Конспект НОД по теме «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport2.odt24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе.                                    

 Автор: Щипина С.Б.
Воспитатель 1-ой младшей группы

Цели:

Уметь слушать, отвечать на вопросы.

В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.

Развивать речевое дыхание.

Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Знакомство со светофором и правилами дорожного движения.

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое.

Чтение художественной литературы”. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.

Физическое развитие”. Развивать двигательную активность.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Материал: 

Самолёт, конверт, дид\ игра “Картинки-половинки”, таз с водой, пластмассовый кораблик,  ½ альбомного листа, с изображением грузовой машины без колёс,колёса вырезанные из бумаги

 Ход НОД  
Дети садятся за столы.

На доске картинка – грузовая машина.

Воспитатель читает стихотворение А. Борто «Грузовик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картинке.

Дети:Машина.                                                      

Воспитатель: Это машина большая, грузовая. Какие детали есть у машины? Давайте их назовем.        

Дети: кабина, руль, колеса,дверь.                                                                                                        

Воспитатель:А теперь, посмотрите на свои картинки.                                                            

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой детали нет у вашей машины?( На столах картинки с изображением машины, на которой не хватает  не достающей детали- колеса).                                                                                                                                                                                                                 

Воспитатель: А теперь давайте отремонтируем наши машины, приложим не достающую деталь-колесо).

Воспитатель: Молодцы! Наши машины отремонтированы и они смогут ездить по дороги.                                                                                                                                      

Воспитатель показывает «Светофор»,и читает загадку:

Хоть имею я три глаза

Не смотрю я ими сразу,

А гляжу всегда одним

Ну, а ты следи за ним.(светофор)

Ребята посмотрите, какие у светофора красивые, яркие глаза. Давайте вместе назовём: красный, жёлтый, зелёный. Светофор стоит на дороге и следит за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета?

Красный-стой

Жёлтый- жди

А зелёный свет-иди.

А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают.

На красный говорят «стой»

На жёлтый говорят «жди»

На зелёный говорят «иди»  (идут на месте), игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.) Где летает самолёт? (Высоко,  в небе).  

Подвижная игра “Самолёты”.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

    Да и снова полетели.

Воспитатель: Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.  Д/и “Картинки-половинки”.

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)

Воспитатель: А ещё к нам в гости приплыл кораблик. Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

   “Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик.

Воспитатель: Ребята посмотрите- мы сегодня с вами отремонтировали машину, полетали на самолёте, и посмотрели как плавает кораблик. А называется всё это одним словом- транспорт. Давайте повторим вместе.(просит повторить 5-6 дет.)

Занятие окончено, вы молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.

В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....

Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...

Конспект НОД по теме"Транспорт".

Систематизировать знания детей о траспорте....

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...