Технологическая карта НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чмель Татьяна Викторовна
«Опытно-экспериментальная деятельность» в 1 младшей группе на тему «Фиксики в гостях у детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     Чмель Т.В.,

                                                                       воспитатель, МБДОУ №21 «Аленький цветочек»

                      г.Саяногорск

                                   Технологическая  карта  НОД
по познавательному развитию  «Опытно-экспериментальная деятельность» в 1                                 младшей группе на тему «Фиксики в гостях у детей»

Тип НОД

«Экспериментирование»

Цель:

Создать условия для сравнения жидкости по внешнему виду, запаху, природной пользе, выделяя их признаки.

Авторы УМК:

Планируемые образовательные результаты

Дыбина О.В, Рахманова Н.П., Щетинина В.В.

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале  и др.).

Развитие воспитания, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Оборудование:

Интерактивная доска, игрушки «Фиксики, два  стаканчика, ёмкость с водой, с молоком, ложечки, гвозди, деревянные веточки, 4 баночки с водой,4 цвета красок, кисточки, 2 формы для льда, пустой бутылёк для мыльных пузырей, жидкое мыло.

Ход:

Организационный момент:

                 

Дети заходят в группу, воспитатель здоровается с детьми, предлагает взяться за руки и сделать круг.

«Подарим улыбку друг другу»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: «Кто то к нам пришёл в гости?  (заходят Фиксики-игрушки). «Здравствуйте, ребята!».

Воспитатель: «Ребята, вы узнали наших гостей, кто это?»

Дети: «Да- это Фиксики, здравствуйте!». 

Воспитатель: «Правильно, это Фиксики и они нам, что то хотят сказать».

Фиксики: « Ребята, мы играли у себя с водой! И вдруг вода исчезла… Мы очень расстроились и не знаем, что же нам теперь делать?  Как быть?

Воспитатель: « Ребята, давайте поможем Фиксикам!

Дети: «Давайте! Покажем им наши опыты , как мы умеем играть с водой! Вода в нашей группе исчезнуть не может, потому что наш детский сад «Аленький цветочек» волшебный, сказочный, вода здесь не исчезает.

Опыт №1 Прозрачность воды

Цель:  создать условия для демонстрации, что вода прозрачная, а молоко нет.

Перед детьми стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком-нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 2 Тонет-плавает

Цель: создать условия для  понимания детьми ,что металл тонет в воде, а дерево нет. Перед детьми две ёмкости с водой. Спросить, что произойдёт, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку? Проверить ответы, опустив предметы в воду. Вывод: металл тонет в воде,а дерево плавает- не тонет.

Опыт №3 Разноцветная вода

Цель:  создать условия для знакомства детей с тем, что воду можно сделать разноцветной.

Перед детьми четыре баночки водой, четыре  гуаши любого цвета. Берем краску жёлтого цвета и разводим с детьми в первой баночке. Вода стала жёлтой, и так проделать с каждой краской,  разводя её в воде.

Вывод: если в воду добавить краски, то вода становится разноцветной.

Фиксики: «Ой ,ребята, мы  немного устали, давайте потанцуем под нашу песенку! Дети танцуют с Фиксиками – музыкальная физ. минутка.

Опыт № 4 Разноцветные льдинки

Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами воды. Вода на морозе превращается в цветной лёд.

Цветную воду разлить по формочкам для льда и вынести на улицу(заранее можно заморозить второй дубликат).Пока вода замерзает, Фиксики предлагают посмотреть мультфильм о них, как они проводят подобные опыты и эксперименты. По окончании, воспитатель приносит формочку с замёрзшей цветной водой, выкладывает цветные льдинки, дети любуются, трогают, делают вывод:  вода превращается в лёд, лёд холодный, твёрдый, блестящий, имеет форму той посуды, в которой заморозили.

Опыт №5 Мыльные пузыри

Цель: создать условия для знакомства детей с тем, что воду можно соединить  с  разными жидкостями и  получить мыльные пузыри.

Фиксики и дети соединяют в сосуде воду и жидкое мыло, чтобы получились мыльные пузыри.

Игра- забава « Мыльные пузыри».

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня узнали нового и интересного?».

«Мы с вами и с Фиксиками поиграли с водой, узнали много интересного: вода- это жидкость, она льётся, прозрачная, без запаха, без вкуса, она необходима растениям, животным и людям!

Фиксики: « Спасибо вам ребята, что помогли нам, мы убедились.что ваш детский сад волшебный т.к. вода у вас не исчезает, и мы узнали про воду много интересного и нужного! До свидания!  Нам пора возвращаться к себе.

