проект по экологическому воспитанию
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Скорева Надежда Владимировна

Проект по экологическому воспитанию " Юные метеорологи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл юные метеорологи40.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

« Юные метеорологи»

Выполнила

  Воспитатель:

 Скорева Н.В.

2015 г.

Проект " Юные метеорологи"

Составила воспитатель: Скорева Н.В.

2018-2019гг.

Введение

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Актуальность проекта:

Почему я  считаю , что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.

Пояснительная записка

Детство это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами.

Экологическая развивающая среда должна способствовать:

- познавательному развитию ребенка;

-эколого-эстетическому развитию;

- оздоровлению ребенка;

- формированию нравственных качеств;

- формированию экологически грамотного поведения

Я  поставила перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость.

Проблема:

У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

Цель проекта:

создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

- познакомить с профессией метеоролога;

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

- познакомить детей с назначением метеорологической станции;

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;

- обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

- формировать представления о четырех частях света.

Вид проекта:

информационно – исследовательский.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

Подготовительная к школе группа.

Продолжительность проекта:

Сентябрь 2018 г. – февраль  2019г.

Этапы проекта:

Подготовительный:

обозначение цели проекта;

постановка задачи данного проекта;

определение сроков проведения проекта;

составление плана работы над проектом.

Основной:

изготовление приборов – помощников;

работа на метеостанции  с дневником наблюдений;

Заключительный:

подготовка отчета  

Предполагаемые результаты:

развить умение детей работать с приборами, составлять прогноз погоды;

иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силе ветра, о частях света;

знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

Запланированные формы работы по проекту:

1. Беседы

2. Наблюдения в природе

3. Книга народных примет

4. Опыты-эксперименты

5. Чтение художественной литературы

6. Дидактические игры

7. Сюжетно-ролевые игры

8. Слушанье музыки

9. Работа с родителями

Содержание проекта:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. При наблюдении за явлениями природы (например, движением облаков, состоянии растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами, помогающими определить погоду) развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения - все это важно для общего развития ребенка. Поэтому для элементарного прогнозирования погоды руководство  нашего  детского  сада решило сделать на своей территории метеостанцию.

Для наблюдения за погодой используются  традиционные приборы (компас, термометр, дождемер, гигрометр, ветряной рукав, барометр, солнечные часы).

Все показания приборов  фиксируются в дневнике погоды, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

Таким образом, работа на метеостанции позволяет  детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности:

- наблюдать за небом и облачностью,

- с помощью ветряного рукава дать относительную оценку силы ветра,

- с помощью флюгера определять стороны света и направление ветра,

- измерять количество осадков с помощью дождемера,

- определять температуру воздуха с помощью термометра,

- с помощью барометра делать предполагаемый прогноз погоды,

- сообщать прогноз погоды педагогам, родителям.

Перспективный план работы над проектом

Сентябрь: 1 неделя.

Беседа: «Что такое метеоплощадка»?

Цель: Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием.

Беседа: «Что такое погода»?

Загадки. Дидактическая игра « Назови погодное явление»

Цель: Продолжать знакомство с погодными явлениями .

Народные приметы .

Цель:Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду Беседа с использованием «Календаря природы», «Православного календаря», «Лунного календаря»

Загадки планеты Земля

Цель:Формировать представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца Беседа-путешествие

2 неделя

Беседа: «Что такое компас?»

Цель: Формировать представление о частях света, познакомить с компасом Экскурсия в парк

Беседа: «Откуда дует ветер»?

Цель:Обучать детей работе с компасом.

 Путешествие по плану экологической тропы на территории детского сада

Измерение осадков. 

Цель: Познакомить со способами измерения осадков. Занятие на

метеоплощадке

3 неделя

Беседа: «Какие бывают термометры»?

Цель:Уточнить представления о термометре, познакомить с водным и почвенным термометром

Занятие на метеоплощадке

Чем измерить скорость ветра?

Цель: Познакомить со способами определения скорости ветра Занятие на

метеоплощадке

Беседа: «Для чего нужен барометр»?

Цель:Познакомить с прибором барометром, учить работе с ним

Занятие на метеоплощадке

Какая бывает почва.

Цель:Познакомить с проницаемостью разных видов почвы.

Занятие на метеоплощадке

Мы – юные метеорологи

Цель: Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке. Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений

4 неделя

Работа на метеоплощадке 

Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов. Ежедневные наблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений

Октябрь

1неделя

Беседа:  «Как изменилась одежда людей осенью».

