Конспект интегрированной ОД в первой младшей группе "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе
«Весна»
Программное содержание
- Закреплять знания о признаках весны;
-Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах;
- Учить детей составлять предметы из 4х частей;
- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Закреплять название цветов;
- Развивать связную и диалогическую речь;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать логическое мышление, воображение, внимание.
- Воспитывать интерес и любовь к живой и не живой природе, дружеские взаимоотношения, эмоциональное восприятие.
Материал: круги и квадраты разного цвета, конверты разноцветные, музыка пение птиц, разрезанные картинки птиц, след цветной, листы белой бумаги, клей, желтые круги, лучики солнца, картинки по временам года, распилы.
Ход занятия.
- Вводная часть.
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь ( звучит музыка)
Почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. Ваше настроение – лучики вашей доброты, тепла помогли всем стать веселыми. Опустите руки.
- Пока мы с вами играли, у нас кто-то оставил след ( воспитатель показывает)
-Как вы думаете, кто его оставил? ( ответы детей)
-Ой, на нем что-то написано.
Кто прошел так тихо-тихо
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не смогли вы,
Как зеленые травинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина
Это значит, это значит
Тише всех пришла (Весна).
-Как вы догадались, что это весна? ( ответы детей).
Весна какая она?( нежная, радостная, звонкая, чудесная)
-Насвесна приглашает в гости, хотите отправиться в лес не за грибами, не за цветами, а за весенними чудесами? ( ответы детей).
- В лес по сказочной тропинке, попадем мы прямиком, но пройти по ней придется, нам ребята всем бочком.
Воспитатель вместе с детьми идут по ребристой доске бочком друг за другом.
2.Основная часть.
Здравствуй лес, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь и что за птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои( включается фонограмма птиц)
-Слышите : птицы шумят, поют, хлопочут. Как вы думаете какие птицы прилетают весной?( ответы детей).
-Как называют этих птиц? (перелетными).
- Почему их называют перелетными? (ответы детей).
-А как называют птиц, которые не улетают? (зимующие).
-Ребята, хотели бы вы поиграть в игру «Перелетные и зимующие птицы»?
Ты вокруг повернись
Быстро в птицу превратись.
-Если покажу перелетную птицу - «летите» и «машите крыльями». Если покажу зимующую птицу - приседайте и хлопайте в ладоши.
Игра проводится 2 раза.
Ты вокруг повернись
И в ребяток превратись.
Игра « Собери картинку».
Вы картинку соберите и узнайте, какие птицы там спрятались.
(дети собирают разрезные картинки, воспитатель подходит к парам, спрашивает, какая птица получилась.
- Какие из этих птиц прилетают к нам весной?
-А сейчас ребята мы поиграем в игру « Подбери картинки с признаками весны»(на доске висяткартинки с изображением характерных признаков разных времен года ).
- Ребята, на этой доске весят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны (дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, воспитатель прокомментирует результаты). Молодцы ребята!
- А теперь мы поиграем в игру, которая называется « Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1.Голубое, ясное, безоблачное, чистое…..(небо).
2.Теплый, приятный, легкий, свежий………(ветер).
3. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая…..(трава).
4.Яркое, ласковое, золотое, лучистое…….(солнце).
-Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.
1.Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит к нам пришла ….(весна).
- На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…..(подснежник).
- Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко
(дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей
(дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей
(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают
(дети медленно приседают)
А цветочки подрастают
(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх).
- Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны?
Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце). Одному солнышку не справится. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.
- Аппликация.
Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.
- Наше солнце какого цвета? (желтого).Какой формы солнышко? (круглое). А что есть у солнышка? (лучики). Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! (Вопросы к детям по последовательности работы: Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать?) А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места и начинайте выполнять работу.
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы вы все постарались. Такие замечательные солнышки у вас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые. А какое настроение у вас, когда солнышка нет? (Грустное, печальное). Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. Давайте свои солнышки приклеите куда вы хотите.
5. Итог занятия.
-Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько успели сделать,вам понравились в весеннем лесу чудеса?
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
-Ребята, спасибо вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки! А теперь нам пора возвращаться. (дети вместе с воспитателем возвращаются по распилам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...