Методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Животные жарких стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozenberg_metod.razrabotka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 « Животные жарких стран»

Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы «Почемучки» (3-4 года)

 Розенберг Елены Геннадьевны, воспитателя

ГБДОУ №96 комбинированного типа  

Петроградского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019


Возраст: 3-4 года

Цель: Формирование знаний и представлений о животных, обитающих в жарких странах.

Задачи:

  • формирование у детей опыта применения знаний о животных Африки, их внешнем виде, названиях, условиях проживания.
  • развитие связной речи у детей;
  • обогащение активного словаря (бегемот, обезьяна, попугай, лев, носорог и т.д.).
  • создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
  • развитие восприятия музыки;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; уважительного отношения между сверстниками и взрослыми;
  • способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта, развитию ручной ловкости, координации движения, выносливости, овладению необходимыми навыками и умениями при совместных подвижных играх;
  • воспитание бережного и заботливого отношения к природе.

Реализация образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности:

  • загадки про зверей, загадки-путалки
  • физкульминутка «Если долго по дорожке»
  • проигрыватель с записью песни Красной Шапочки М.Дунаевского из к\ф «про Красную Шапочку».
  • мягкие модули фигур животных
  • гимнастические обручи
  • книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
  • вырезанные геометрические фигуры разного размера и цвета круги, треугольники)
  • книга «Как Львенок и Черепаха пели песенку»
  • медиа-проектор
  • большой экран

 

Проектирование занятия:

  • беседы с детьми на тему «Животные жарких стран»
  • рассматривание иллюстраций, энциклопедий, журналов и альбомов о месте обитания, об особенностях животных (гепард самый быстрый, слон самый большой и одно из самых умных животных ит.д.);
  • просмотр презентации «Животные Африки»
  • организация в книжном уголке выставки книг и иллюстраций по теме «Животные жарких стран»;
  • чтение сказки  К. Чуковского «Доктор Айболит», заучивание стихотворений;
  • просмотр мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песенку»
  • настольные игры: «Домино», пазлы
  • дидактические игры: «Магический тотем» (сложи из геометрических фигур образ знаметитых героев мультфильма);
  • эстафета поможем Айболиту добраться до Африки (мягкие модули животных: слоники, удавы. Обручи);
  • аппликация «Обезьянка на пальме».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по  Африке. Африка - это не страна, это целый континент. Она бывает Северной, Южной, Центральной.

 Дети, как вы думаете, в Африке жарко или  холодно? А далеко она находится? Как можно до нее добраться? Самолетом, на корабле. А давайте попробуем пешком, вместе с песней Красной Шапочки.

Физкультминутка «А-а, в Африке реки вот такой ширины!»:

Если долго, долго, долго!        Шагаем на месте.

Если долго по  дорожке!      

Если долго по тропинке.

Топать, ехать и бежать              Потопали и побежали  на месте.

То наверно, то наверно!            Шагаем на месте.

То возможно, можно, можно

Можно в Африку прийти!         Вытягиваем обе руки вперед,

                                                      не переставая          шагать.  

А-а! В Африке реки вот             Разводим обе руки в стороны

такой ширины

А-а! В Африке горы вот            Поднимаем обе руки вверх

такой вышины!

А-а! Крокодилы, бегемоты       показываем двумя руками пасть

                                                     крокодила и бегемота

А-а! Обезьяны, кашалоты         показываем руками большие уши

                                                     как у обезьяны

А-а! И зеленый попугай!          одна рука приставлена ко лбу (хохолок)

                                                      другой рукой  показываем хвостик у попугая

                                                      и шагаем в сторону.

                                                                                                                                                                                                                                                                     

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, вот мы с вами дошли до Африки. Здесь живут животные, которые вы услышали в песенке и много-много других. А какие, попробуйте отгадать.

Загадки про животных:

Воспитатель:

Какие вы молодцы!

А теперь будьте внимательны. Слушайте и попробуйте правильно дать ответ.

1. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает…корова ? Нет, конечно, же обезьяна.

2. Как? Неизвестно до сих пор: секрет и есть секрет. Зверь этот, словно светофор, свой изменяет цвет. В зеленый, желтый…напунай, и покраснеет…попугай? Нет, конечно, же хамелеон.

3. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный…бегемот? Мотылёк!

4. Вы меня узнайте сами, по песку хожу с горбами, ем побеги саксаула, потому что я….акула? Верблюд!

5. Скорей на берег выбегай, плывет зубастый…попугай? Крокодил! А теперь послушай те еще одну загадку-путалку:

Друг зверей и друг детей – добрый доктор… Бармалей? Нет! Доктор Айболит.

Воспитатель:

Молодцы! Не запутаешь вас. Очень внимательные и сообразительные ребята.

 А теперь вспомните как Доктор Айболит добирался до Африки , чтобы спасти заболевших зверей?

Ответы детей: На орле через горы, на ките по морю, на волке через лес.

Воспиттатель цитирует из книги «Доктор Айболит»

Воспитатель:

Давайте и мы с вами  попробуем проехаться на африканских слонах и перебраться через реку с помощью удавов, как через мостик.

Спортивные эстафеты

2 команды по 3 ребенка

На мягких модулях - слонах прыгаем до отмеченного места, оставляем их там и возвращаемся бегом обратно.

Второй человек прыгает в обручи как по кочкам через болото и возвращается в команду бегом обратно.

Третий человек идет по мягкому удаву как через мостик и бегом возвращается обратно в команду.

Эстафету можно повторить по желанию для других детей.

Воспитатель:

Молодцы! Здорово! Теперь вы знаете как доктор Айболит добирался к зверятам, приехал и всех вылечил. (Цитаты из книги «Доктор Айболит»).

Воспитатель:

А сейчас мы с вами вспомним мультфильм и его главных героев Львёнка и Черепаху, которые вместе пели песенку. Перед вами лежат фигуры разных размеров.

Назовите их.

Дети: круги, треугольники.

Воспитатель:

Правильно! А теперь мы с вами разделимся на 2 команды и попробуем из этих фигур сложить образы главных героев. Одна команда сложит Черепаху, а другая Львёнка. (воспитатель помогает детям. Фигуры по размерам и цветам должны быть разложены отдельно для образа черепахи и для образа львенка).

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Какие красивые получились у вас герои мультфильма.

А теперь давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам и поиграем в игру.      (воспитатель показывает движения и проговаривает стихотворение, дети повторяют движения и слова)

Вместо носа носит он                          Тянем руку от носа вверх – показываем 

Длинный хобот – это слон!               хобот.

                                                            

Как ни мни ты черепашку –                  Мнущие движения пальцами

Не сомнешь ее рубашку!  

Не большая голова -                               Взяться за голову, затем  руками

Просто грива есть у льва.                      Показать гриву.

Воспитатель:

                  

- Наши пальчики отдохнули.  Ребята, вы очень старались и справились со всеми заданиями.

А теперь приятный момент настал для вас. Давайте мы все вместе посмотрим мультфильм как Львенок и Черепаха пели свою знаменитую песенку и будем им подпевать!

Подведение итогов.

Обсуждение. Что интересного и запоминающего было сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...