Цель: Формирование знаний о погодных явлениях осенью, о влиянии погоды на человека.

Беседа: «Осенняя погода» 

Цель: формирование представления о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца

НОД «Что такое компас?»

Цель: формирование представлений о частях света,  продолжение знакомства  с компасом.

 Наблюдение за облаками и тучами в пасмурные дни.

Цель: Формирование знаний о видах облаков, о сосотоянии неба в разную погоду.

Чтение художественной литературы:

Э. Шим «Отчего Осень грустна»

А. Майков «Осень»

Цель: Формирование умения через художественное слово чувствовать связь природы с человеком.

2 неделя

Опытно-экспериментальная деятельность:

свойства песка и глины: песок впитывает воду, глина не впитывает.

Цель: Формирование интереса к экспериментальной деятельности , знаний о свойствах песка и глины.

Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди "Времена года". П. Чайковский: "Осенняя песнь" из цикла "Времена года" (Октябрь); Разучивание, пение песен об осени.

Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей, поддержание у детей интереса к музыкальным, художественным произведениям.

Заучивание пословицы, поговорок и загадок о природе.

Цель: формирование знаний о профессии метеоролог, закрепление знаний о природе.

Беседа: «Живая и не живая природа». 

Цель:Обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность. Воспитывать любовь к природе.

Чтение художественной литературы:

А.. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Цель: Формирование знаний о погодных явлениях осенью.

3 неделя

Опыты – эксперименты с водой, воздухом 

Цель:Обогащение и систематизирование знания детей о воде, воздухе и их свойствах через организацию совместной деятельности.

Предметно схематическое моделирование: "Приметы времён года" (зима, весна, лето, осень) 

Цель: Закрепить основные приметы времен года.

НОД «Интересная наука – метеорология»

Цель: Формировать представление о науке метеорологии, приборах метеоролога. Обогащать активный словарь детей по теме: метеоролог, метеорология, метеостанция и т.д.

П\игра «Солнышко и дождик».

 Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Просмотр иллюстраций «Приборы метеоролога»

Цель: Формирование знаний о приборах метеоролога

4 неделя

Сюжетно- ролевая игра «Метеобюро»

Цель: Расширение знаний детей о профессии метеоролог

Наблюдение за дождем.

Цель: формирование знаний о пользе дождя, его свойствах.

Чтение художественной литературы:

А. Плещеев «Скучная картина»

Цель: Формирование умения через художественное слово чувствовать настроение человека через связь с природой.

Опытно-экспериментальная деятельность:

сравнить как нагреваются предметы из дерева, металла, камни на солнце в разное время дня, сравнить, сделать выводы – металл нагревается сильнее, чем дерево и камни, утром нагреваются меньше, чем днём в ясную погоду и т.д.

Цель: формирование знаний о свойствах неживой природы

Ноябрь

1 неделя

НОД рисование "Волшебное осеннее дерево" (интегрированное с использованием нетрадиционной техники - эстампа, коллективная работа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе; Закреплять умение рисовать крону дерева с помощью нетрадиционной техники. Расширять словарный запас детей.

Беседа « Погодные явления: дождь, снег, изморозь».

Цель: знакомить с погодными явлениями поздней осени, расширять словарный запас детей.

Рисование : « Деревья поздней осенью»

Цель: формировать умение в рисунке передать увиденное. Закреплять умение рисовать деревья.

Чтение загадок об осени.

Цель:Закрепление знаний о приметах поздней осени.

Наблюдение на метеостанции за облаками через прибор « Ловец облаков»

Цель: формирование умения различать облака и называть их.

2 неделя

Наблюдение за ветром с помощью прибора « Ветряной рукав»

Цель: Формирование умения определять силу ветра по « ветряному рукаву»

Рисование: « Наша метеостанция»

Цель: Закрепление знаний о приборах на метеостанции и ее предназначении

Подвижная игра:» Найди пару»

Цель: Формирование умения выполнять команду, развитие внимания.

Дидактическая игра  : « Что лишнее?»

Цель: Закрепление знаний о приборах на метеостанции

3 неделя

Измерение осадков с помощью прибора « осадкомер»

Цель: Формирование умения определять количество осадков.

Дидактическая игра : « Откуда дует»

Цель: Формирование умения определять стороны света, определять откуда дует ветер.

