Образовательные прогулки
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В рамках социально-финансового кружка "Афлатун" мы с коллегой, Поповой Нелли Викторовной, провели ряд образовательных прогулок: "Зеленая аптека", " Сбербанк", "Пожарная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr.progulka_sberbank.docx | 254.99 КБ |
obrazovatelnaya_progulka_pozharnaya_bezopasnost.docx | 574.2 КБ |
obrazovatelnye_progulka_zelenaya_apteka.docx | 882.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная прогулка в Сбербанк
1 блок. Информационно – познавательный
Родитель - сотрудник банка познакомил детей с профессией банковского служащего. Рассказал детям об истории происхождения денег, современных способах их хранения.
2
2 блок. Поисково –исследовательский
В ходе прогулки по маршруту от детского сада детям было предложено определить какие объекты являются значимыми для современных людей. (аптека , магазин ,парикмахерская)
3 блок. Получение информации при помощи QR-кода.
На зданиях социально значимых обьектов заранее прикрепрены QR –коды. При помощи приложений дети находят информацию о них. По значкам, изображенным у входа, дети определяют способы оплаты за услуги, предоставляемые данной организацией.
4 блок. Использование рабочих листов
Для каждого объекта детям необходимо придумать и нарисовать вывеску, а так же соеденить последовательно обьекты, встретившиеся на пути.
5 блок. Экскурсия в сбербанк
6 блок. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Образовательная прогулка по территории детского сада на тему «Пожарная безопасность и средства пожаротушения»
Цели: Закрепить знания детей о профессии- пожарный. Познакомить детей с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения.
Маршрут: Территория МДОУ
1блок
Информационно –познавательный
Родитель- пожарный рассказал детям о профессии пожарного; о том, как необходимо вести себя во время пожара; какие средства пожаротушения необходимо иметь.
2 блок. Поисково- исследовательский.
Дети отправились на экскурсию по детскому саду с целью поиска средств пожаротушения.
.
3 блок. Сбор информации при помощи QR-кода.
При помощи специального приложения, по заранее прикрепленному коду дети получают информацию о пожарном щите, огнетушителе, пожарном рукаве; краткую видеоинструкцию о пользовании огнетушителем.
5 блок. Использование рабочих листов
6 блок. Викторина
Как определить, что за закрытой дверью — пожар?
а) открыть дверь и посмотреть;
б) позвать взрослых, чтобы они посмотрели;
в) потрогать дверь ладонью;
г) понюхать, не пахнет ли гарью.
Как в книге Р. Киплинга «Маугли» жители джунглей называли огонь?
а) сиреневый туман;
б) огненный бог;
в) красный цветок;
г) аленький цветочек.
Назовите номер телефона для сообщения о пожаре.
а) 02;
б) 01;
в) 03;
г) 04.
Как называют людей, которые тушат пожары?
а) пожарные;
б) водоносы;
в) погорельцы;
г) тушильщики.
Назовите поджигателей из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница».
а) крысы;
б) волки;
в) лисички;
г) бараны.
От чего чаще всего страдают люди на пожаре?
а) от огня и дыма;
б) от воды;
в) от потока свежего воздуха;
г) от яркого света.
г) указатель.
7 блок. Рефлексия
Запись видеорепортажа для детей младшей группы о средствах пожаротушения.
Предварительный просмотр:
Образовательная прогулка на тему «Зеленая аптека»
Маршрут: прилегающая к МДОУ территория, аптека.
Цель: Закрепить на практике знания детей о лекарственных растениях. Продолжить знакомить детей с социально значимым объектом аптекой.
1 блок. Информационно-познавательный.
Родитель –сотрудник аптеки, знакомит детей с профессией фармацевта.
Рассказывает детям о том, что лекарства в аптеке рассортированы по группам. Одна из групп называется фитотерапия. Далее коротко рассказывает детям о фитопрепаратах.
Маршрут: прилегающая к МДОУ территория; аптека
2 блок. Мероприятия с детьми – познавательные, исследовательские, игровые действия.
Педагог предлагает детям понаблюдать за изменениями в природе с приходом осени.
Найти и определить деревья и кустарники на прилегающей к МДОУ территории, вспомнить, чем они похожи ,в чем различие.
Раздать детям карточки с изображение кустарников. Предложить найти кустарники, изображенные на карточках.
3. Сбор информации об объекте, с использованием QR-кода
Дети находят кустарник, изображенный на карточке, к которому заранее прикреплен QR-код. При помощи приложения на планшете считывают информацию о растении и его картинку (Боярышник, шиповник)
4. блок. Использование рабочих листов.
Дорисовать кустам шипы и ягоды
Предложить детям сфотографировать лекарственные кустарники.
5 блок. Экскурсия в аптеку.
Фармацевт показывает и рассказывает детям об отделе лекарственными фитопрепаратами препаратами.
Покупаем сбор шиповника и боярышника.
6.Рефлексия в детском саду.
Завариваем ягоды (аромотерапия, беседа с детьми )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная прогулка с ребенком в Екатерининский парк
Семейная прогулка в парк, совмещающая в себе изучение достопримечательностей и укрепление здоровья....
Городская образовательная прогулка по теме: «В поисках Города» .
Показать детям взаимосвязь оформления городского пространства с его непосредственным названием....
Презентация образовательной прогулки для дошкольников "Сказочное путешествие в Лосиный остров"
Это образовательный маршрут совместной прогулки для детей и родителей, который был разработан в рамках проекта "Я покажу тебе Москву"...
Как организовать с ребенком образовательную прогулку по Москве
Материал может быть использован педагогами и родителями в процессе создания образовательных прогулок по Москве и реализации детско-родительских проектов....
Круглый стол для педагогов:"«Образовательные прогулки по Москве. Моя малая Родина - Южное Бутово».
Цель круглого стола:расширить представления о родном крае-Южное Бутово, его прошлом и настоящем, пробудить интерес к его истории . Актуальность: Человеку важно знать свои корни, чувствовать себя часть...
Педагогический проект «Образовательные прогулки по родному краю»
«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Подольском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости з...
Городская образовательная прогулка "В поисках Города"
В конспекте раскрывается тема взаимосвязи оформления городского пространства с его непосредственным названием и назначением....