майкопский район,
п. Тульский,
2017 г.
Исследовательский проект «Бумага: история и современность»
Возраст авторов исследовательской работы 6 лет
Проектная цель для детей:
Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Программные задачи:
• Расширить представления детей об истории возникновения бумаги и об использовании её в современном обществе ;
• Развивать познавательный интерес в процессе изучения предметов окружающего мира;
• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Проектная цель для воспитателя:
Создать условия для исследовательской деятельности детей в процессе познания окружающего мира.
Программные задачи:
• Сформировать у детей представление о свойствах бумаги.
• Развивать исследовательские навыки детей: умение выдвигать гипотезы, наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы.
• Воспитывать самостоятельность и инициативность детей в процессе деятельности.
Начиная исследовательскую работу, мы предполагали, что в процессе исследовательской работы мы выясним:
Действительно ли имеющиеся свойства бумаги позволяют её так широко использовать в жизни человека?
Так ли необходима бумага в жизни человека?
Действительно ли бумага используется людьми практически всех профессий?
Мы использовали методы исследования:
1. Чтение и изучение научно – познавательной литературы.
2. Создание иллюстративного ряда по теме «История возникновения бумаги».
3. Опыты и эксперименты с бумагой.
4. Работа с материалами Интернета.
Содержание.
Введение.
1. На чем писали, когда не было бумаги?
2. История возникновения бумаги.
3. Современная технология изготовления бумаги.
4. Вторая жизнь бумаги.
5. Применение бумаги.
6. Изучение свойств бумаги.
Введение.
В детском саду мы много рисуем на белой бумаге, делаем из цветной бумаги аппликации, используем шаблоны из картона, чтобы вырезать из цветной бумаги правильную форму. Нам стало интересно,что такое бумага, какова история её появления, как она используется в современном виде.
1. На чем писали, когда не было бумаги? (рассказывает ребенок).
Древние люди рисовали на стенках пещер. (Дети пробуют нарисовать на камнях красками.) Получилось красиво. Но ведь в школе не будешь писать на камнях, они тяжелые и неудобные.
Потом люди писали на бересте – это кора березы. Буквы царапали инструментами, сделанными из костей животных. (Дети пробуют на нацарапать буквы на бересте.) Писать на ней лучше, чем на камне, но тоже неудобно.
Тогда люди придумали листы из кожи животных и назвали их пергаментом. Это очень прочный материал. На нем можно было писать с обеих сторон. Из него делали книги, а обложки книги – из меди. Такая книга напоминала сундук. Но на пергаменте писать тоже не очень удобно. Кожа дорогая и намного тяжелее бумаги.
В продолжение тысячелетий люди пытались использовать для письма и изготовления книг самые разнообразные материалы: камень, глину, дерево, кожу животных, ткань, металл и др. Однако одни из них были тяжелыми и громоздкими, другие - хрупкими и непрочными, третьи - неудобными в пользовании или очень дорогими.
Вывод: Используемые в древности материалы для письма были неудобными.
2. История возникновения бумаги.
До сих пор точно неизвестно, когда появилась бумага. По одной из легенд, она была изобретена в Китае. Способ ее изготовления китайцы долго держали в секрете. Сырьем для нее послужила древесная кора, пенька и тряпье. Древнейшая ручная технология изготовления бумажного листа заключалась в следующем: исходное сырье сортировали, мыли, размалывали и варили с добавлением клея и воды для получения однородной волокнистой массы. Затем начинался процесс "черпанья", то есть собственно формирования и изготовления бумажного листа: сварившуюся массу вычерпывали специальной формой и опрокидывали на гладкую, хорошо отполированную поверхность. Получившийся бумажный лист прессовали, сушили и разглаживали.
Вывод: человечество остановилось на бумаге, которая оказалась самым универсальным, простым, дешевым и технологически доступным носителем письменной и книжной информации, бумага является самым удобным материалом для письма.
3. Современная технология изготовления бумаги.
Из чего состоит бумага?(презентация)
Бумага - многокомпонентный материал, состоящий преимущественно из волокон растительного происхождения, тесно переплетенных между собой, а также минеральных наполнителей и клеящих веществ. Она различается по композиционному составу, массе, толщине, механическим свойствам, цвету, белизне, степени гладкости.
Сейчас бумагу очень быстро делают машины на бумажной фабрике. Туда привозят из леса бревна. Обычно это сосны и елки. С них сдирают кору, измельчают на мелкие щепки. Затем щепки варят. Эта древесная каша попадает в бумагоделательную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают воду, другие – высушивают, третьи полируют. Так древесная каша превращается в бумагу.
Вывод: Современные технологии изготовления бумаги позволяют изготавливать её различной фактуры и качества.
4. Вторая жизнь бумаги.
Мы задумались: чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Не может ли так случиться, что все деревья в лесу срубят? Чтобы такого не случилось, бумагу надо беречь.
Ученые придумали способы, как использовать выброшенную бумагу снова:
1. Использованную бумагу снова прессуют и делают новую бумагу.
Но волокна бумаги не вечны, так как они истончаются и рвутся.
2. Когда из бумаги нельзя снова сделать бумагу, из нее изготавливают компост – это удобрение для растений. Его добавляют в землю.