Чтение примет , поговорок о поздней осени.

Цель: Закрепление знаний о приметах поздней осени.

Рисование: « Деревья гнутся от ветра»

Цель: Закреплять знания о свойствах ветра.Формировать умение передавать в рисунке силу ветра.

4 неделя

Викторина: « Мы – метеорологи»!

Цель: Закрепить знания о приборах на метеостанции, о профессии метеоролог.

Беседа : « Растения, животные, птицы поздней осенью»

Цель: Формировать знания о поведении животных и растений с приходом поздней осени

Декабрь

1 неделя

Беседа:

«Снег, иней, лёд.», «Откуда дует ветер?», «Какие бывают термометры»

Цель: уточнять знания о температуре воздуха.

Чтение художественной литературы:

Е. Явецкая «Зима-рукодельница»

И Бунин «Первый снег»

В Одоевский «Мороз Иванович»

Цель: Формировать знания о зимних природных явлениях, расширять словарный запас.

Работа с термометрами (измерение температуры воды, воздуха);

Цель: Формирование знаний о термометрах, температуре воздуха.

Наблюдение за снегом.

Цель: Формирование знаний о свойствах снега

2 неделя

Рисование на тему: «Зимой в лесу».

Цель: Формирование представлений о природе зимнего леса.

Опытно-исследовательская деятельность:

ходьба по ледяной и посыпанной песком дорожкам;

изготовление цветных льдинок для украшения участка.

Цель: Формирование интереса к познавательной деятельности.

3 неделя

Беседа « Небо в декабре»

Цель : Формирование представлений о зимнем небе.

Чтение загадок о зиме, приметах зимы.

Цель: Закрепление знаний о приметах зимы, погодных явлениях.

4 неделя

Конкурс рисунков: « Зима -красавица»

Цель: Формирование умения в рисунке передать красоту увиденной природы.

Беседа : « Приборы на метеостанции: снегомер, мерзлометр, гололедный станок».

Цель : фрмирование представлений о  зимних метеоприборах.

Январь

1 неделя

Беседа: «Чем измерить силу ветра?», «Для чего нужен барометр?»

Цель: знакомство с прибором барометром, работа с ним.

Работа с барометром;

Цель: Формирование знаний о приборе барометр

Работа с флюгером и анемометром 

Цель: определение наличия ветра, его направления и скорости.

Опыты- эксперименты со снегом: «Сколько весит снег?»

Цель: Формирование представлений о свойствах снега.

2 неделя

Рассказ «Спор облачка, дождика и грозы» 

Цель:Развивать любознательность. Обогащать активный словарь детей.

Чтение художественной литературы:

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная»

В. Берестов «Гололедица»

Цель: Закрепление знаний о природных явлениях зимой

Экспериментирование: «Круговорот воды в природе»

Цель: Формировать представление детей об образовании облаков и круговороте воды в природе.

3 неделя

Настольная игра «Времена года»

Цель: Развивать мелкую моторику. Закреплять представления о временах года.

Беседа « Птицы в январе»

Цель: Формирование представлений о жизни птиц зимой, о том , как им можно помочь.

Акция : « Покормим птиц»

Цель: Вызвать умение сострадать, заботиться о птицах.

Рисование : « Снегири на ветке»

Цель: Закрепление знаний о птицах, формирование умения заботиться о живой природе

4 неделя

Викторина « Погода зимой»

Цель: Закрепление знаний о погодных явлениях зимой, умения отвечать на вопросы.

Февраль

1 неделя

Дидактическая игра «Прогноз погоды»

Цель:Формирование знаний о погоде: температура воздуха, атмосферное давление.

Прослушивание музыки : звуки дождя, звуки хруста снега, шум ветра, шуршанье листвы на ветру.

Цель:Закрепление знаний о природных явлениях.Воспитание бережного, трепетного отношения к природе.

Знакомство с народными приметами. 

Цель: Продолжение знакомства с народными приметами и их связью с погодой.

Наблюдение за погодой и приметами,

Цель: Сравнение результатов наблюдений с изученными по календарю приметами.

2 неделя

Наблюдение за сосульками.

Цель: С помощью прибора мерзломера сформировать умение  наблюдать за появлением сосулек и их изменением.

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Февраль»

Э. Шим «Сосулька»

Ф. Тютчев» Зима недаром злится…»

Цель:Закрепление знаний о зимних погодных явлениях.

Воспитание любви к художественной литературе.

