Тема: «Путешествие Маши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познание»
(ознакомление с окружающим миром)
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_mashi.docx | 94.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познание»
(ознакомление с окружающим миром)
в средней группе
Тема: «Путешествие Маши»
Никитина М.Ю.
2014г.
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.
Обучающие задачи:
- Закреплять знания детей о транспорте, диких и домашних животных и их детенышей, названия магазинов, деревьев, насекомых, грибов и правил поведения в лесу.
- Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат, -ят.)
- Согласование существительных с прилагательными женского, среднего, мужского рода.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Методы и приемы:
- - словесный (вопросы, ответы);
- - наглядный (рассматривание);
- - практический (действие детей с демонстрационным материалом);
- - игровой (появление игрушки, д/и).
Материал: иллюстрации, игрушки: кукла Маша, дикие и домашние животные, макет города, деревни, автомобильная дорога, светофор, дорожные знаки, машинки и автобус.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря существительных, прилагательных.
Образовательная область: Познание (ознакомление с окружающим миром).
Интеграция образовательных областей:
- Познание (ознакомление с окружающим миром)
- Коммуникация (Развитие умения свободного общения)
- Социализация (Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)
Формы непосредственной образовательной деятельности:
Познавательно - исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами),
Коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор),
Игровая (игры с правилами, дидактические игры).
Формы организации: подгруппа.
Оборудование и материалы: иллюстрации, игрушки: кукла Маша, дикие и домашние животные, макет города, деревни, автомобильная дорога, светофор, дорожные знаки, машинки и автобус.
Организационный момент:
(Создание положительного эмоционального фона)
Дети, сейчас каждый из вас назовет свое имя и прохлопает его.
Ход НОД:
1. История Маши (Сообщение темы, развитие речевого слуха.)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Однажды девочка оказалась в лесу- просмотр отрывка…
Воспитатель: Вы догадались, о ком идет, речь?
Дети: О Маше.
Воспитатель: А сегодня Маша пришла к нам в детский сад. Она хочет узнать много нового? Поможем ей? Мы отправимся с вами и Машей на экскурсию.
Основная часть:
А) Игра «Улица полна неожиданностей» (Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о разных видах транспорта.)
1, 2, 3 вокруг себя обернись,
В городе окажись.
- Мы оказались на городской улице. (Дети перемещаются по группе.)
- Мы идем с вами пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходы.
- Посмотрите сколько машин на дороге. Как их назвать их, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Саша, какой бывает транспорт?
Саша: Грузовой.
Воспитатель: Настя, а еще какой?
Настя: Пассажирский.
Воспитатель: Какой вы знаете пассажирский транспорт?
Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, поезд, такси.
Воспитатель: Как называется транспорт, который едет по земле?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воде?
Дети: Водный.
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Дети: Воздушный.
Воспитатель: Назовите.
Дети: Самолет, вертолет, ракета.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли где попало, переходить улицу?
Дети: Нет только там, где это разрешено.
Воспитатель: А как узнать это место?
Дети: По полоскам, по зебре.
Воспитатель: А если нет такой «зебры» на дороге?
Дети: Нужно искать светофор.
Воспитатель: Маша хочет знать, что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – стой,
Желтый – жди.
А зеленый – путь держи.
Воспитатель: Ребята, Маша теперь знает правила дорожного движения и не будет их нарушать.
Б) Дидактическая игра «Магазин» (Учить детей употреблять в речи названия магазинов)
Расскажите, что есть в нашем городе?
Дети: Многоэтажные дома, автомобильные дороги, по дорогам ездят разные машины, живет много людей, много разных магазинов.
Воспитатель: Посмотрите, целая улица магазинов.
- Лиля, это, вывеска какому магазину подойдет?
Ксюша: Магазину «Обувь»
Воспитатель: Ясик, что можно купить в этом магазине?
Ярослав: В этом магазине можно купить игрушки.
Воспитатель: Как называется такой магазин?
Дети: магазин «Овощи-Фрукты».
Воспитатель: Пришла машина с товаром. Нужно помочь распределить товар по магазинам.
Возьмите по картинке и определите, какому магазину товар подходит.
Воспитатель: Максим, у тебя, что на картинке?
Максим: Обувь.
Воспитатель: В какой магазин отнесешь?
Максим: Отнесу в обувной магазин.
