Консультация для родителей «Совершенствование спортивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через систему игрового стретчинга»
консультация по теме
Консультация для родителей о фитнес - технологии "Игровой стретчинг". «Совершенствование спортивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через систему игрового стретчинга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 532.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей (законных представителей)
«Совершенствование спортивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через систему игрового стретчинга»
Каждому ребенку необходимо быть здоровым, находиться в безопасной обстановке, получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных целей. Как только дети начинают посещать детский сад – жизнь для них изменяется. Проблема здоровья подрастающего поколения - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров? Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуре дошкольников, использование на физкультурных занятиях разнообразные фитнес – технологии. Одна из таких – методика игрового стретчинга.
Стретчинг – это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большой амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма, развитие скрытых творческих, оздоровительных возможностей подсознания. Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно – ролевой игры, в которую входят несколько упражнений на растяжение различных групп мышц. Дети изображают различных животных и выполняют упражнения в сопровождении музыкальных отрывков. Упражнения носят имитационный характер. Этими упражнениями можно заниматься с ребенком уже с 3 лет. Каждое упражнение повторяется 4 – 6 раз, в зависимости от возраста.
В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная, заключительная, продолжительность 25 – 30 минут. На занятиях по-игровому стретчингу все это сохраняется.
В вводной части осуществляется начальная организация, сосредоточение внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. В качестве ОРУ исполняется музыкально – ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятиям. Наиболее эффективной формой организации основной части занятия является круговая тренировка. Подвижная игра также составляющая основной части. В старшем дошкольном возрасте целесообразно организовать подвижные игры для развития умственных способностей детей. В заключительной части решается задача восстановление организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями.
Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию:
- Разогрев перед упражнениями, поможет улучшить циркуляцию крови и увеличит поступление кислорода к мышцам;
- Медленное и плавное исполнение упражнений, в конце занятия гибкость обычно выше, чем в начале;
- Расслабление мышц, напряженную мышцу трудно растянуть;
- Спина при выполнении упражнений должна быть ровной;
- Спокойное дыхание;
- Растяжка должна происходить плавно и постепенно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста"
Воспитание у дошкольников интереса к познанию...

Консультация для родителей. Особенности творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для ролителей.Творческие способности детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей. Особенности творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для ролителей.Творческие способности детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через организацию игр в шахматы в детском саду»
Шахматы - очень древняя игра....

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
В наше время, в век «компьютеров» математикав той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспита...
Консультация для родителей: «Совершенствование двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через детский фитнес»
Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику «друдлы»
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в...