Дидактические игры:

 "Времена года", "Живая, неживая природа", "Сложи картинку".

Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). Расширять кругозор.

3 неделя

Изодеятельность (рисование) «А за окном то дождь, то снег…»

Цель: изображать на листе бумаги погодные явления (выбор материала самостоятелен)

Беседа : « Приборы на метеостанции: снегомер, флюгер, гололедный станок».

Цель:Закрепление знаний о приборах на метеостанции.Формирование умения объяснить, как ими пользоваться.

4 неделя

Эксперимент: « Откуда ветер дует»

Цель: Формирование умения определять направление ветра по флюгеру.

Беседа : « Погода зимой»

Цель: Закрепление знаний о погодных явлениях зимой, о связи природы с человеком.

Подведение итогов проекта.

Цель: Формирование умения оценивать свой труд и делать выводы о проделанной работе.

Работа с родителями

1. Создание родителями картотеки «Народные приметы о погоде»

Цели:

Выяснить возможность предсказания погоды по народным приметам

и возможность применения теории вероятности к предсказанию прогноза

погоды.

2. Привлечение родителей к изготовлению метеорологических приборов.

Цели:

Формирование у детей представлений о метеорологических приборах и их значение в жизни человека

Оборудование метеоплощадки на территории ДОУ.

Краткое описание специального оборудования детской метеостанции:

Барометр – прибор для измерения атмосферного давления, изменение

которого предвещает перемену погоды.

Термометр – для измерения температуры воздуха в тени.

Термометр – для измерения температуры воздуха на солнце.

Флюгер – прибор для определения направления и силы ветра.

Осадкомер – служит для измерения количества осадков.

Солнечные часы – позволяют детям учиться определять время по солнцу в

любое время года.

Реализация проекта.

Аналитический этап проекта.

Запланированные мероприятия были выполнены. Особенно интересными для детей оказались практические работы на метеостанции. У них сформировалось представление о том, что такое метеостанция и сложилось представление о приборах -помощниках.Ребята очень заинтересовались наблюдениями за погодными явлениями, стали больше сотрудничать друг с другом, обсуждать новую информацию. Более бережно стали относиться к природе. Мы планируем продолжить наши наблюдения на метеостанции и дальше-весной. В ходе проекта у детей повысилась экологическая грамотность и познавательный интерес к исследованиям.

Список литературы:

Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология // Детский сад от, А до Я. 2008. — № 3. С. 6.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. — 192 с.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 112 с.

4. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. — М. Айрис-пресс, 2008. — 208 с.

5. Выготский Л.С. Избранные труды. — М.: Высшая школа, 2000. — 300 с.

6. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 45 с.

7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М.: Директ-Медиа, 2008. — 544 с.

8. Дерябина Л.Б. Лепим куличики, пускаем кораблики: Развивающие игры с песком и водой. — М.: Литера, 2006. — 32 с.

9. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / АПН [СССР], НИИ общ. Педагогики; Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. — М.: НИИОПП, 1981. — 157 с.

10. Дьюи Дж. От ребенка — к миру, от мира — к ребенку: пед. ст. — М.: Карапуз, 2009. — 348 с.

11. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с. — (Библиотека руководителя ДОУ).

12. Жильцова О.А. Возможности организации проектно- исследовательской деятельности учащихся в средней школе // Школьные технологии. 2008. — № 6. — С.100−103.

13. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М. А Захарова, Е.В. Костина. — М.: Школьная Пресса, 2010. — 64 с.

14. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учеб.-метод. пос. — Омск, 2003. — 267 с.

15. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. — М.: АРКТИ, 2005. — 96 с.

16. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. — М.: Знание, 1989.

17. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко (и др.).

 — Волгоград: Учитель, 2012. — 262с.

18. Крысин Л.П. Современный словарь иностранных слов. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2014. — 416 с.

19. Купецкова Е. Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития // Управление ДОУ. — 2003. — № 4. — С. 18- 24.

20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, Academia, 2005. — 352 с.

21. Лотарева И.С. Еще раз о методе проектов // В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. — Тамбов, 2013. — С. 103−104.

22. Лукоянова Т.В. Метод проектов, как один из новых методов в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2009. — № 6. — С. 61.

23. Менщикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4−6 лет. Из опыта работы. — М.: Издательство «Учитель», 2009. — 134 с.

24. Минюк Ю. Н. Метод проектов как инновационная педагогическая технология // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...