Проект "Труд младшего воспитателя"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления детей младшего дошкольного возраста о труде няни в детском саду.

Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессией няни, которая работает в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trud_mladshego_vospitatelya_-_kopiya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №251" (МБДОУ №251)

"Труд младшего воспитателя"

практико-ориентированный групповой среднесрочный проект

Авторы проекта:

воспитатель Солодянкина В.А.

2018 год

Проект «Труд младшего воспитателя»

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления детей младшего дошкольного возраста о труде няни в детском саду.

Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессией няни, которая работает в детском саду.

Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.

Срок реализации проекта – 1 месяц.

Участники проекта – дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, младший воспитатель.

Цель проекта: сформировать  представление о труде младшего воспитателя в группе.

Задачи проекта:

1. Познакомить с основными трудовыми действиями младшего воспитателя.

2. Закрепить названия предметов (инструментов, материалов), необходимых для работы младшего воспитателя.

3. Продолжать воспитывать уважение к труду младшего воспитателя.

Форма обучения:

- беседы;

- наблюдения;

- интегрированные занятия;

Проект реализуется в 3 этапа.

I этап – подготовительный:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспекта занятия по ознакомлению детей с профессией няни, оформление тематических уголков для сюжетно-ролевых игр.

II этап – основной:

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

- наблюдение непосредственно трудовой деятельности няни;

- сюжетно-ролевые игры;

- иллюстрационный и демонстрационный материалы;

- продукты детского творчества по теме;

Перспективный  план мероприятий по знакомству детей младшего дошкольного возраста с трудом няни в детском саду.

сроки

цель

Форма работы

       1 неделя

        

- Обратить внимание детей на основные трудовые действия младшего воспитателя;

- Учить называть младшего воспитателя по имени-отчеству

1.Рассказ воспитателя о трудовых действиях «Как работает наша няня».

2.Рассматривание иллюстративного материала по данной теме.

       

        2 неделя

Познакомить детей с трудовыми процессами сервировки стола и мытья посуды;

- Обучить простейшим трудовым навыкам сервировки

1.Наблюдение за мытьем посуды (рассказ младшего воспитателя о последовательности своих действий)

2. Дидактическая игра «Накроем стол к обеду»

3. Занятие «Тарелки с полосками» (рисование)

4. Совместный труд с младшим воспитателем «Мы помощники» (элементы сервировки стола к приему пищи)

         

        3 неделя

- Познакомить детей с трудовыми процессами влажной уборки (мытье пола, обтирание пыли);

- Закрепить названия предметов (инструментов, материалов), необходимых для работы младшего воспитателя

1.Наблюдение за трудовыми действиями младшего воспитателя во время влажной уборки в группе.

2.Беседа с детьми «Что нужно няне для работы».

     

        4 неделя

- Закрепить представления о труде младшего воспитателя в группе: накрывает на стол, кормит детей, делает уборку, моет посуду, заправляет кроватки

1.Наблюдение за процессом уборки кроватей после дневного сна.

2.Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

3.Занятие «Красивые ведерки для уборки» (аппликация).

4. Обобщающее занятие.

III этап – заключительный:

- анализ деятельности;

- оформление выставки детских работ «Труд няни в детском саду»;

- презентация проекта на итоговом педагогическом совете.

Ожидаемый результат:

В итоге реализации проекта дети выделяют компоненты (цель, мотив труда, предмет труда, инструменты, трудовые действия, результат труда). У детей сформировано бережное отношение к результатам труда младшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»

      Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»...

Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ"

Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ".Данная консультация раскрывает отличи...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в современных условиях»

Немного из истории. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребенка занимался раб, который отводил его в школу и нес все необходимые принадлежности для его ...