Конспект интегрированной ОД в первой младшей группе "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Степашина Марина Олеговна

Ознакомление с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в 1  младшей группе

«Весна»

Программное содержание

- Закреплять знания о признаках весны;

-Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах;

- Учить детей составлять предметы из 4х частей;

- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;

- Закреплять название цветов;

- Развивать связную и диалогическую речь;

- Активизировать словарный запас;

- Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

- Воспитывать интерес и любовь к живой и не живой природе, дружеские взаимоотношения, эмоциональное восприятие.

Материал: круги и квадраты разного цвета, конверты разноцветные, музыка пение птиц, разрезанные картинки птиц, след цветной, листы белой бумаги, клей, желтые круги, лучики солнца, картинки по временам года, распилы.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь ( звучит музыка)

Почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. Ваше настроение – лучики вашей доброты, тепла помогли всем стать веселыми. Опустите руки.

- Пока мы с вами играли, у нас кто-то оставил след ( воспитатель показывает)

-Как вы думаете, кто его оставил? ( ответы детей)

-Ой, на нем что-то написано.

Кто прошел так тихо-тихо

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не смогли вы,

Как зеленые травинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла (Весна).

-Как вы догадались, что это весна?  ( ответы детей).

Весна какая она?( нежная, радостная, звонкая, чудесная)

-Насвесна приглашает в гости, хотите отправиться в лес не за грибами, не за цветами, а за весенними чудесами? ( ответы детей).

- В лес по сказочной тропинке, попадем мы прямиком, но пройти по ней придется, нам ребята всем бочком.

Воспитатель вместе с детьми идут по ребристой доске бочком друг за другом.

2.Основная часть.

Здравствуй лес, весенний лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь и что за птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои( включается фонограмма птиц)

-Слышите : птицы шумят, поют, хлопочут. Как вы думаете какие птицы прилетают весной?( ответы детей).

-Как называют этих птиц? (перелетными).

- Почему их называют перелетными? (ответы детей).

-А как называют птиц, которые не улетают? (зимующие).

-Ребята, хотели бы вы поиграть в игру «Перелетные и зимующие птицы»?

Ты вокруг повернись

Быстро в птицу превратись.

-Если покажу перелетную птицу - «летите» и «машите крыльями». Если покажу зимующую птицу - приседайте и хлопайте в ладоши.

Игра проводится 2 раза.

Ты вокруг повернись

И в ребяток превратись.

Игра « Собери картинку».

Вы картинку соберите и узнайте, какие птицы там спрятались.

(дети собирают разрезные картинки, воспитатель подходит к парам, спрашивает, какая птица получилась.

- Какие из этих птиц прилетают к нам весной?

-А сейчас ребята мы поиграем в игру « Подбери картинки с признаками весны»(на доске висяткартинки с изображением характерных признаков разных времен года ).

- Ребята, на этой доске весят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны (дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, воспитатель прокомментирует результаты). Молодцы ребята!

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется « Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1.Голубое, ясное, безоблачное, чистое…..(небо).

2.Теплый, приятный, легкий, свежий………(ветер).

3. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая…..(трава).

4.Яркое, ласковое, золотое, лучистое…….(солнце).

-Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

1.Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла ….(весна).

  1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…..(подснежник).

  1. Физкультминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх).

- Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны?

Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце). Одному солнышку не справится. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

  1. Аппликация.

Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

- Наше солнце какого цвета? (желтого).Какой формы солнышко? (круглое). А что есть у солнышка? (лучики). Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось!  (Вопросы к детям по последовательности работы: Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать?)  А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места и начинайте выполнять работу.

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы вы все постарались. Такие замечательные солнышки у вас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые. А какое настроение у вас, когда солнышка нет? (Грустное, печальное). Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. Давайте  свои солнышки приклеите куда вы хотите.

5. Итог занятия.

-Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот  сколько успели сделать,вам понравились в весеннем лесу чудеса?

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

-Ребята, спасибо вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки! А теперь нам пора возвращаться. (дети вместе с воспитателем возвращаются по распилам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...