Проект "Есть ли на Марсе марсиане?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
«Гимназия им. Н.В.Пушкова»
Дошкольное отделение №2
Проект
«Есть ли на Марсе марсиане?»
Подготовила воспитатель:
Иванова Анна Викторовна
2019 год
Цель: развитие представления о космическом пространстве через
познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.
Образовательные задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы.
- формировать умение планировать свою деятельность, выделять этапы действий, выбирать способ получения результата и материал из чего будет создаваться результат.
- обогащать и активизировать словарь детей (космическая тематика).
- формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность в получении новых знаний (понятия: кратер, комета, метеор, метеорит).
- развивать способность проводить рефлексию собственной деятельности
- развивать логическое мышление, фантазию;
Материал:
1. Презентация, карта Солнечной системы.
Ход занятия
Я очень люблю бывать в гостях у бабушки и дедушки. У них есть большая домашняя библиотека, в которой можно встретить много разных книг. Рассматривая содержимое библиотеки, я нашел старую, интересную книжку «О чём рассказал телескоп».
Люблю вместе с мамой и папой читать книжки и смотреть передачи о неизведанном космосе и о нашей планете Земля. Мне казалось, что Земля – это огромная плоская лепёшка, правда? А сверху лепёшку накрыло небо, как огромный потолок. Днём этот потолок голубой, а ночью – чёрный. И звёзды загораются на нём как далёкие фонарики. И мне страшно любопытно, что же там дальше за краем Земли? Что по ту сторону неба? Но сколько я ни ходил и ни ездил, ни разу не удалось увидеть, где заканчивается Земля. Мне любопытно стало, как она висит в воздухе, может она на чём-то лежит? Может она лежит на спине каких-нибудь огромных чудовищ, пока они спят, всё хорошо, а когда проснуться, начинаются землетрясения и вулканы. И непонятно мне было, как же держатся люди на той стороне Земли? В книжке я прочитал и теперь я знаю точно, что Земля - шар. У бабушки ясным вечером, когда совсем стемнело, мы ходили в поле и смотрели на небо, как много звёзд, точно в тёмном куполе прокололи иглой маленькие дырочки, а за ними горит яркий огонь.
Представляю, что я на огромной ракете отправился путешествовать к краю нашей солнечной системы. Летим к Марсу, летим к новым приключениям! Первая планета, которая нам встретится это Марс. Его легко отличить от других звёзд по цвету, он кажется оранжевым и похож на огонь, поэтому люди боялись Марса, он им напоминал пожары, которые уничтожали их дома. Зато полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись, что он поможет победить врага.
С космоса Марс можно рассмотреть во всех подробностях. Он укутан легкой атмосферой без облаков. Мне интересно, есть ли на Марсе марсиане? Большая часть Марса светлая, красочная и на этом фоне видны тёмно-серые пятна, смотря в телескоп люди, назвали их морями как на Земле. А ещё на Марсе можно увидеть тонкие, прямые, тёмные полоски, он похож на мой мячик, а рядом с полосками я вижу зелёные участки. Может вот такие прямые каналы - это постройки марсиан, и что они собирают воду на полюсах и направляют по каким-нибудь трубам в тёплые страны, для полива своих полей и садов.
Как же красиво всё это выглядит в мечтах людей! Марсианские города! Марсианские дворцы! Марсианские цветущие сады! Много интересных мест, которых ещё никто не видел.
Но вот я всё ближе к Марсу. Светлые места оказались песчаными пустынями, в морях вода не сверкает на солнце, и теперь я вижу, что они совершенно сухие. Не стало видно каналов, полей, садов, на их месте я вижу овраги и кратеры.
Ракета подлетела к Марсу, и я совершаю посадку. Небо без облаков, тёмно-фиолетовое и даже днём можно увидеть звёзды, а солнце совсем маленькое, оно еле-еле греет. И вообще здесь прохладно. На солнце всего десять градусов, а ночью будет страшный морозище, градусов сто! Полная тишина. Вдруг – что это?! Зашумела пустыня, налетел ураган, мне кажется, что весь песок поднялся в воздух, и как тёмная туча всё небо и солнце закрыла эта пылища. Я забрался под камень, пережидаю бурю. Опасно здесь. Отправляюсь пешком в горы искать марсиан. Марсиане! Какими только люди не рисовали их в своём воображении! Может они крохотные как муравьи, или восьминоги со щупальцами или похожи на людей.
А вдруг они на самом деле есть? Если я встречу хоть одного марсианина, возьму его с собой на землю и покажу ему нашу планету, наверняка ему тоже интересно побывать на Земле. Правда ему у нас будет жарко, придется возить его в холодильничке с окном. Когда он увидит наше море, наверняка расплачется от зависти. Ведь для него увидеть море - это как нам увидеть горы, сделанные из пирожных или реки из сладкого киселя. И, наверно, наш марсианчик будет любоваться облаками, они такие красивые, особенно при восходе и закате Солнца. Идем дальше. И вдруг! Под кустом что-то зашевелилось! Кто же это?! Дальше я не буду рассказывать, ведь на Марсе ещё никто не был. Я, когда вырасту, полечу и проверю, прав я или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полет на Марс" Логопедическое занятие
Автоматизация звуков "С" и "З"....
Мастер-класс "Путешествие на Марс"
Я провела занятие в старшей группе, на тему «Путешествие на планету Марс». На занятии решались следующие задачи: Образовательная.Познакомить детей с планетой Солнечной системы –...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....
конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"
конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....
Путешествие на Марс.
Развлечение для детей подготовитеьной группы к дню Космонавтики....
конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".
Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....
Сценарии по математике "Полет на Марс"
Вырастить детей людьми, умеющими думать, рассуждать, преодолевать возникающие трудности, принимать самостоятельные решения – одна из задач, которую я ставлю перед собой в работе с воспитанниками...