План-конспект "Путешествие по родному селу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия "Путешествие по родному селу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному селу»
Цель: создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в родном селе.
Образовательные задачи: закреплять знания детей о родном селе, его предприятиях, о профессиях; учить выполнять действия, соответствующие взятой на себя роли.
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения; развивать организованность и дружелюбие; развивать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному селу.
Воспитательные задачи: воспитывать положительные чувства и привычки.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Предварительная подготовка: организовать выставку плакатов на тему «Мое село», экскурсии в магазин, в библиотеку, в больницу, в парикмахерскую.
Оборудование: атрибуты к играм «Магазин», «Больница», «Библиотека», «Школа», «Парикмахерская», проектор.
Ход игры
Воспитатель: ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему родному, любимому селу Хмелинец. Меня зовут Наталья Валерьевна. Сегодня я буду вашим экскурсоводом.
Наше село называется Хмелинец. Свое название оно получило из-за росшего в изобилии на берегах речки хмеля. Первое официальное упоминание нашего села было найдено почти 400 лет назад, но существуют версии, что оно намного старше.
В нашем селе находится один из старейших сахарных заводов Липецкой области. Ему более 100 лет.
Здание нашей школы является памятником архитектуры и охраняется государством.
Наше село очень героическое. Здесь родилось и выросло много Героев Советского Союза и один дважды Герой Михаил Тихонович Степанищев. Имена этих велики людей и других жителей села, отдавших жизнь за свою Родину вы можете увидеть на Алее Славы. Нам есть, кем гордиться.
Рядом с нашим селом протекает известная на всю страну река Дон. С ней связано множество легенд и преданий.
В синем небе облака лучистые,
Словно ангел осенил крылом.
Поле, лес и речку серебристую,
Землю, на которой мы живем.
Берега речушки разукрашены
Сплошь кудрявым хмелем, как фатой.
Оттого то прадедами нашими
Хмелинцом был назван край родной.
Издавно народ трудом здесь славится,
И шумит завод, цветут поля.
Во дворах что клумба – то красавица,
Как платочек вышитый земля.
Над рекой березки золотистые,
Под горой хрустальный звон ручья.
Все мне здесь знакомое и близкое,
Хмелинец мой, Родина моя!
Просмотр презентации о селе Хмелинец.
Воспитатель: посмотрите, какое красивое наше село, сколько зелени его окружает. И с каждым годом наше село становится все краше и краше. А сколько людей с полезными и необходимыми профессиями живут в нашем селе.
Воспитатель:
Кем ты будешь, малыш?
Быстро вырасти спешишь,
Может, будешь программистом,
Химиком или танкистом,
Может, станешь модельером?
Выучишься на юриста, педагога, пианиста?
Хоккеистом можешь стать,
Как стрела по льду летать.
Воспитатель: Много всяких профессий есть, а вы сможете отгадать загадки о профессии.
Ножницы возьмем у мамы,
Подстригаться будем сами,
Срежем волосы с макушки,
Оголим немного ушки.
Воспитатель: кем себя представлял ребенок?
Дети: ребенок представлял себя парикмахером.
Воспитатель: Вероника хочет быть парикмахером, делать красивые прически и стрижки своим клиентам. Иди, Вероника, занимай свое место.
Воспитатель:
Зайка сильно заболел,
Простудил он уши.
Маму слушать не хотел,
Измеряя лужи.
Куда мама с больным зайчиком должна пойти?
Дети: мама с зайчиком должна пойти в больницу.
Воспитатель: Яна хочет попробовать себя в профессии врача.
В магазине возле касс
Продавец встречает нас.
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
Кого встречает продавец?
Дети: продавец встречает покупателей.
Воспитатель: Юля будет работать продавцом.
С наружи смотришь,
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом,
Попробуй угадай.
Соня будет библиотекарем.
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Дети: школа.
Воспитатель:
Мелом пишет и рисует
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
Дима будет учителем.
А моим учеником и заместителем будет сегодня Рита.
Рита: дорогие гости, приглашаем вас на экскурсию по нашему селу. Наше село находится в Липецкой области, у нас в селе есть большой спортзал, который посещают дети вместе с папами и мамами, имеется православный храм, памятники, больница и сахарный завод. (Подходит к больнице).
Рита: а вот наша больница. Я приглашаю вас посетить поликлинику.
Врач: у меня на приеме сидит больной, у него болит живот. Я выписала ему рецепт, лекарства он купит в аптеке, которая находится здесь же в поликлинике.
Рита предлагает пройти дальше.
Рита: а вот и парикмахерская.
Парикмахер: я делаю клиентам разные прически. Им нравится в нашей парикмахерской красить волосы, стричься, делать укладки.
Рита: у нас в селе много магазинов: «Сказка», «Березка», «Магнит». Давайте зайдем в магазин.
Продавец: здравствуйте. Что вы хотите приобрести?
Покупатель: лимон.
Продавец: стоит 8 рублей. (Ребенок отсчитывает.)
Покупатель 2: а мне яблоко.
Продавец: яблоко стоит 6 рублей.
Покупатель 3: а мне бананы.
Продавец: бананы стоят 10 рублей.
Рита: давайте продолжим экскурсию. Обратите внимание, здесь расположена наша библиотека.
Дети: а можно записаться в библиотеку?
Библиотекарь: а вы знаете, как нужно обращаться с книгой?
Дети: нельзя рвать, загибать страницы, рисовать на книгах, оставлять пятна.
Библиотекарь: молодцы!
Воспитатель: ребята, скоро вы пойдете в школу. А давайте посмотрим, как будет проходить урок? Заглянем в класс.
Учитель: в каком селе вы живете? Как называется ваша улица? Какой самый главный город нашего государства? А кто-нибудь из вас хочет стать учителем?
Воспитатель: ну что ж, ребята, вот мы и прошлись по нашему селу. Наша экскурсия подошла к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"
Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....
Конспект занятия "Мое родное село"
Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....
КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»
Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»
Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом
В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....