Методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
« Животные жарких стран»
Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы «Почемучки» (3-4 года)
Розенберг Елены Геннадьевны, воспитателя
ГБДОУ №96 комбинированного типа
Петроградского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019
Возраст: 3-4 года
Цель: Формирование знаний и представлений о животных, обитающих в жарких странах.
Задачи:
- формирование у детей опыта применения знаний о животных Африки, их внешнем виде, названиях, условиях проживания.
- развитие связной речи у детей;
- обогащение активного словаря (бегемот, обезьяна, попугай, лев, носорог и т.д.).
- создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
- развитие восприятия музыки;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; уважительного отношения между сверстниками и взрослыми;
- способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта, развитию ручной ловкости, координации движения, выносливости, овладению необходимыми навыками и умениями при совместных подвижных играх;
- воспитание бережного и заботливого отношения к природе.
Реализация образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности:
- загадки про зверей, загадки-путалки
- физкульминутка «Если долго по дорожке»
- проигрыватель с записью песни Красной Шапочки М.Дунаевского из к\ф «про Красную Шапочку».
- мягкие модули фигур животных
- гимнастические обручи
- книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
- вырезанные геометрические фигуры разного размера и цвета круги, треугольники)
- книга «Как Львенок и Черепаха пели песенку»
- медиа-проектор
- большой экран
Проектирование занятия:
- беседы с детьми на тему «Животные жарких стран»
- рассматривание иллюстраций, энциклопедий, журналов и альбомов о месте обитания, об особенностях животных (гепард самый быстрый, слон самый большой и одно из самых умных животных ит.д.);
- просмотр презентации «Животные Африки»
- организация в книжном уголке выставки книг и иллюстраций по теме «Животные жарких стран»;
- чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», заучивание стихотворений;
- просмотр мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песенку»
- настольные игры: «Домино», пазлы
- дидактические игры: «Магический тотем» (сложи из геометрических фигур образ знаметитых героев мультфильма);
- эстафета поможем Айболиту добраться до Африки (мягкие модули животных: слоники, удавы. Обручи);
- аппликация «Обезьянка на пальме».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Африка - это не страна, это целый континент. Она бывает Северной, Южной, Центральной.
Дети, как вы думаете, в Африке жарко или холодно? А далеко она находится? Как можно до нее добраться? Самолетом, на корабле. А давайте попробуем пешком, вместе с песней Красной Шапочки.
Физкультминутка «А-а, в Африке реки вот такой ширины!»:
Если долго, долго, долго! Шагаем на месте.
Если долго по дорожке!
Если долго по тропинке.
Топать, ехать и бежать Потопали и побежали на месте.
То наверно, то наверно! Шагаем на месте.
То возможно, можно, можно
Можно в Африку прийти! Вытягиваем обе руки вперед,
не переставая шагать.
А-а! В Африке реки вот Разводим обе руки в стороны
такой ширины
А-а! В Африке горы вот Поднимаем обе руки вверх
такой вышины!
А-а! Крокодилы, бегемоты показываем двумя руками пасть
крокодила и бегемота
А-а! Обезьяны, кашалоты показываем руками большие уши
как у обезьяны
А-а! И зеленый попугай! одна рука приставлена ко лбу (хохолок)
другой рукой показываем хвостик у попугая
и шагаем в сторону.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, вот мы с вами дошли до Африки. Здесь живут животные, которые вы услышали в песенке и много-много других. А какие, попробуйте отгадать.
Загадки про животных:
Воспитатель:
Какие вы молодцы!
А теперь будьте внимательны. Слушайте и попробуйте правильно дать ответ.
1. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает…корова ? Нет, конечно, же обезьяна.
2. Как? Неизвестно до сих пор: секрет и есть секрет. Зверь этот, словно светофор, свой изменяет цвет. В зеленый, желтый…напунай, и покраснеет…попугай? Нет, конечно, же хамелеон.
3. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный…бегемот? Мотылёк!
4. Вы меня узнайте сами, по песку хожу с горбами, ем побеги саксаула, потому что я….акула? Верблюд!
5. Скорей на берег выбегай, плывет зубастый…попугай? Крокодил! А теперь послушай те еще одну загадку-путалку:
Друг зверей и друг детей – добрый доктор… Бармалей? Нет! Доктор Айболит.
Воспитатель:
Молодцы! Не запутаешь вас. Очень внимательные и сообразительные ребята.
А теперь вспомните как Доктор Айболит добирался до Африки , чтобы спасти заболевших зверей?
Ответы детей: На орле через горы, на ките по морю, на волке через лес.
Воспиттатель цитирует из книги «Доктор Айболит»
Воспитатель:
Давайте и мы с вами попробуем проехаться на африканских слонах и перебраться через реку с помощью удавов, как через мостик.
Спортивные эстафеты
2 команды по 3 ребенка
На мягких модулях - слонах прыгаем до отмеченного места, оставляем их там и возвращаемся бегом обратно.
Второй человек прыгает в обручи как по кочкам через болото и возвращается в команду бегом обратно.
Третий человек идет по мягкому удаву как через мостик и бегом возвращается обратно в команду.
Эстафету можно повторить по желанию для других детей.
Воспитатель:
Молодцы! Здорово! Теперь вы знаете как доктор Айболит добирался к зверятам, приехал и всех вылечил. (Цитаты из книги «Доктор Айболит»).
Воспитатель:
А сейчас мы с вами вспомним мультфильм и его главных героев Львёнка и Черепаху, которые вместе пели песенку. Перед вами лежат фигуры разных размеров.
Назовите их.
Дети: круги, треугольники.
Воспитатель:
Правильно! А теперь мы с вами разделимся на 2 команды и попробуем из этих фигур сложить образы главных героев. Одна команда сложит Черепаху, а другая Львёнка. (воспитатель помогает детям. Фигуры по размерам и цветам должны быть разложены отдельно для образа черепахи и для образа львенка).
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Какие красивые получились у вас герои мультфильма.
А теперь давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам и поиграем в игру. (воспитатель показывает движения и проговаривает стихотворение, дети повторяют движения и слова)
Вместо носа носит он Тянем руку от носа вверх – показываем
Длинный хобот – это слон! хобот.
Как ни мни ты черепашку – Мнущие движения пальцами
Не сомнешь ее рубашку!
Не большая голова - Взяться за голову, затем руками
Просто грива есть у льва. Показать гриву.
Воспитатель:
- Наши пальчики отдохнули. Ребята, вы очень старались и справились со всеми заданиями.
А теперь приятный момент настал для вас. Давайте мы все вместе посмотрим мультфильм как Львенок и Черепаха пели свою знаменитую песенку и будем им подпевать!
Подведение итогов.
Обсуждение. Что интересного и запоминающего было сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....