3. И, наконец, бумагу сжигают. При ее сжигании вырабатывается энергия, которая дает нам тепло.
5. Применение бумаги.(на столе разложены предметы из бумаги).
Мы пользуемся бумагой постоянно, и иногда даже не задумываемся над тем, из чего сделаны те или иные вещи.
В детском саду мы читаем книги, рисуем в альбомах, пишем в тетрадях, а ведь они сделаны из бумаги.
Применение:
- для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради);
- отделочные материалы (обои);
- производство денег;
- бумага, используемая в быту;
- промышленное использование бумаги (упаковка, туалетная).
В заключении хотелось бы сказать, что представить себе нашу жизнь без бумаги очень трудно, поэтому мы должны бережно относиться как к самой бумаге, так и к основному источнику бумаги - деревьям.
Вывод: Современные виды и фактура бумаги позволяют широко использовать её в нашей жизни.
6. Изучение свойств бумаги.
Чтобы лучше изучить бумагу, мы провели несколько опытов.
Взяли салфетку и картон. Затем проделали с ними такие опыты:
Опыт 1. Сложили бумагу.
Вывод: Легче всего сложить салфетку, она тонкая. Тяжелее сложить картон. Он толстый и плотный.
Опыт 2. Разорвали бумагу.
Вывод:Больше усилий мы прилагали, когда разрывали картон, а салфетку рвали очень легко.
Опыт 3. Опустили бумагу в воду. Быстрее намокла салфетка. Картон намокал дольше.
Вывод: Любая бумага намокает.
Опыт 4. Подбросили бумагу вверх.
Вывод: Быстро упал картон и медленно - салфетка, потому что она легкая.
Опыт 5. Подули на бумагу.
Вывод:Дальше и быстрее улетела салфетка, медленнее - картон, потому что он тяжелый.
Опыт 6. Для проведения этого опыта мы взяли два цилиндра, лист бумаги и игрушки:
- поставили два цилиндра на расстоянии друг от друга;
- положили сверху лист бумаги, чтобы получился "мостик";
- поставили на лист игрушку, бумага прогнулась, игрушка упала;
- сложили лист бумаги «гармошкой»;
- положили "гармошку" на банки и снова поставил на неё игрушку. Она не упала. Мостик стал прочнее.
Вывод: Бумага может стать прочнее, если ее сложить «гармошкой».
Таким образом, из опытов мы узнали, что
1. Писать легче и удобнее на бумаге, чем на камне, бересте,.
2. Бумага состоит из волокон, крепко прижатых друг к другу в беспорядке.
3. Волокна бумаги могут истончаться и рваться.
4. Бумага может быть разной и обладать разными свойствами. Тонкую бумагу легче сложить, смять и разорвать, чем толстую.
5. Любая бумага боится воды.
6. Бумага может стать прочнее, если ее сложить «гармошкой».
Из бесед и чтения книг с воспитателями мы узнали, что:
1. Камень, глиняные таблички, папирус, береста, – это те материалы, на которых писали и рисовали люди до того, как была изобретена бумага.
2. Бумага была изобретена в Китае, ее изготавливали из тутового дерева.
3. Волокна бумаги состоят из целлюлозы - вещества, которое содержится во всех растениях, особенно его, много в деревьях.
4. Сейчас бумагу делают машины на фабриках. Технология изготовления сложная.
5. Существуют способы использования выброшенной бумаги: повторное изготовление из нее бумаги.
В процессе нашей исследовательской деятельности мы убедились, что:
- Имеющиеся свойства бумаги позволяют её широко использовать в жизни человека со времени её изобретения;
- Бумага действительно играет очень важную роль в жизни человека благодаря особенностям своей структуры;
- Бумага широко используется людьми всех профессий во всех видах деятельности
Заключение
1. Исследовательская работа детей была направлена на повышение интереса детей к многообразию предметного окружающего мира, на формирование у детей 5 – 6 лет социально – значимого отношения к предметам рукотворного мира, представлений о бумаге как о важном материале в жизни человека.
2. Исследовательская работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.
3. При завершении работы дети получали новые представления о бумаге как о материале, широко используемым человеком при преобразовании окружающего мира. Реализация проекта способствовала развитию любознательности детей, повысила их интерес к истории предметов. Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы закрепил правила социального общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МАГИЯ КРАСОК»
Углубление представлений детей подготовительной группы о существенных характеристиках некоторых материалов – они окрашивают другие материалы....
Проект с детьми подготовительной группы "Выращивание помидор рассадным способом"
Документация проекта...
Проект с детьми подготовительной группы "Давайте поиграем"
Пректная деятельность с детьми....
Экологический проект с детьми подготовительной группы "Наша Красная книга"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Почему сейчас этот вопрос так актуален? Причина - в необдуманной и варварской деятельности человека. Экологическое воспитание - эт...
Творческий проект с детьми подготовительной группы «Помощники Зимы»
Как дети помогали зиме...
Познатательно - исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему " Огород на окне"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТС ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ» Составила: воспитатель Быкова Л.А. Проект : долгосрочный. Вид пр...
ПРОЕКТ «Lego - БУМ» познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы
Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складыв...