проект по экологическому воспитанию
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по экологическому воспитанию " Приведи планету в порядок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ole.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 комбинированного вида
г.о. Орехово-Зуево Московской области
Экологический проект в старшей группе
«Приведи планету в порядок»
Составила: воспитатель
Скорева Надежда Владимировна
2018 г.
Экологический проект «Приведи планету в порядок»
Обоснование необходимости разработки проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Сегодня мы не в состоянии справиться с проблемами ухудшения экологии, т.к. система ценностей большинства людей до сих пор ориентирована на потребление, на подчинение природы, на безоглядную и безответственную манипуляцию объектами материального мира. Общество по-прежнему поддерживает тех, кто создает материальные ценности за счет разрушения окружающей природной среды. До тех пор, пока приоритет принадлежит ценности «полезного», «экономически целесообразного» и «научно рассчитанного» по сравнению с ценностью самого человеческого существования, преодолеть кризис не удастся никакими техническими, экономическими или юридическими средствами. Поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к природе, ее проблемам и потребностям, а также к здоровому образу жизни. Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Вид проекта:
групповой, детско-родительский.
Тип проекта исследовательско-познавательный.
Проблемная задача: Загрязнение улиц города.
Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети подготовительной группы 26 человек, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (апрель-май)
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.
Задачи проекта:
- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
- Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Проектный продукт :
- Разработка плана проведения акции.
- Издание книжки – самописки «Мир, в котором хочется жить!»
- Выставка «Природа и творчество»
- Презентация «Враг природе - это мусор!».
- Изготовление экологической газеты-плаката
- Выпуск листовок
Самый важный результат деятельности моего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Орехово-Зуево, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
Принципы проекта
В основу проекта заложены пять принципов:
- Уважения: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые. Чем старше дети, тем активнее они участвуют в проекте. Необходимо отразить вопросы и идеи детей, обсудить с ними то, что вы планируете сделать, узнать их мнение на этот счет.
- Переосмысление: люди начинают ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей). Новый взгляд на свое поведение, поступки, на взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, на окружающую среду.
- «Переиспользование»: старые вещи можно использовать по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит, загрязнение окружающей среды.
- Экономия: с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, ресурсов).
- Переработка: ненужные вещи снова станут кому-то полезными (сбор, утилизация, переработка отходов)
Девиз проекта: Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, анкетирование родителей, привлечение их к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога
Формы работы по реализации проекта:
· наблюдения и экологические экскурсии;
· создание презентации, слайд шоу;
· познавательное чтение;
· конкурсы и викторины,
· продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; листовок;
· выпуск экологический газеты,
· инсценировки и театрализации;
· экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
· эколого-познавательные праздники и развлечения.
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников непосредственно воспитательно-образовательного процесса в экологической акции, которая проходит через четыре этапа:
- Экологическая тревога
- Экологические знаки
- Экологическая тропа
- Экологическая газета
- Итоговое мероприятие
Формы и методы работы с родителями:
- Круглый стол «Воспитание доброты к природе»
- Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы,
- Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
- Изготовление фотоальбомов.
- Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
- Участие родителей в субботниках.
- Проведение совместных экологических экскурсий.
- Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.
Акция «Как не любить нам эту Землю!» (апрель-май)
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога. «Чистый дворик» Решение проблемных ситуации: что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города?
| - Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»
- Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели и другие.
- Рисунки детей «Улицы нашего города».
| - Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного учреждения
- «Отходы как ресурс» (привлечение родителей к сбору пластиковых отходов).
|
2. | Экологические знаки | - Изготовление экологических знаков «Не сори!», «Соблюдай чистоту!»
- Занятие с элементами театрализованной деятельности «День Земли» | - Круглый стол "Воспитание доброты к природе"
- Консультации: «Вторая жизнь коробки», « Волшебные превращения проволоки».
|
3. | Экологическая тропа
| - Фотостенд с использованием фотографий субботника «Вот как стало чисто!». - Экологическая игра «Спаси планету»
| - Семейный конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»;
-Семейный фотоальбом «Отдыхаем, не вредя!» |
4. | Экологическая газета - плакат
| - Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе. - Рисование экологического плаката к пословицам и поговоркам.
| - Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище». - Родительское собрание совместно с детьми «Войди в природу другом!» - Выставка «Природа и творчество» |
Результат проекта: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основ экологического образования через проведение экологической акции.
В ходе проекта у детей сформировался интерес к познанию нового материала, ребята с большим желанием принимали участие в выставках, занятиях, совместном творчестве с родителями и живо отзывались на помощь в осуществлении задачи: « Сделать город чище». Благодаря таким совместным с семьей проектам наши дошкольники станут искренне интересоваться проблемами окружающей среды и будут стремиться к бережному отношениюне только к природе своего родного края , но и окружающему миру в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию на тему " Экологическая тропа-деревья, цветы и кустарники нашего детского сада"
воспитание экологически грамотного отношения к природе...
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....
Проект по экологическому воспитанию " Экологически чистый город глазами ребёнка"
Проект+ презентация по экологическому воспитанию...
Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...