Методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
« Животные жарких стран»
Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы «Почемучки» (3-4 года)
Розенберг Елены Геннадьевны, воспитателя
ГБДОУ №96 комбинированного типа
Петроградского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019
Возраст: 3-4 года
Цель: Формирование знаний и представлений о животных, обитающих в жарких странах.
Задачи:
- формирование у детей опыта применения знаний о животных Африки, их внешнем виде, названиях, условиях проживания.
- развитие связной речи у детей;
- обогащение активного словаря (бегемот, обезьяна, попугай, лев, носорог и т.д.).
- создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
- развитие восприятия музыки;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; уважительного отношения между сверстниками и взрослыми;
- способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта, развитию ручной ловкости, координации движения, выносливости, овладению необходимыми навыками и умениями при совместных подвижных играх;
- воспитание бережного и заботливого отношения к природе.
Реализация образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности:
- загадки про зверей, загадки-путалки
- физкульминутка «Если долго по дорожке»
- проигрыватель с записью песни Красной Шапочки М.Дунаевского из к\ф «про Красную Шапочку».
- мягкие модули фигур животных
- гимнастические обручи
- книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
- вырезанные геометрические фигуры разного размера и цвета круги, треугольники)
- книга «Как Львенок и Черепаха пели песенку»
- медиа-проектор
- большой экран
Проектирование занятия:
- беседы с детьми на тему «Животные жарких стран»
- рассматривание иллюстраций, энциклопедий, журналов и альбомов о месте обитания, об особенностях животных (гепард самый быстрый, слон самый большой и одно из самых умных животных ит.д.);
- просмотр презентации «Животные Африки»
- организация в книжном уголке выставки книг и иллюстраций по теме «Животные жарких стран»;
- чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», заучивание стихотворений;
- просмотр мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песенку»
- настольные игры: «Домино», пазлы
- дидактические игры: «Магический тотем» (сложи из геометрических фигур образ знаметитых героев мультфильма);
- эстафета поможем Айболиту добраться до Африки (мягкие модули животных: слоники, удавы. Обручи);
- аппликация «Обезьянка на пальме».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Африка - это не страна, это целый континент. Она бывает Северной, Южной, Центральной.
Дети, как вы думаете, в Африке жарко или холодно? А далеко она находится? Как можно до нее добраться? Самолетом, на корабле. А давайте попробуем пешком, вместе с песней Красной Шапочки.
Физкультминутка «А-а, в Африке реки вот такой ширины!»:
Если долго, долго, долго! Шагаем на месте.
Если долго по дорожке!
Если долго по тропинке.
Топать, ехать и бежать Потопали и побежали на месте.
То наверно, то наверно! Шагаем на месте.
То возможно, можно, можно
Можно в Африку прийти! Вытягиваем обе руки вперед,
не переставая шагать.
А-а! В Африке реки вот Разводим обе руки в стороны
такой ширины
А-а! В Африке горы вот Поднимаем обе руки вверх
такой вышины!
А-а! Крокодилы, бегемоты показываем двумя руками пасть
крокодила и бегемота
А-а! Обезьяны, кашалоты показываем руками большие уши
как у обезьяны
А-а! И зеленый попугай! одна рука приставлена ко лбу (хохолок)
другой рукой показываем хвостик у попугая
и шагаем в сторону.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, вот мы с вами дошли до Африки. Здесь живут животные, которые вы услышали в песенке и много-много других. А какие, попробуйте отгадать.
Загадки про животных:
Воспитатель:
Какие вы молодцы!
А теперь будьте внимательны. Слушайте и попробуйте правильно дать ответ.
1. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает…корова ? Нет, конечно, же обезьяна.
2. Как? Неизвестно до сих пор: секрет и есть секрет. Зверь этот, словно светофор, свой изменяет цвет. В зеленый, желтый…напунай, и покраснеет…попугай? Нет, конечно, же хамелеон.
3. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный…бегемот? Мотылёк!
4. Вы меня узнайте сами, по песку хожу с горбами, ем побеги саксаула, потому что я….акула? Верблюд!
5. Скорей на берег выбегай, плывет зубастый…попугай? Крокодил! А теперь послушай те еще одну загадку-путалку:
Друг зверей и друг детей – добрый доктор… Бармалей? Нет! Доктор Айболит.
Воспитатель:
Молодцы! Не запутаешь вас. Очень внимательные и сообразительные ребята.
А теперь вспомните как Доктор Айболит добирался до Африки , чтобы спасти заболевших зверей?
Ответы детей: На орле через горы, на ките по морю, на волке через лес.
Воспиттатель цитирует из книги «Доктор Айболит»
Воспитатель:
Давайте и мы с вами попробуем проехаться на африканских слонах и перебраться через реку с помощью удавов, как через мостик.
Спортивные эстафеты
2 команды по 3 ребенка
На мягких модулях - слонах прыгаем до отмеченного места, оставляем их там и возвращаемся бегом обратно.
Второй человек прыгает в обручи как по кочкам через болото и возвращается в команду бегом обратно.
Третий человек идет по мягкому удаву как через мостик и бегом возвращается обратно в команду.
Эстафету можно повторить по желанию для других детей.
Воспитатель:
Молодцы! Здорово! Теперь вы знаете как доктор Айболит добирался к зверятам, приехал и всех вылечил. (Цитаты из книги «Доктор Айболит»).
Воспитатель:
А сейчас мы с вами вспомним мультфильм и его главных героев Львёнка и Черепаху, которые вместе пели песенку. Перед вами лежат фигуры разных размеров.
Назовите их.
Дети: круги, треугольники.
Воспитатель:
Правильно! А теперь мы с вами разделимся на 2 команды и попробуем из этих фигур сложить образы главных героев. Одна команда сложит Черепаху, а другая Львёнка. (воспитатель помогает детям. Фигуры по размерам и цветам должны быть разложены отдельно для образа черепахи и для образа львенка).
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Какие красивые получились у вас герои мультфильма.
А теперь давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам и поиграем в игру. (воспитатель показывает движения и проговаривает стихотворение, дети повторяют движения и слова)
Вместо носа носит он Тянем руку от носа вверх – показываем
Длинный хобот – это слон! хобот.
Как ни мни ты черепашку – Мнущие движения пальцами
Не сомнешь ее рубашку!
Не большая голова - Взяться за голову, затем руками
Просто грива есть у льва. Показать гриву.
Воспитатель:
- Наши пальчики отдохнули. Ребята, вы очень старались и справились со всеми заданиями.
А теперь приятный момент настал для вас. Давайте мы все вместе посмотрим мультфильм как Львенок и Черепаха пели свою знаменитую песенку и будем им подпевать!
Подведение итогов.
Обсуждение. Что интересного и запоминающего было сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...