проект по экологическому воспитанию
проект по окружающему миру (старшая группа)

Скорева Надежда Владимировна

Проект по экологическому воспитанию " Приведи планету в порядок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ole.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

г.о. Орехово-Зуево Московской области

Экологический проект в старшей группе

«Приведи планету в порядок»

                                                        Составила: воспитатель

                                                        Скорева Надежда Владимировна

2018 г.

Экологический проект «Приведи планету в порядок»

Обоснование необходимости разработки проекта  

         Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

        Сегодня мы не в состоянии справиться с проблемами ухудшения экологии, т.к. система ценностей большинства людей до сих пор ориентирована на потребление, на подчинение природы, на безоглядную и безответственную манипуляцию объектами материального мира. Общество по-прежнему поддерживает тех, кто создает материальные ценности за счет разрушения окружающей природной среды. До тех пор, пока приоритет принадлежит ценности «полезного», «экономически целесообразного» и «научно рассчитанного» по сравнению с ценностью самого человеческого существования, преодолеть кризис не удастся никакими техническими, экономическими или юридическими средствами. Поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к природе, ее проблемам и потребностям, а также к здоровому образу жизни. Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей.

Сотрудничество детского сада  с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Новизна  экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям  заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.  

Вид проекта:

групповой, детско-родительский.  

Тип проекта  исследовательско-познавательный.

Проблемная задача: Загрязнение улиц города.

Участники, партнеры проектасотрудники ДОУ, дети подготовительной группы 26 человек, родители.

Сроки реализации проекта:  краткосрочный (апрель-май)

 

 Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.

  Задачи проекта:

 

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
  • Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  • Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Проектный продукт :

  • Разработка плана проведения акции.
  • Издание книжки – самописки «Мир, в котором хочется жить!»   
  •  Выставка «Природа и творчество»
  • Презентация  «Враг природе - это мусор!». 
  • Изготовление экологической газеты-плаката
  • Выпуск листовок

Самый   важный   результат  деятельности    моего  проекта   – формирование   настоящего  сообщества  детей, воспитателей, родителей, любящих  свой  родной  город  Орехово-Зуево, вносящих   посильный  вклад  в  его   чистоту  и  процветание!

Принципы проекта

В основу проекта заложены пять принципов:

  • Уважения: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые. Чем старше дети, тем активнее они участвуют в проекте. Необходимо отразить вопросы и идеи детей, обсудить с ними то, что вы планируете сделать, узнать их мнение на этот счет.
  • Переосмысление: люди начинают ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей). Новый взгляд на свое поведение, поступки, на взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, на окружающую среду.
  • «Переиспользование»: старые вещи можно использовать по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит, загрязнение окружающей среды.
  • Экономия: с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, ресурсов).
  • Переработка: ненужные вещи снова станут кому-то полезными (сбор, утилизация, переработка отходов)

 

Девиз проекта:   Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.

               Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

   Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный:  планирование и прогнозирование предстоящей работы.

  Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, анкетирование родителей, привлечение их к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования  через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность

     Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.

 4 этап – итоговый

     Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Формы работы по реализации проекта:

·        наблюдения и экологические экскурсии;

·        создание презентации, слайд шоу;

·        познавательное чтение;

·        конкурсы и викторины, 

·        продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; листовок;

·        выпуск экологический газеты,

·        инсценировки и театрализации;

·        экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

·        эколого-познавательные праздники и развлечения.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников непосредственно воспитательно-образовательного процесса в экологической акции, которая проходит через четыре этапа: 

  • Экологическая тревога
  • Экологические знаки
  • Экологическая тропа
  • Экологическая газета
  • Итоговое мероприятие

 Формы и методы работы с родителями:

  • Круглый стол «Воспитание доброты к природе»
  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы,
  • Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
  • Изготовление фотоальбомов.
  • Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
  • Участие родителей в субботниках.
  • Проведение совместных экологических экскурсий.
  • Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.

 Акция  «Как не любить нам эту Землю!»                                                                                  (апрель-май)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

 

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога. «Чистый дворик»

Решение проблемных ситуации:  что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города?

 

- Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»

 

 - Чтение  литературных   произведений: «Уважай  чужой  труд», Н.А.Рыжова «Как  люди  речку  обидели и  другие.

 

- Рисунки детей «Улицы  нашего города».

 

- Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного  учреждения

 

- «Отходы как ресурс» (привлечение родителей  к сбору пластиковых отходов).

 

 

2.

Экологические знаки

- Изготовление экологических знаков «Не сори!», «Соблюдай чистоту!»

 

- Занятие с элементами театрализованной деятельности «День Земли»

- Круглый стол "Воспитание доброты к природе"

 

- Консультации:

  «Вторая  жизнь  коробки»,

 « Волшебные  превращения  проволоки».

 

3.

Экологическая тропа

 

- Фотостенд с использованием фотографий субботника «Вот как стало чисто!».

- Экологическая игра «Спаси планету»

 

- Семейный конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала:  «Мама, папа, я – творим чудеса»;

 

-Семейный  фотоальбом «Отдыхаем, не вредя!»

4.

Экологическая газета - плакат

 

- Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

- Рисование экологического плаката к пословицам и поговоркам.

 

- Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище».

   - Родительское собрание совместно с детьми «Войди в природу другом!»

- Выставка  «Природа и творчество»

Результат проекта:  формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основ экологического образования через проведение экологической акции.

В ходе проекта у детей сформировался интерес к познанию нового материала, ребята с большим желанием принимали участие в выставках, занятиях, совместном творчестве с родителями и живо отзывались на помощь в осуществлении задачи: « Сделать город чище». Благодаря таким совместным с семьей  проектам наши дошкольники станут искренне интересоваться проблемами окружающей среды и  будут стремиться к бережному отношениюне только  к природе  своего родного края , но и окружающему миру в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...