НОД "В гости к весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Крутикова Надежда Григорьевна

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Лесные звери», закрепление знаний об изменениях в природе весной; развитие фонематического слуха, развитие общей и мелкой моторики, развитие связной речи, обучение ответу на вопросы, развитие наблюдательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 51»

144005, Московская область

г.о. Электросталь, ул. Пушкина, дом 26, 26а

телефон: 8(496)576-67-88

e-mail: mdou51stal@yandex.ru

Открытое занятие с детьми старшей группы «В гости к Весне»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой категории:

Кретова Надежда Григорьевна

Московская область

г. о. Электросталь

2017 г.

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Лесные звери», закрепление знаний об изменениях в природе весной; развитие фонематического слуха, развитие общей и мелкой моторики, развитие связной речи, обучение ответу на вопросы, развитие наблюдательности.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Развивающая: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображениями весны, лесных зверей, презентация «Весна. Приметы весны», «Следы животных ».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: 

– День сегодня необычный,

         Удивить хочу я вас.

         В путешествие большое

         Мы оправимся сейчас.

– Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами   отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

  1. В гости к Весне.

Воспитатель – Правильно. Ребята вот и наступила весна, которая нас радует разнообразием красок, манит нас своей красотой, пением птиц, ярким весенним солнышком.

Вы, наверное, заметили, что природа принарядилась. А совсем скоро её будет не узнать.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, а заодно проверим, готовы ли  вы к встрече с весной. Для начала встанем в круг е немного разомнемся:

«Мы в кружочке стоим времена года говорим.» (Зима, весна, лето, осень)

«Мы в кружочке стоим, названия зимних месяцев говорим» (декабрь, январь, февраль)

«Мы в кружочке стоим, названия весенних месяцев говорим» (март, апрель, май)

«Мы в кружочке стоим, названия летних месяцев говорим» (июнь, июль, август)

«Мы в кружочке стоим, названия осенних месяцев говорим» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

  1. А теперь давайте присядем на свои волшебные пенёчки и вспомним загадки о весне….. 

  • Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).
  • Новоселье у скворца, он ликует без конца, чтоб у нас был пересмешник, смастерили мы…(скворечник).
  • Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. И первым появляются в проталине…(подснежник).
  • Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт- растает и потечёт (сосулька).
  • Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).

  1. Назовите приметы весны. (Дети перечисляют приметы весны: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т.д)

  1. «Почему?»

Составление предложений с союзом потому что.

Почему снег тает? Почему бегут ручьи? Почему журчат ручьи? Почему набухают почки? Почему прилетают птицы? Почему появляются насекомые? И т.д.

5. «Чего не бывает весной?»

Образец ответа: «Весной не бывает метели (листопада, вьюги, мороза, снегопада и т.д.)».

6. «Скажи правильно»:

Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки? Прилетают насекомые или птицы? Трещит лед или ледоход

7. «Хлопни в ладоши». 

Если слово о весне, дети хлопают в ладоши . Воспитатель произносит слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

8. Звери весной.

Воспитатель – Молодцы, но не только природа радуется Весне!

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:

  • Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк. Следы волчьи)

  • Рыжая кума всех провела. (Лиса. Следы лисьи)

  • Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной ……(Медведь. следы медвежьи).

  • Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе орешки я грызу. (белка. Следы беличьи)

Воспитатель:  Молодцы! Мы с вами дружно встретили Весну!

  1. Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

презентация "В гости к Весне"

презентация для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...