Тема: «Путешествие Маши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Никитина Марина Юрьевна

                                Конспект

непосредственно образовательной деятельности

              по образовательной области

                             «Познание»

   (ознакомление с окружающим миром)

                           в средней группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_mashi.docx94.46 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                Конспект

непосредственно образовательной деятельности

              по образовательной области

                             «Познание»

   (ознакомление с окружающим миром)

                           в средней группе

Тема: «Путешествие Маши»

                                                http://igr.ru/upload/images/253555/1000x1000/a253555.jpg

 

                                                            Никитина М.Ю.

                                                  2014г.

 Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.

 Обучающие задачи:

  • Закреплять знания детей о транспорте, диких и домашних животных и их детенышей, названия магазинов, деревьев, насекомых, грибов и правил поведения в лесу.
  • Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат, -ят.)
  • Согласование существительных с прилагательными женского, среднего, мужского рода.

 Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

 Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Методы и приемы:

  • - словесный (вопросы, ответы);
  • - наглядный (рассматривание);
  • - практический (действие детей с демонстрационным материалом);
  • - игровой (появление игрушки, д/и).

 Материал: иллюстрации, игрушки: кукла Маша, дикие и домашние животные, макет города, деревни, автомобильная дорога, светофор, дорожные знаки, машинки и автобус.

 Словарная работа: обогащение и активизация словаря существительных, прилагательных.

 Образовательная область: Познание (ознакомление с окружающим миром).

 Интеграция образовательных областей:

  • Познание (ознакомление с окружающим миром)
  • Коммуникация (Развитие умения свободного общения)
  • Социализация (Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)

 Формы непосредственной образовательной деятельности:

 Познавательно - исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами),

Коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор),

Игровая (игры с правилами, дидактические игры).

 Формы организации: подгруппа.

 Оборудование и материалы: иллюстрации, игрушки: кукла Маша, дикие и домашние  животные,  макет города, деревни, автомобильная дорога, светофор, дорожные знаки, машинки и автобус.

 Организационный момент:

 (Создание положительного эмоционального фона)

 Дети, сейчас каждый из вас назовет свое имя и прохлопает его.

 Ход НОД:

 1. История Маши (Сообщение темы, развитие речевого слуха.)

 Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Однажды девочка оказалась в лесу- просмотр отрывка…

  Воспитатель: Вы догадались, о ком идет, речь?

 Дети: О Маше.

 Воспитатель: А сегодня Маша пришла к нам в детский сад. Она хочет узнать много нового? Поможем ей? Мы отправимся с вами и Машей на экскурсию.

 Основная часть:

 А) Игра «Улица полна неожиданностей» (Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о разных видах транспорта.)

 1, 2, 3 вокруг себя обернись,

 В городе окажись.

 - Мы оказались на городской улице. (Дети перемещаются по группе.)

 - Мы идем с вами пешком. Как мы сейчас называемся?

 Дети: Пешеходы.

 - Посмотрите сколько машин на дороге. Как их назвать их, одним словом?

 Дети: Транспорт.

 Воспитатель: Саша, какой бывает транспорт?

 Саша: Грузовой.

 Воспитатель: Настя, а еще какой?

 Настя: Пассажирский.

 Воспитатель: Какой вы знаете пассажирский транспорт?

 Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, поезд, такси.

 Воспитатель: Как называется транспорт, который едет по земле?

 Дети: Наземный. 

 Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воде?

 Дети: Водный. 

 Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Дети: Воздушный.

 Воспитатель: Назовите.

 Дети: Самолет, вертолет, ракета.

 Воспитатель: Как вы думаете, можно ли где попало, переходить улицу?

 Дети: Нет только там, где это разрешено.

 Воспитатель: А как узнать это место?

 Дети: По полоскам, по зебре.

 Воспитатель: А если нет такой «зебры» на дороге?

 Дети: Нужно искать светофор.

 Воспитатель: Маша хочет знать, что обозначают сигналы светофора?

 Дети (хором)

 Красный – стой,

 Желтый – жди.

 А зеленый – путь держи.

 Воспитатель: Ребята, Маша теперь знает правила дорожного движения и не будет их нарушать.

 Б) Дидактическая игра «Магазин» (Учить детей употреблять в речи названия магазинов)

 Расскажите, что есть в нашем городе?

 Дети: Многоэтажные дома, автомобильные дороги, по дорогам ездят разные машины, живет много людей, много разных магазинов.

 Воспитатель: Посмотрите, целая улица магазинов.

 - Лиля, это, вывеска какому магазину подойдет?

 Ксюша: Магазину «Обувь»

 Воспитатель: Ясик, что можно купить в этом магазине?

 Ярослав: В этом магазине можно купить игрушки.

 Воспитатель: Как называется такой магазин?

 Дети: магазин «Овощи-Фрукты».

