КВН "Знатоки природы"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32
г. Каменск-Шахтинский
КВН
«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
в старшей группе
Подготовили и провели
Воспитатели: Заикина С.В , Кошманова Е.Н.
Февраль 2019г
Развлечение на тему: «КВН. Знатоки природы»
Ведущий: Здравствуйте участники и болельщики. Сегодня у нас экологический КВН. А проходить наш КВН будет между двумя командами - «Ястребы» и Волки».
Представляем наше жюри…Предоставляем слово командам.
Капитаны читают стихотворения про птиц или животных, именем которых названы их команды.
Команда «Ястребы»
С мощной грудью полосатой
Как у старого пирата,
И к броску готовый сразу,
Смотрит ястреб желтым глазом
За добычей из засады.
Нет от Ястреба пощады!
Схватит в когти, унесет.
Кто от Ястреба спасет?
Правда, к длительной погоне
Ястреб, все-таки, не склонен,
И не часто он хватает
Тех, кто хорошо летает.
Команда «Волки»
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.
Но ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!
Ведущий: За каждый правильный ответ команда получает один балл. В конце игры мы подведем итоги и выявим лучших знатоков природы.
Итак, первый конкурс « Вопрос-ответ».
Ведущий: Я задаю вопрос каждой команде по очереди. Если вы ответили правильно, то на экране появляется картинка. За правильный ответ вы получаете 1 балл.
Команда « Ястребы»
- жилище волга (логово)
- какое растение может нас обжечь (крапива)
- новогоднее дерево (елка)
- во время опасности сворачивается в клубок (еж)
- животное, которое прячет голову в песок (страус)
-птица, которая не воспитывает своих детей (кукушка)
Команда « Волки»
- дикий родственник свиньи (кабан)
- на каком дереве есть сережки (береза)
- зверь, который строит на реке платины (бобр)
- жилище медведя (берлога)
- птицы, которые не могут летать (пингвины)
-животное, которое живет в воде, но откладывает яйца в песке на суше (черепаха)
Ведущий: Молодцы ребята. Следующий конкурс называется «Назови лишнее»
Ведущий по очереди на экране появляются картинки. Игроки должны выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Команда « Ястребы»
1. белка, медвежонок, лиса, волчица.
2. стрекоза, бабочка, окунь, кузнечик.
3. клен, липа, ромашка, дуб.
4.яблоня, слива, груша, тополь
Команда « волки»
1. синица, акула, сазан, кит.
2. лиса, корова, еж, заяц.
3. клен, ель, черемуха, тюльпан.
4. ежевика, смородина, малина, сирень.
Дети должны назвать лишнее слово и объяснить почему.
Музыкальная пауза. Танец «Кадриль"
Ведущий: Следующий конкурс называется «Угадай животное по силуэту»
Я буду показывать силуэт животного. После вашего правильного ответа, я поверну этот силуэт, и вы увидите самого животного.
Ведущий: Конкурс 4 «Отгадать по описанию дерево»
Под медленную красивую музыку ведущий каждой команде читает описание. После правильного ответа, игрокам показывается картинка с изображением этого дерева.
Команда « Ястребы»
-Вечнозеленое хвойное дерево высотой до 25-30 м. Относится к семейству сосновых. Крона дерева пирамидальная, ветвление мутовчатое. Ствол покрыт серой или красновато-бурой чешуйчатой корой. Хвоя блестящая, остроконечная, темно-зеленая, четырехгранная. Каждый год с дерева опадает ее седьмая часть. Семена хвойного дерева - крылатые орешки темно-бурого цвета. Семена созревают в сентябре - октябре.(ель)
- красавица русского леса. Этому дереву посвящено много песен, стихов. У нее белая крона и тонкие ветви. Птиц привлекает ее «сережки» с семенами. (береза)
- Это дерево и в самом деле одно из самых быстрорастущих деревьев средней полосы. Он в короткие сроки достигает внушительных размеров. За год оно вырастает на 1,5–2 метра. Это дерево неприхотливо и не требует особого ухода.
Чаще других деревьев используют при озеленении улиц. Кроме быстрого роста, у него есть и другие преимущества. Это величественное стройное дерево с зеленовато-серым гладким стволом и густой кроной великолепно вписывается в ландшафтный дизайн, украшает городские скверы, площади, улицы. В городе тополь играет роль санитара. Он очищает воздух от пыли и копоти и выделяет в атмосферу большое количество кислорода.(тополь)
Команда « Волки»
- У дерева длинные корни, поэтому ее высаживают для закрепления сыпучих песков, укрепления берегов каналов, откосов, плотин, для создания лесополос. Очень красиво выглядят эти деревья, которые высаживают в парках и по берегам водоемов.
Если вы увидите это дерево, то знайте – где-то совсем рядом есть вода – пруд или речка.
(ива)
- это дерево могучий богатырь. Даже в сильные ураганы оно крепко «сидит» в земле. Кора темно-серого цвета, сильно растрескивающаяся. Плоды . – орехи, которые в народе называют желудями. Это дерево-долгожитель, но и плодоносить оно начинает только с 30 лет после посадки.(дуб)
- Дерево высотой до 40м. ствол прямой, стройный. Иглы расположены попарно и держатся 2 – 3 года. На созревание шишек уходит 2 года. Порода светолюбивая, нетребовательна к плодородию почв. Корневая система уходит глубоко в землю. Живет до 400 лет.(сосна)
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)
- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)
Ведущий: И последний 7 конкурс «Угадай кто по повадкам»
Я по очереди каждой команде на ушко называю животное. Задача команды без слов и звуков по повадкам показать это животное. Соперники должны угадать.
Ведущий: Молодцы ребята. Я вижу, вы очень хорошо знаете природу. Не забывайте ее беречь, не обижайте наших братьев меньших.
А пока жюри подводит итоги, игроки волнуются, мы с болельщиками еще немного поиграем в игру «Какая, какой»
Лиса — рыжая, хитрая.
Заяц — трусливый, робкий.
Медведь — неуклюжий, косолапый.
Белка — проворная, быстрая.
Волк — серый, страшный.
Лось — рогатый, сильный.
Ёж — колючий, хитрый.
Барсук — аккуратный, трудолюбивый.
Слово жюри. Награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...