Презентация "Организация экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы"
презентация по окружающему миру

Галафеева Наталья Леонидовна

Презентация  по теме "Организация экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы" поможет педагогам последовательно выстроить и реализовать проект по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическое образование2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Воспитатель 1 категории Галафеева Наталья Леонидовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №104» организация экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы

Слайд 2

Проблема исследования : каким образом система экскурсионной работы может повлиять на организацию экологического образование обучающихся. Цель исследования : теоретически обосновать и практически доказать эффективность организации экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста, через систему экскурсионной работы .

Слайд 3

Объект исследования: процесс организации экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы. Предмет исследования: условия организации экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы.

Слайд 4

Задачи исследования: 1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемой теме . 2.Определить значение экскурсионной работы в экологическом образовании обучающихся старшего дошкольного возраста . 3.Оценить уровень сформированности экологических знаний обучающихся старшего дошкольного возраста. 4.Разработать перспективный план экскурсий на год, организовать и провести экскурсии для обучающихся старшего дошкольного возраста. .

Слайд 5

Методологической базой исследования послужили работы ученых в области экологического воспитания детей: концептуальные основы системы экологического образования дошкольников Л.В.Моисеевой , Н.С.Дежниковой , С.Н.Николаевой ; теоретические положения результатов исследования педагогов в области экологического образования детей в детском саду П.Г.Саморуковой , С.Н.Николаевой , Н.Н,Кондратьевой ; ведущие идеи авторской программы по экологическому образованию дошкольников «Наш дом-природа» Н.А.Рыжовой и программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой .

Слайд 7

Модель построения обучающей экскурсии Модель построения развивающей экскурсии

Слайд 8

Результаты сформированности уровня экологических знаний детей на констатирующем этапе .

Слайд 9

Сезон Тема или объект наблюдения Цель Дата проведения Осень 2015 год Экскурсия в парк в разгар золотой осени Конкретизировать представления об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений; упражнять детей в различении растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостные переживания от восприятия красоты осеннего леса. Сентябрь Экскурсия на водоём (р. Волга) Продолжать учить детей замечать те изменения, которые произошли на водоёме осенью. Формировать у детей представление о водоёме как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны реки. Сентябрь Экскурсия в осенний парк (вторая) Отметить дальнейшие изменения в парке( листья с деревьев и кустарников опали, ковром лежат на земле, на некоторых кустах и деревьях остались только семена и плоды- рябина, жимолость, липа);уточнить представления детей о подготовке насекомых к зиме: отметить особенности поведения птиц; дать представление о том, какие работы идут в парке. Вторая половина октября Экскурсия к реке Волге ( повторная) Дать детям представление о состоянии водоёма поздней осенью, причинах, вызывающих изменения в жизни растений и животных, научить сравнивать состояние водоёма осенью и летом; перечислять обитателей водоёма. Развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать желание любоваться красотой родной природы. Начало ноября Экскурсия на ферму (коровник) Познакомить детей с жизнью животных на ферме; дать возможность детям наглядно увидеть, как человек воздействует на природу, как выращивает домашних животных; познакомить с трудом взрослых; дать представление о том, какую пользу людям приносит домашний скот. Ноябрь Перспективный план проведения экскурсий в природу в подготовительной группе на 2015-2016 год Сезон Тема или объект наблюдения Цель Дата проведения Лето 2016 год Экскурсия в лес Систематизировать знания детей о лесе ( в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, грибы; здесь тихо, воздух свежий и прохладный);уточнить представления о животных и других обитателях леса; закрепить знания о том как охранять лес; вызвать радость и удовольствие от пребывания в лесу. Июнь Экскурсия на цветущий луг Уточнить представления детей о том, что на лугу растут растения, которым надо много света; учить различать и называть некоторые из них; учить отыскивать насекомых, отмечать различия и сходство; воспитывать у детей эстетическое чувство, умение ценить красоту и приволье лугов, напоенных ароматом трав. Июнь Экскурсия на пастбище ( детский сад находится в непосредственной близости от объекта) Обогатить представления детей об уходе за домашними животными(коров, лошадей);вызвать уважение к труду взрослых; уточнить представления детей о домашних животных( внешнее строение, передвижение) Июль Экскурсия на водоём Закрепить знания детей о названии реки Волги, у которой они живут, знать характерные особенности-величину, характер берегов, их растительность, глубину, быстроту, направление течения и т.д.; закрепить знания детей о значении воды в жизни растений, рыб, животных; расширить представления детей, как люди используют водоём летом(берут воду, купаются, ловят рыбу, катаются на лодках). Конец июля Экскурсия на сенокос Расширить и уточнить знания детей о сенокосе; дать представления о труде колхозников, о преимуществе работы сельскохозяйственных машин, о способах хранения сена до зимы. Август

Слайд 10

В парк

Слайд 11

В зоопарк

Слайд 12

На водоём

Слайд 13

Результаты сформированности уровня экологических знаний детей на контрольном этапе.