 Воспитатель: Пришла машина с товаром. Нужно помочь распределить товар по магазинам.

 Возьмите по картинке и определите, какому магазину товар подходит.

 Воспитатель: Максим, у тебя, что на картинке?

 Максим: Обувь.

 Воспитатель: В какой магазин отнесешь?

 Максим: Отнесу в обувной магазин.

 Воспитатель: Василиса, у тебя что?

 Василиса: Апельсин.

 Воспитатель: В какой магазин отнесешь?

 Василиса: В магазин «Овощи – Фрукты».

 Проводится аналогическая работа со следующими картинками.

 Картинки: кроссовки, яблоко, книга, молоко, хлеб, лук

 Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как можно Машу назвать ласково? Сейчас мы поиграем в игру «Ласковые слова».

 Картошка – картошечка.

 Помидор – помидорчик.

 Огурец – огурчик.

 Лук – лучок.

 Перец – перчик.

 Морковь – морковочка.

 Капуста – капусточка.

 Горох – горошек.

 - Молодцы, ребята, Маша теперь знает, в каком магазине что купить.

 2 часть: «Поездка в деревню»

 В) Игра «Назови дерево» (Закреплять с детьми знания о деревьях, развивать способность наблюдать.)

 Воспитатель: А теперь, Маша, мы приглашаем тебя в гости, в деревню. Мы поедем на автобусе. Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в путь.

 - Вот мы проезжаем по лесу, посмотрите, какие деревья здесь растут?

 Дети: Ель, осина, береза, рябина.

 Воспитатель: А какие деревья вы еще знаете?

 Дети: Сосна, тополь, клен.

 Воспитатель: Что еще растет в лесу?

 Дети: Грибы, цветы.

 Воспитатель: Какие грибы вы знаете?

 Дети: Белый гриб, подосиновик, подберезовик, волнушки, лисички.

 Воспитатель: Ребята, как надо вести себя в лесу?

 Дети: Нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, не разорять гнезда, животных и насекомых обижать.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами остановимся, выйдем на лесную полянку.

 - Ой, а тут стоит избушка. Каких сказочных зверей вы знаете, которые живут в избушках?

 (Медведь, заяц, лиса, ёжик).

 Физминутка: «У оленя дом большой»

«У оленя дом большой - показывают руками и встают на носочки. 

 Он глядит в своё окошко - повороты в стороны 

Тук, тук, дверь открой – стучат, наклоны

Там в лесу охотник злой – показывают

Зайка, зайка, выбегай, лапу нам давай.

Воспитатель: Сейчас какое время года?

 Дети: зима.

 Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи со словом «зимний».

Я буду называть слова, а вы эти же слова называете со словом «зимний».

 День -  Зимний день.

 Погода - Зимняя погода.

 Ночь – Зимняя ночь.

 Сапоги - Зимние сапоги.

 Шапка – Зимняя шапка.

 Солнце - Зимнее солнце.

 Лес - Зимний лес.

 Небо - Зимнее небо.

 

 Воспитатель: Молодцы.

 - До деревни совсем недалеко, пройдем пешком вот по этой тропинке. (Идут по следам, руки на пояс, спина прямая).

 Вот мы и в деревне.

 Д) Игра «Кто, где живет?» (Классификация животных: дикие и домашние; совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-.)

 Воспитатель: На лугу оказались вместе домашние и дикие животные. Одни хотят домой в деревню, другие в лес. Животным нужна ваша помощь. Возьмите по одной игрушке, назовите животное и его детеныша и помогите перебраться или в деревню, или в лес.

 1-й ребенок: Корова. У коровы – теленок, они живут в деревне.

 2-й ребенок: Медведь. У медведя – медвежонок, живет в лесу.

 3-й ребенок: Свинья. У свиньи – поросенок, живет в деревне.

 4-й ребенок: Собака. У собаки – щенок – это домашнее животное.

 5-й ребенок: Волк. У волка – волчонок, волк живет в лесу.

 6-й ребенок: Лошадь. У лошади – жеребенок, живет в деревне.

 7-й ребенок Белка. У белки – бельчонок, белка живет в лесу.

 8-й ребенок Заяц. У зайца – зайчонок, заяц живет в лесу.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, Маша теперь знает, что животные бывают домашние и дикие.

 - А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

 (Обратно идем по этой же тропинке и на автобусе.)

  Вот мы и приехали.

 1,2, 3, вокруг себя обернись,

 В городе окажись.

 А теперь каждый из вас расскажет, где побывала  Маша?

 А Маша вас благодарит и угощает вас конфетами.

Литература

 1. Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е.

 «Здравствуй мир!»

Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.; Баланс, 2006г.

 2. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». – М.: Баланс, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".

На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Путешествие Маши.»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 141»  Коминтерновского района города Воронежа...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Путешествие Маши в лес »

Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятияЦель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;объяснить различие понятий «зву...