В мире стекла
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «В мире стекла» (интегрированное)
Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.
Задачи:
Образовательные: расширение представлений детей о свойствах стекла. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).
Развивающие: развитие познавательных интересов детей, любознательности;
Воспитательные: воспитание интереса к окружающему нас миру предметов, бережному отношению к нему.
Дидактический ряд: коробка с пригласительным билетом; стеклянные стаканы по количеству детей, цветные карандаши, разноцветны стеклянные камешки и шарики, карточки с изображением пустых стаканов, бутылочки с водой (одна на стол)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_stekla.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей № 4"
Левокумского муниципального района Ставропольского края
В мире стекла
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Клягина Н.В.
воспитатель
п. Новокумский
2019
Тема: «В мире стекла» (интегрированное)
Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.
Задачи:
Образовательные: расширение представлений детей о свойствах стекла. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).
Развивающие: развитие познавательных интересов детей, любознательности;
Воспитательные: воспитание интереса к окружающему нас миру предметов, бережному отношению к нему.
Дидактический ряд: коробка с пригласительным билетом; стеклянные стаканы по количеству детей, цветные карандаши, разноцветны стеклянные камешки и шарики, карточки с изображением пустых стаканов, бутылочки с водой (одна на стол)
Ход НОД:
I. Создание проблемной ситуации
Утром, во время проведения утренней гимнастики в музыкальном зале, дети «находят» коробку с прикрепленной к ней запиской.
- Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. Интересно, что в ней? (встряхиваю коробку).
- Ой, посмотрите, здесь что-то написано (читаю)
«Ребята, приглашаю вас в лабораторию страны Стекла! Вы узнаете, кто я, если проведете все опыты, которые я вам предлагаю»
- Чтобы попасть в эту лабораторию, нужно ответить на вопрос:
- Из чего могут быть сделаны предметы, которые нас окружают?
(После ответов детей, все закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, произносят: «Вокруг себя повернись, в стране стекла, очутись!»)
- Как вы думаете, зачем нас пригласили в мир Стекла? (Чтобы побольше узнать, какое оно, Стекло?)
II. Основная часть. Свойства стекла
- Беседа о стеклянных предметах
- Как называют предметы, сделанные из стекла?
- Какие предметы из стекла вы знаете?
- Как нужно обращаться со стеклянными предметами? Почему?
2. Свойство стекла – прозрачность
На столах стоят стеклянные стаканы и подносы с разноцветными мелкими предметами.
- Какого цвета стакан? (никакого, он бесцветный)
- Положите в стакан цветной шарик.
- Что вы видите в стакане?
- Почему вы это видите? (стакан прозрачный)
Вывод: Стекло прозрачное, поэтому мы видим, что находится в стакане.
3. Свойства стекла – гладкость, твердость, звонкость
- Возьмите в руки стакан, потрогайте его.
- Какой стакан на ощупь? (Гладкий, холодный)
- А теперь сожмите его. Получается? Почему? (Стакан твердый)
- Стекло может быть разной толщины: предметы из толстого стекла (окна, витрины) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, бокалы).
- Возьмите карандаш, тихонько постучите по стакану, послушайте, как оно звучит.
Вывод: стекло гладкое, твердое, звонкое.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник (надуть живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (надуть щеки, свободную руку изогнуть, как носик чайника)
Вот стеклянные чашки (одна рука опущена, другая на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки («испугавшись, качать головой)
Вот стеклянные блюдца (покружиться на месте)
Только стукни (хлопок в ладоши) – разобьются.
Вот – стеклянный поднос (широко развести руки в стороны)
Он посуду нам принес (поклониться)
4. Свойства стекла - водонепроницаемость.
Наливают в стеклянную емкость воду из бутылочек.
- Вода течет из стакана? Почему?
- Назовите стеклянные сосуды, в которые можно наливать жидкость.
Вывод: стекло не пропускает воду, оно водонепроницаемое.
5. Продуктивная деятельность «Угости соком друга»
- Ребята, а что можно налить в стакан?
- Конечно, все любят сок. Предлагаю вам выбрать сок для своего друга и сесть рядом с тем, кого вы хотите угостить соком.
- Наполните стаканы на карточках соком (у детей карточки с изображением пустого стакана и фрукта или овоща рядом с ним, нужно закрасить стакан карандашом соответствующего цвета: томат – красным, апельсин – оранжевым и т.п.) и угостите им своего самого лучшего друга.
III. Заключительная часть
Рефлексия «Стеклянный шарик»
- Вот и побывали мы с вами в мире Стекла, давайте вспомним об этом путешествии.
Дети садятся в круг и передают по кругу стеклянный шарик. Воспитатель говорит начало фразы, а ребенок, у которого в руке шарик, продолжает:
- Сегодня я узнал, стекло это хорошо, потому что….
- Сегодня я узнал, стекло это опасно, потому что….
- Мне было интересно…..
- Мне было трудно…..
- Сегодня я расскажу дома, что ……
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром.
Воспитатель Клягина Н.В.
08.02.2019 г.
Возрастная группа | Средняя |
Тема | В мире стекла |
Цель | Знакомство детей со свойствами стекла. |
Задачи | Образовательные: расширение представлений детей о свойствах стекла. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Развивающие: развитие познавательных интересов детей, любознательности; формирование у детей способности к исследовательскому типу мышления. Воспитательные: воспитание интереса к окружающему нас миру предметов, бережному отношению к нему. |
Мотивация | Заинтересовала детей предстоящей деятельностью применив метод решения проблемной ситуации. С этой же целью использовала исследовательскую технологию, т.е. формировала у детей способность к исследовательскому типу мышления (после каждого опыта, с помощью детей делала обобщающие выводы). Положительной мотивации к деятельности способствовала и соответствующая теме динамическая пауза и самостоятельная продуктивная деятельность детей. На протяжении всего занятия мне удалось поддерживать познавательный интерес детей, их активность |
Постановка цели | Цель образовательной деятельности была поставлена мною, совместно с детьми в ходе беседы. Цель НОД была интересной для детей, увлекательной. Дети поняли, что результатом их труда станет то, что они узнают как можно больше о стекле, его свойствах |
Совместная работа по нахождению способов деятельности | При выборе методов и способов деятельности детей опиралась на предыдущий их опыт. Детям была предоставлена возможность выбрать партнеров по деятельности. Были использованы такие виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная. Все использованные виды деятельности соответствовали поставленной цели. Мне удалось на оптимальном уровне внедрить партнерский стиль общения с детьми, на это указывало то, что дети внимательно слушали и слышали то, что им говорят, а я в свою очередь, слышала каждого ребенка. В ходе проведения НОД преобладал диалог. Развивающая предметно-простарнственная среда соответствовала целям и задачам непосредственно образовательной деятельности |
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности | В процессе составления конспекта, я определила, что всю работу дети будут выполнять самостоятельно (помощь оказывать только в случае затруднения) В ходе самостоятельной деятельности помогала детям (по мере надобности) советом, наводящим вопросом. Развивающая предметно-пространственная среда была организованна в соответствии с целями и задачами НОД и использовалась рационально – детям был обеспечен свободный доступ к столам, достаточно места для физминутки и рефлексии. В процессе образовательной деятельности воспитанники имели возможность взаимодействовать друг с другом во время самостоятельной проведения опытов. Старалась создать психологический комфорт на протяжении всего занятия: говорила спокойно и четко, только по существу. |
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) | Для закрепления усвоенного, была использована рефлексия «Стеклянный шар». Считаю, что такой выбор был целесообразен, так как предполагал разнообразные ответы детей, заставлял их мыслить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»
Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....