Слайд 14

Сравнительная характеристика сформированности у детей уровня знаний характерных особенностей неживой природы на констатирующем и контрольном этапах опытно- практической работы.

Слайд 15

Сравнительная характеристика сформированности у детей уровня знаний объектов живой и неживой природы на констатирующем и контрольном этапах опытно- практической работы

Слайд 16

Сравнительная характеристика сформированности у детей уровня знаний времен года на констатирующем и контрольном этапах опытно- практической работы .

Слайд 17

Сравнительная характеристика сформированности у детей уровня отношений к природе на констатирующем и контрольном этапах опытно- практической работы .

Слайд 18

Сравнительная характеристика сформированности у детей уровня знаний о животных на констатирующем и контрольном этапах опытно- практической работы.

Слайд 19

Мониторинг по прохождению детьми программы экскурсионной работы № Ф.Иребенка До проведения работы В С Н После проведения работы В С Н Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Уровень Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Уровень С.Н. 2 3 2 2 3 12-средний + 2 3 2 3 3 13- высокий + Д.А. 3 2 2 2 3 12-средний + 3 2 3 3 3 14- высокий + Д.Д. 2 2 2 2 2 10-средний + 3 3 2 2 2 12- средний + К.Л. 2 2 3 2 2 11-средний + 3 2 3 3 3 14- высокий + П.М. 1 3 2 2 2 10-средний + 2 3 2 3 3 13- высокий + В.З. 1 2 1 2 1 7 - низкий + 2 2 2 2 3 11- средний + Ч.Я. 2 2 2 2 2 10-средний + 2 3 3 2 2 12- средний + Х.С. 1 2 2 1 2 8 - средний + 2 2 2 2 2 10- средний + С.А. 2 2 2 2 2 10-средний + 2 3 2 2 3 12- средний + Б.Л. 2 2 2 2 2 10-средний + 3 2 2 3 2 12- средний + П.В. 2 3 2 2 2 11-средний + 2 3 3 2 2 12- средний + К.А. 2 2 2 2 1 9 - средний + 2 3 2 3 2 12 -средний + С.В. 2 2 2 2 2 10-средний + 2 2 3 2 2 11 -средний + К.С. 2 2 2 2 2 10-средний + 3 3 3 3 3 15- высокий + Г.К. 1 2 1 2 1 7 - низкий + 2 3 2 3 2 12- средний + Я.Д. 2 3 3 2 2 12-средний + 3 2 3 3 3 14- высокий + Г.Д. 2 2 2 2 2 10-средний + 2 2 3 2 2 11- средний + М.В. 2 3 2 2 2 11-средний + 3 2 2 3 2 12- средний + С.Д. 2 2 2 2 2 10-средний + 3 2 3 3 2 13- высокий + В.П. 1 2 3 2 2 9 - средний + 2 2 3 3 2 12- средний + 0 18 2 7 13 0

Слайд 20

Выводы: 1. На экологическое образование детей дошкольного возраста, влияют следующие факторы: четкая постановка задачи педагогом во время проведения мероприятия, развитие наблюдательности каждого ребенка, использование индивидуального подхода к детям с разным уровнем экологических знаний . 2. Система экскурсионной работы позволяет создать благоприятные условия для становление осознанно - правильного отношения к природе и формирования экологических знаний у обучающихся старшего дошкольного возраста . 3. В современном мире у большинства обучающихся старшего дошкольного возраста уровень экологического воспитания не соответствует целевых ориентирам, представленным в Федеральном государственном образовательном стандарте . 4 . Разработка и проведение системы экскурсионной работы способствует решению, на качественно ином уровне, важных практических задач по осознанно- правильному становлению у обучающихся старшего дошкольного возраста экологически грамотной и воспитанной личности .

Слайд 21

организация экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы Выпускная квалификационная работа по специальности 44.02.04 Дошкольное образование Выполнила: студентка группы 41-з Галафеева Наталья Леонидовна, Научный руководитель: кандидат биологических наук, доцент Горичева Вера Дмитриевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Совершенствование спортивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через систему игрового стретчинга»

Консультация для родителей  о фитнес - технологии "Игровой стретчинг". «Совершенствование спортивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через систему игрового стре...

Опыт работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Описывается опыт работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в детском саду "Солнышко" с. Борское....

Презентация "Организация экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы"

Материал в помощь педагогом в рамках реализации проекта " Организация экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы"...

Игровые обучающие ситуации по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста

Автором разработан комплекс игровых обуающих ситуаций по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста....

Образовательная область "Физическое развитие" Мастер – класс для педагогов. Тема: «Как можно раскрыть индивидуальные двигательные возможности детей старшего дошкольного возраста через систему игр и упражнений (фитбол – гимнастика и степ- аэробика)»

Распространение индивидуальных двигательных возможностей педагогического  опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста в проведение степ-аэробики и фитбол- гимнастик...