НОД "В гости к весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Лесные звери», закрепление знаний об изменениях в природе весной; развитие фонематического слуха, развитие общей и мелкой моторики, развитие связной речи, обучение ответу на вопросы, развитие наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy_v_gosti_k_vesne1.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 51»
144005, Московская область
г.о. Электросталь, ул. Пушкина, дом 26, 26а
телефон: 8(496)576-67-88
e-mail: mdou51stal@yandex.ru
Открытое занятие с детьми старшей группы «В гости к Весне»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой категории:
Кретова Надежда Григорьевна
Московская область
г. о. Электросталь
2017 г.
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Лесные звери», закрепление знаний об изменениях в природе весной; развитие фонематического слуха, развитие общей и мелкой моторики, развитие связной речи, обучение ответу на вопросы, развитие наблюдательности.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Развивающая: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображениями весны, лесных зверей, презентация «Весна. Приметы весны», «Следы животных ».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
– День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
– Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Дети – Это весна.
- В гости к Весне.
Воспитатель – Правильно. Ребята вот и наступила весна, которая нас радует разнообразием красок, манит нас своей красотой, пением птиц, ярким весенним солнышком.
Вы, наверное, заметили, что природа принарядилась. А совсем скоро её будет не узнать.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, а заодно проверим, готовы ли вы к встрече с весной. Для начала встанем в круг е немного разомнемся:
«Мы в кружочке стоим времена года говорим.» (Зима, весна, лето, осень)
«Мы в кружочке стоим, названия зимних месяцев говорим» (декабрь, январь, февраль)
«Мы в кружочке стоим, названия весенних месяцев говорим» (март, апрель, май)
«Мы в кружочке стоим, названия летних месяцев говорим» (июнь, июль, август)
«Мы в кружочке стоим, названия осенних месяцев говорим» (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А теперь давайте присядем на свои волшебные пенёчки и вспомним загадки о весне…..
- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).
- Новоселье у скворца, он ликует без конца, чтоб у нас был пересмешник, смастерили мы…(скворечник).
- Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. И первым появляются в проталине…(подснежник).
- Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт- растает и потечёт (сосулька).
- Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).
- Назовите приметы весны. (Дети перечисляют приметы весны: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т.д)
- «Почему?»
Составление предложений с союзом потому что.
Почему снег тает? Почему бегут ручьи? Почему журчат ручьи? Почему набухают почки? Почему прилетают птицы? Почему появляются насекомые? И т.д.
5. «Чего не бывает весной?»
Образец ответа: «Весной не бывает метели (листопада, вьюги, мороза, снегопада и т.д.)».
6. «Скажи правильно»:
Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки? Прилетают насекомые или птицы? Трещит лед или ледоход
7. «Хлопни в ладоши».
Если слово о весне, дети хлопают в ладоши . Воспитатель произносит слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.
8. Звери весной.
Воспитатель – Молодцы, но не только природа радуется Весне!
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк. Следы волчьи)
- Рыжая кума всех провела. (Лиса. Следы лисьи)
- Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной ……(Медведь. следы медвежьи).
- Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе орешки я грызу. (белка. Следы беличьи)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами дружно встретили Весну!
- Релаксация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение "В гости к весне"
Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В гости к весне"
комплесное занятие...
презентация "В гости к Весне"
презентация для детей старшей группы...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"
Программное содержание. Образовательные области Музыка. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"
Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...