Экологический проект
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологический проект "Животные нашего леса" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_mladshaya.docx | 535.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Животные нашего леса»
Тип проекта: творческо-информационный, внутри детского сада, в контакте с семьей.
Участники: воспитанники второй младшей группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проблема:
Дети мало знают о диких животных и среде их обитания.
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных (медведь, еж, лиса, заяц, белка, волк), их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в играх.
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование знаний о диких животных (заяц, лиса, еж, медведь, волк, белка), их детенышах, повадках и среде обитания. Формирование основ экологической культуры
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
· Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы: Стихи, потешки для развития мелкой моторики, загадки.
- Создание картотеки пальчиковых, подвижных, дидактических игр, артикуляционных упражнений на тему «Дикие животные».
- Создание видеотеки видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
- В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
- Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Сюжетно ролевые игры
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Игровая | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Подбери словечко»,«Кто, где спрятался?», « Чей хвост?», «Наоборот», «Узнай зверя», «Раздели животных на группы», «Кто, чем питается?», «Назови семью», «Резные картинки» Сюжетно ролевая игра: Игра «Покажи…» |
Двигательная | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Пальчиковые игры по теме дикие животные «У кого какая шуба?», «Белочка», «Зайка», «Лиса». |
Познавательное развитие | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Беседы с детьми:
2. «Кто, чем питается?» 3. «Что мы узнали о диких животных наших лесов»
|
Чтение художественной литературы | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Рассматривание иллюстраций к сказкам Чтение сказок «Мешок яблок», «Лис и мышонок», «Рукавичка». Показ сюжетных картинок о жизни животных в разное время, описание. Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных Подвижные игры с текстами «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Зайчики и домики», «Маленькие – большие» |
Музыка | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
Художественно-эстетическое развитие | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | 1. Лепка «Грибок для ежика» 2 . Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Аппликация «Зайчик» |
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Беседа «Обитатели наших лесов»
2. Пальчиковая гимнастика
У кого какая шуба? Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы – Удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя – бурая. Не страшны ему дожди И погода хмурая. | Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб». Качают головой из стороны в сторону. |
3. Развитие речи «Описание по картинке животных»
4. п/и «У медведя во бору»
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами: У медведя во бору Много шишек наберу, А медведь слепой – Не бежит за мной. Веточка обломится – Медведь за мной погонится! На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Во вторую половину дня
1.Чтение сказки «Мешок яблок»
2. Дидактическая игра «Чей детеныш?»
3.Игра «Наоборот»
Цель: образование слов-антонимов.
Лось – большой, а заяц - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Кто, чем питается?»
2. Лепка «Грибок для ежика»
3. п/и «Зайчики и домики»
На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» - прыгают и бегают по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» — дети забегают в свои «домики».
4. Рассматривание сюжетных картинок, описание.
5. Чтение сказки «Рукавичка»
Во вторую половину дня
1. Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).
- Игра «Покажи…»
Покажи хитрую лису, покажи злого волка, трусливого зайца, неуклюжего медведя, быструю ловкую белку.
3.Прослушивание фонограмм, какие звуки издают животные.
4.Пальчиковая игра.
Белочки Раз, два, три, четыре, пять, Пришли белки поиграть. Одна куда-то подевалась, Четыре белочки осталось. А теперь скорей смотри – Их уже осталось три. Ну и ну, какая жалость, Только две у нас осталось. Эта новость так грустна – Осталась белочка одна. Пока мы с тобой считали, Белочки от нас сбежали. | Выставить пять пальцев. Спрятать руку за спину. Выставить четыре пальца. Спрятать руку за спину. Выставить три пальца. Спрятать руку за спину. Выставить два пальца. Спрятать руку за спину. Выставить один палец. Спрятать руку за спину. |
Среда
В первую половину дня
1. Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
2. Аппликация «Зайка»
3. Дидактическая игра «Чей хвост?»
Во вторую половину дня
1. Чтение стихов о животных
2. Дидактическая игра «Кто, где спрятался?».
3. п/и. «Лиса и зайцы»
Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.
– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.
Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет)
Четверг
В первую половину дня
1.Загадки о диких животных.
2. Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»
4.Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка
Во вторую половину
1. п/и Волк и зайчики
В этой игре ребенок и взрослый — зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.
На слова «Серый волк» — бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.
2.Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
2. Резные картинки
3. Пальчиковая игра.
Лиса Лиса, лисонька, красавица, Всем она очень нравится. Хвост пушистый, Мех золотистый. По лесу важно бродит, Страх на зайцев наводит. | Потирают руки. Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики. «Ходят» пальцами по столу. Стучат пальцами по столу. |
Пятница
В первую половину дня
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»
2. Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
3. Игра «Один - много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей
4.п/и «Маленькие – большие»
Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», — присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.
Во вторую половину дня
1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок».
2.Пальчиковая игра
Зайка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Надо лапочки погреть, Зайке холодно сидеть. | Руки сжаты в кулаки. Разгибают и сгибают пальцы. Растирают пальцы и кисти рук. |
- Дидактическая игра «Кто, где живет?»
- Дидактическая игра «Раздели животных на группы»
Работа с родителями.
Совместная деятельность детей и родителей «Кто живет в лесу»
3. Итоговый этап.
- Создание ЛЕПБУКА «Животные леса».
- Выставка работ совместная деятельность детей и родителей «Кто живет в лесу».
- Выставка продуктивной деятельности детей по проекту.
ЛИТЕРАТУРА
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
Стихи о лесных животных:
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Лиса
Знает лисонька-лиса
В шубке вся ее краса.
Шубки нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей
Еж
Серый ежик весь в иголках
Словно он не зверь, а елка
Хоть колючий зверь лесной-
Ежик добрый, а не злой.
Заяц
Зайка серый под кустом
Вертит сереньким хвостом,
Серой лапкой носик трет,
Свою песенку поёт
«Ой как сильно я боюсь,
Вдруг лисичке попадусь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....