Космос
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по ознакомлению с окружающем тема: "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx | 464.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в космическое пространство
Цели и задачи:
-Закрепляем знание детей о планетах Солнечной системы. Учимся ориентироваться по схеме Солнечной системы.
-Активизируем словарь: планеты, спутники, невесомость, орбита, метеорит.
-Обогащаем словарь: галактика, вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
-Развиваем творческую фантазию воображений у детей. Развиваем интерес к окружающей среде, желание узнавать новое.
Предварительная работа: Знакомство с Солнечной системой я разбила на 5 занятий:
1. “Космос, каким его видим мы”
2. “Планеты Солнечной системы”.
3. “Космонавты”.
4. “Каметы, метеоры, остеройды,спутники”.
5. “Животные в космосе”.
На занятиях по лепке, развитию речи, так же включала элементы знакомства с космосом.
Материал к занятию
- Карта-схема Солнечной системы.
Диапроектор - Фонограмма “Космической музыки” (ВИА “Спейс”, Жан Мишель Жара)
- Презентация к занятию.
- Краски, кисти, бумага.
Ход занятия.
(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)
В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В.: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Садитесь в космические кресла, пристегивайте ремни. Начинаем отсчёт от 10 до 1 и скажем: «поехали».
Д.и В: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!
Представьте, что мы летим в ракете. Вот ракета зашумела, все громче и громче, потом оглушительно заревела, шевельнулась и плавно пошла вверх. Посмотрите в иллюминаторы. Земля стала проваливаться в низ. Что вы видите?
Дети говорят, что они видят.
- Между облаками на земле видны дома. - Дома на Земле стали похожи на игрушечные.
Воспитатель: Да дети мы улетели на такое расстояние, что нашу планету Земля мы можем увидеть совсем другой, какая она?
Дети:- Облака как сугробы снега, а еще похожи облака на вату.
- Землю стало плохо видно, как в тумане.
Дети: - Планета кажется голубой, потому что на ней много воды.
- Поверхность планеты сверкает от солнечных лучей.
- Планета Земля находится на таком расстоянии от Солнца, что там не бывает ни слишком жарко, ни слишком холодно. Это единственная планета на которой можно жить.
Воспитатель: Кто помнит, как называется спутник Земли?
Дети: - Луна спутник Земли.
- Поверхность Луны покрыта пылью и кратерами.
- Они образовались, когда куски камней падали на Луну. Эти камни назывались “метеоритами”.
- На Луне нет воздуха, воды и жизни
- Из-за отсутствия атмосферы температура сильно различается. На солнечной стороне - жарко, а в тени - холодно.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор какую планету мы с вами видим?
Дети: - Меркурий.
Воспитатель: Что вы можете мне рассказать о ней?
Дети: - Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами.
Воспитатель: Как называется планета вторая от солнца?
Дети: - Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая красная планета. Как она называется?
Дети: Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа ( вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.
Воспитатель: Скажите а какую следующую планету мы посетим?
Дети: - Юпитер– самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
Воспитатель: Я вижу планету в шляпе, как она называется? Расскажите мне о ней.
Дети: имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца.
Воспитатель: Перед нами еще одна планета называется?
Дети Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».
Воспитатель: Верно. На какой планете мы не побывали?
Дети: Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно.
Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали, от столь долгого путешествия по космосу давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
Воспитатель: Молодцы, садитесь пожалуйста на свои стульчики. Мы с вами отправляемся обратно на землю. А пока мы летим. Расскажите, кто из первых животных полетел в космос?
Дети: Сабаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: А для чего их запустили в космос?
Дети: Что бы проверить может ли человек лететь в космос.
12 апреля какой день празднуется?
Дети: День Космонавтики в этот день первый космонавт полетел в космос, это был Юрий Гагарин. Он летал в космосе 108 мин.
В: Молодцы. Наш полет закончен, и я вам предлагаю нарисовать нашу солнечную систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...