Воспитатель: Василиса, у тебя что?
Василиса: Апельсин.
Воспитатель: В какой магазин отнесешь?
Василиса: В магазин «Овощи – Фрукты».
Проводится аналогическая работа со следующими картинками.
Картинки: кроссовки, яблоко, книга, молоко, хлеб, лук
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как можно Машу назвать ласково? Сейчас мы поиграем в игру «Ласковые слова».
Картошка – картошечка.
Помидор – помидорчик.
Огурец – огурчик.
Лук – лучок.
Перец – перчик.
Морковь – морковочка.
Капуста – капусточка.
Горох – горошек.
- Молодцы, ребята, Маша теперь знает, в каком магазине что купить.
2 часть: «Поездка в деревню»
В) Игра «Назови дерево» (Закреплять с детьми знания о деревьях, развивать способность наблюдать.)
Воспитатель: А теперь, Маша, мы приглашаем тебя в гости, в деревню. Мы поедем на автобусе. Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в путь.
- Вот мы проезжаем по лесу, посмотрите, какие деревья здесь растут?
Дети: Ель, осина, береза, рябина.
Воспитатель: А какие деревья вы еще знаете?
Дети: Сосна, тополь, клен.
Воспитатель: Что еще растет в лесу?
Дети: Грибы, цветы.
Воспитатель: Какие грибы вы знаете?
Дети: Белый гриб, подосиновик, подберезовик, волнушки, лисички.
Воспитатель: Ребята, как надо вести себя в лесу?
Дети: Нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, не разорять гнезда, животных и насекомых обижать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами остановимся, выйдем на лесную полянку.
- Ой, а тут стоит избушка. Каких сказочных зверей вы знаете, которые живут в избушках?
(Медведь, заяц, лиса, ёжик).
Физминутка: «У оленя дом большой»
«У оленя дом большой - показывают руками и встают на носочки.
Он глядит в своё окошко - повороты в стороны
Тук, тук, дверь открой – стучат, наклоны
Там в лесу охотник злой – показывают
Зайка, зайка, выбегай, лапу нам давай.
Воспитатель: Сейчас какое время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи со словом «зимний».
Я буду называть слова, а вы эти же слова называете со словом «зимний».
День - Зимний день.
Погода - Зимняя погода.
Ночь – Зимняя ночь.
Сапоги - Зимние сапоги.
Шапка – Зимняя шапка.
Солнце - Зимнее солнце.
Лес - Зимний лес.
Небо - Зимнее небо.
Воспитатель: Молодцы.
- До деревни совсем недалеко, пройдем пешком вот по этой тропинке. (Идут по следам, руки на пояс, спина прямая).
Вот мы и в деревне.
Д) Игра «Кто, где живет?» (Классификация животных: дикие и домашние; совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-.)
Воспитатель: На лугу оказались вместе домашние и дикие животные. Одни хотят домой в деревню, другие в лес. Животным нужна ваша помощь. Возьмите по одной игрушке, назовите животное и его детеныша и помогите перебраться или в деревню, или в лес.
1-й ребенок: Корова. У коровы – теленок, они живут в деревне.
2-й ребенок: Медведь. У медведя – медвежонок, живет в лесу.
3-й ребенок: Свинья. У свиньи – поросенок, живет в деревне.
4-й ребенок: Собака. У собаки – щенок – это домашнее животное.
5-й ребенок: Волк. У волка – волчонок, волк живет в лесу.
6-й ребенок: Лошадь. У лошади – жеребенок, живет в деревне.
7-й ребенок Белка. У белки – бельчонок, белка живет в лесу.
8-й ребенок Заяц. У зайца – зайчонок, заяц живет в лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Маша теперь знает, что животные бывают домашние и дикие.
- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
(Обратно идем по этой же тропинке и на автобусе.)
Вот мы и приехали.
1,2, 3, вокруг себя обернись,
В городе окажись.
А теперь каждый из вас расскажет, где побывала Маша?
А Маша вас благодарит и угощает вас конфетами.
Литература
1. Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е.
«Здравствуй мир!»
Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.; Баланс, 2006г.
2. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». – М.: Баланс, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».
Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".
На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
занятие-путешествие...
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Путешествие Маши.»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 141» Коминтерновского района города Воронежа...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Путешествие Маши в лес »
Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятияЦель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;объяснить различие понятий «зву...