Список литературы:

Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М.: АРКТИ, 2004.

Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007.№6. С.13-16.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     Чмель Т.В.,

                                                                       воспитатель, МБДОУ №21 «Аленький цветочек»

                      г.Саяногорск

                                   Технологическая  карта  НОД
по познавательному развитию  «Опытно-экспериментальная деятельность» в 1                                 младшей группе на тему «Фиксики в гостях у детей»

Тип НОД

«Экспериментирование»

Цель:

Создать условия для сравнения жидкости по внешнему виду, запаху, природной пользе, выделяя их признаки.

Авторы УМК:

Планируемые образовательные результаты

Дыбина О.В, Рахманова Н.П., Щетинина В.В.

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале  и др.).

Развитие воспитания, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Оборудование:

Интерактивная доска, игрушки «Фиксики, два  стаканчика, ёмкость с водой, с молоком, ложечки, гвозди, деревянные веточки, 4 баночки с водой,4 цвета красок, кисточки, 2 формы для льда, пустой бутылёк для мыльных пузырей, жидкое мыло.

Ход:

Организационный момент:

                 

Дети заходят в группу, воспитатель здоровается с детьми, предлагает взяться за руки и сделать круг.

«Подарим улыбку друг другу»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: «Кто то к нам пришёл в гости?  (заходят Фиксики-игрушки). «Здравствуйте, ребята!».

Воспитатель: «Ребята, вы узнали наших гостей, кто это?»

Дети: «Да- это Фиксики, здравствуйте!». 

Воспитатель: «Правильно, это Фиксики и они нам, что то хотят сказать».

Фиксики: « Ребята, мы играли у себя с водой! И вдруг вода исчезла… Мы очень расстроились и не знаем, что же нам теперь делать?  Как быть?

Воспитатель: « Ребята, давайте поможем Фиксикам!

Дети: «Давайте! Покажем им наши опыты , как мы умеем играть с водой! Вода в нашей группе исчезнуть не может, потому что наш детский сад «Аленький цветочек» волшебный, сказочный, вода здесь не исчезает.

Опыт №1 Прозрачность воды

Цель:  создать условия для демонстрации, что вода прозрачная, а молоко нет.

Перед детьми стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком-нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 2 Тонет-плавает

Цель: создать условия для  понимания детьми ,что металл тонет в воде, а дерево нет. Перед детьми две ёмкости с водой. Спросить, что произойдёт, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку? Проверить ответы, опустив предметы в воду. Вывод: металл тонет в воде,а дерево плавает- не тонет.

Опыт №3 Разноцветная вода

Цель:  создать условия для знакомства детей с тем, что воду можно сделать разноцветной.

Перед детьми четыре баночки водой, четыре  гуаши любого цвета. Берем краску жёлтого цвета и разводим с детьми в первой баночке. Вода стала жёлтой, и так проделать с каждой краской,  разводя её в воде.

Вывод: если в воду добавить краски, то вода становится разноцветной.

Фиксики: «Ой ,ребята, мы  немного устали, давайте потанцуем под нашу песенку! Дети танцуют с Фиксиками – музыкальная физ. минутка.

Опыт № 4 Разноцветные льдинки

Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами воды. Вода на морозе превращается в цветной лёд.

Цветную воду разлить по формочкам для льда и вынести на улицу(заранее можно заморозить второй дубликат).Пока вода замерзает, Фиксики предлагают посмотреть мультфильм о них, как они проводят подобные опыты и эксперименты. По окончании, воспитатель приносит формочку с замёрзшей цветной водой, выкладывает цветные льдинки, дети любуются, трогают, делают вывод:  вода превращается в лёд, лёд холодный, твёрдый, блестящий, имеет форму той посуды, в которой заморозили.

Опыт №5 Мыльные пузыри

Цель: создать условия для знакомства детей с тем, что воду можно соединить  с  разными жидкостями и  получить мыльные пузыри.

Фиксики и дети соединяют в сосуде воду и жидкое мыло, чтобы получились мыльные пузыри.

Игра- забава « Мыльные пузыри».

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня узнали нового и интересного?».

«Мы с вами и с Фиксиками поиграли с водой, узнали много интересного: вода- это жидкость, она льётся, прозрачная, без запаха, без вкуса, она необходима растениям, животным и людям!

Фиксики: « Спасибо вам ребята, что помогли нам, мы убедились.что ваш детский сад волшебный т.к. вода у вас не исчезает, и мы узнали про воду много интересного и нужного! До свидания!  Нам пора возвращаться к себе.

Список литературы:

Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М.: АРКТИ, 2004.

Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007.№6. С.13-16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...