НОД познавательное развитие "Волшебница-вода" старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Познавательная область.Поисково-исследовательская деятельность. НОД в старшей группе " Волшебница -вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayon-zanyatie-voda_-_kopiya.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия:
Сюрпризный момент (слайд № 1)
В. Что это за звуки ребята? Ребята, кто-то спешит к нам в гости. Кто же это?
К. Здравствуйте, ребята. Я - капелька. Я только недавно появилась на свет, и ничего про себя не знаю. Мне от этого очень грустно и не весело. И решила я обратиться к вам за помощью. Ведь вы умные ребята и наверняка знаете обо мне и расскажите.
В. Внимательно капелька слушай, что ребята будут тебе рассказывать.
В. Ребята, капелька приготовила для вас очень интересную, но сложную загадку ( о воде). Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить.
В. Угадайте, в какое время года родилась капелька?
Весна-загадка (сосулька) Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
Тают сосульки
Когда это бывает?
В. Найдите картинку о весне.
В. Давайте пройдем к столу №1
В. Ребята, вспомним правила поведения при проведении опытов:
- не толкать друг друга
- не брать без указания взрослого
-выслушать инструкцию
-работать аккуратно
-делаем выводы
Опыт 1 «Вода-жидкость»
В. Возьмите в одну руку стакан с водой, в другую пустой. Перелейте из него воду ее в пустой стакан.
-Что мы сделали с водой?
-Что случится если стакан опрокинуть?
-Что делает вода? ( течет, льется, переливается, капает…)
- Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?
В. Сделайте вывод.
Вывод детей: вода жидкая – течет. Значит вода- это жидкость.
Игра « Соберем капельки» ( 3 ведра на мольберте)
В. Посчитайте количество капель попавших в ведро и найдите цифру, соответствующую этому количеству. (1- считает, 2-выкладывает цифру)
А мы внимательно слушаем и смотрим правильно ли они выполняют задание.
- у кого больше?
- у кого меньше ?
Лето – загадка капли влаги на листочках
На траве и на цветочках
Это что за чудеса?
По утрам блестит…
( роса, радуга, река, облако, туман)
В. Когда мы можем увидеть росу?
Выкладываем на мольберте 2 картинку – лето.
Игра « Скажи ласково»
В. Давайте поиграем в игру с нашей капелькой и будем называть слова ласково:
Капля-капелька
Вода-водичка
Река-речка
Ручей-ручеек
Роса-росинка
Дождь-дождик
В. Ребята, я предлагаю вам стать дождиком (наденем шапочки и превратимся в маленькие дождевые капельки)
Физминутка «Капельки прыг-прыг» ( слайд №2)
Игра « Капельки и тучки» ( обручи, цифры 1,2,3)
Быстро капли разбегайтесь
В тучки все вы собирайтесь
1,2,3капельки беги.
В. Вы устали, и я предлагаю вам отдохнуть и попить водички.
В. Давайте пройдем к столу №2
Опыт 2 « У воды нет вкуса»
Проблемная ситуация « Куда исчез сахар?»
В. Дети, перед вами стаканчики с водой. Попробуйте ее на вкус.
-Какая вода сладкая, соленая, горькая?
- Есть ли у нее вкус?
-Положите в один стакан сахар, в другой немного соли, лимонный сок
-Изменился ли вкус вашей водички?
- Какая вода у вас стала? ( сладкая, соленая, кислая)
- Почему?
-Куда же исчез сахар?
Вывод детей: у воды нет вкуса. Значит вода- безвкусная. Вода изменила вкус в зависимости от вещества, которое в нее положили.
Осень-загадка. ( дождь) Крупно, дробно зачастил
И всю землю напоил.
Выкладываем на мольберте 3 картинку – осень.
В. Любим мы ходить по лужам!
И с дождем мы тоже дружим!
Под зонтом гулять пойдем –
Все мы лужи обойдем.
И листочки соберем!
Игра « С какого дерева лист»
В. Перед нами детки лужи. Тут по шире, тут по уже,Чтобы не намокли ножки, нужно нам обуть сапожки. (волшебные сапожки)
В. Соберите листья березы, листья дуба, листья клена.
В. Вы собрали листья ,с какого дерева ?
- листья чего? ( березы, дуба, клена)
В. После хорошей прогулки угостимся чаем.
В. Пройдем к столу №3 Опыт 3 « Вода- бесцветная»
В. Что нужно взять для того, чтобы заварить чай ?
В. Вода была какая, а стала?
Вывод детей : вода изменила цвет. У воды нет цвета.
Опыт 4 « У воды нет запаха» (ароматизаторы)
В. Сравниваем запах в стакане с обычной водой и чаем.
Вывод детей : вода не имеет запаха.
Чай попьем в группе с угощеньем.( С.Н. – наш помощник отнесет в группу)
Зима-загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В. О чем эта загадка?
Выкладываем на мольберте 4 картинку – зима.
В. Когда наступает зима, что происходит с капельками?
В. Пройдем к столу №4 Ребята, что это у вас на столе? (Снежок )
А как получился снежный комок? ( это много, много снежинок)
Опыт 4 « Лед, снег- твердая вода»
Проблемная ситуация « Разморозим снежок»
В. Как же нам разморозить снежок? Что нужно сделать?
В. Мы положим наш снежок в таз с холодной водой, с горячей и на батарею.
- Где быстрее растает снег?
- Что произойдет со снегом от тепла?( растает и будет вода)
- Во что он превратится?
- что такое снег и лед? ( это твердая вода)
Вывод детей: снег и лед- образуются из воды, снег и лед- это замерзшая вода.
Игра «Найди капельку»
В. Ребята перед вами квадрат, где разные капельки: грустные, веселые, сердитые. В пустую клеточку из 3 капелек надо подобрать 1 капельку , которой здесь нет. Н в каждом ряду и каждом столбце они е повторяются.
В. Проверим, какой же капельки нет? (веселой)
Творческое задание « Рисуем веселую капельку»
В. Ребята, давайте нарисуем нашей капельке ее подружек с хорошим настроением, веселых и подарим Капельке, и она не будет грустить.
Игра « Подбери словечко»
В. Отправим наши капли на тучку
Жила была туча. Она состояла из множества капелек. Они все были разные: Маленькие и большие
Злые и добрые
Трусливые и смелые
Глупые и умные
Горячая и холодная
Грустные и веселые
Итог:
В. Молодцы, ребята! Ну что, капелька, узнала о себе, о воде ? Слайд №3
К. Да! Только это так трудно запомнить.
В. А ребята тебе, капелька, еще раз напомнят. Слушай и запоминай.
( с опорой на схемы):
- Вода-бесцветная
- Вода-безвкусная
- Вода не имеет запаха
- Вода-жидкость
- Вода- твердая
К. Спасибо ребята ,теперь я узнала кто я и какая. Слайд №3
Мне было очень интересно, и я приду еще раз. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...