Космос
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексеева Валентина Владимировна

Конспект по ознакомлению с окружающем тема: "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx464.59 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в космическое пространство

Цели и задачи:
-Закрепляем знание детей о планетах Солнечной системы. Учимся ориентироваться по схеме Солнечной системы.

-Активизируем словарь: планеты, спутники, невесомость, орбита, метеорит.

-Обогащаем словарь: галактика, вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

-Развиваем творческую фантазию воображений у детей. Развиваем интерес к окружающей среде, желание узнавать новое.

Предварительная работа: Знакомство с Солнечной системой я разбила на 5 занятий:
1. “Космос, каким его видим мы”
2. “Планеты Солнечной системы”.
3. “Космонавты”.
4. “Каметы, метеоры, остеройды,спутники”.

5. “Животные в космосе”.
На занятиях по лепке, развитию речи, так же включала элементы знакомства с космосом.
Материал к занятию

  1. Карта-схема Солнечной системы.
    Диапроектор
  2. Фонограмма “Космической музыки” (ВИА “Спейс”, Жан Мишель Жара)
  3. Презентация к занятию.
  4. Краски, кисти, бумага.

Ход занятия.

(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)

В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
                                                                              (Космос)

В.: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Садитесь в космические кресла, пристегивайте ремни. Начинаем отсчёт от 10 до 1 и скажем: «поехали».

Фотографии, сделанные астронавтом Рональдом Гараном

Д.и В: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!

Представьте, что мы летим в ракете. Вот ракета зашумела, все громче и громче, потом оглушительно заревела, шевельнулась и плавно пошла вверх. Посмотрите в иллюминаторы. Земля стала проваливаться в низ. Что вы видите?

Дети говорят, что они видят.Вид с высоты полета (12 фото)

- Между облаками на земле видны дома. - Дома на Земле стали похожи на игрушечные.

Воспитатель: Да дети мы улетели на такое расстояние, что нашу планету Земля мы можем увидеть совсем другой, какая она?

http://f5.ru/files/images/compiled/bc2/bc21c319f543d412f42c734260750ae1.jpg

Дети:- Облака как сугробы снега, а еще похожи облака на вату.

- Землю стало плохо видно, как в тумане.

Дети: - Планета кажется голубой, потому что на ней много воды.

- Поверхность планеты сверкает от солнечных лучей.

- Планета Земля находится на таком расстоянии от Солнца, что там не бывает ни слишком жарко, ни слишком холодно. Это единственная планета на которой можно жить.

Воспитатель: Кто помнит, как называется спутник Земли?

Дети: - Луна спутник Земли.

September 2012 Full Moon Over Montebello, CA

- Поверхность Луны покрыта пылью и кратерами.

- Они образовались, когда куски камней падали на Луну. Эти камни назывались “метеоритами”.

- На Луне нет воздуха, воды и жизни

- Из-за отсутствия атмосферы температура сильно различается. На солнечной стороне - жарко, а в тени - холодно.

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор какую планету мы с вами видим?

C:\Users\Олеся\Desktop\дед.сад\ковш\2043bee216a4.jpg

Дети: - Меркурий.

Воспитатель: Что вы можете мне рассказать о ней?

Дети: - Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами.

Воспитатель: Как называется планета вторая от солнца?

C:\Users\Олеся\Desktop\дед.сад\ковш\66484-Wide-screen_Earth_Stars_Vol_4_No_7.jpg

Дети: - Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красная планета. Как она называется?

C:\Users\Олеся\Desktop\дед.сад\ковш\echeMA77.jpg

Дети: Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа ( вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

Воспитатель: Скажите а какую следующую планету мы посетим?

C:\Users\Олеся\Desktop\дед.сад\ковш\1294563298_1995-18-b.jpg

Дети: - Юпитерсамая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

Воспитатель: Я вижу планету в шляпе, как она называется? Расскажите мне о ней.

C:\Users\Олеся\Desktop\дед.сад\ковш\_online.jpg

Дети: имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца.

Воспитатель: Перед нами еще одна планета называется?

C:\Users\Олеся\Desktop\дед.сад\ковш\How-to-Pronounce-Uranus-People-Pronouncing-It-by-C.-G.-P.-Grey.jpg

Дети Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

Воспитатель: Верно. На какой планете мы не побывали?

C:\Users\Олеся\Desktop\дед.сад\ковш\Neptune-diamonds-sea.jpg

Дети: Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. 

Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали, от столь долгого путешествия по космосу давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка

Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель: Молодцы, садитесь пожалуйста на свои стульчики. Мы с вами отправляемся обратно на землю. А пока мы летим. Расскажите, кто из первых животных полетел в космос?

Дети: Сабаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: А для чего их запустили в космос?

Дети: Что бы проверить может ли человек лететь в космос.

Белка и Стрелка

12 апреля какой день празднуется?

Дети: День Космонавтики в этот день первый космонавт полетел в космос, это был Юрий Гагарин. Он летал в космосе 108 мин.

В: Молодцы. Наш полет закончен, и я вам предлагаю нарисовать нашу солнечную систему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...