Прогулка в средней группе на тему: « Осенняя карусель».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
1.Пополнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях
2.Создание условий для побуждения детей к активной речи.
3.Закрепить знания о перелетных птицах, грибах, ягодах, насекомых, труде взрослых
4.Формировать умение наблюдать, замечать, обобщать, делать выводы, анализ.
5.Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту, гармонию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_sredney_gruppe_na_temu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в средней группе на тему: « Осенняя карусель».
Цель:
1.Пополнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях
2.Создание условий для побуждения детей к активной речи.
3.Закрепить знания о перелетных птицах, грибах, ягодах, насекомых, труде взрослых
4.Формировать умение наблюдать, замечать, обобщать, делать выводы, анализ.
5.Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту, гармонию.
Оборудование:
Ведерки для листьев, грабли, метла, мешки, атрибуты для подвижных игр, выносной материал, палочки для рисования на песке, пугало в огороде, лопатки, корзинки для овощей.
Ход:
-Ребята, как мы пришли на наш участок, давайте посмотрим вокруг и скажем какое сейчас время года?(-)
-Правильно, а как вы узнали?(-),(-),(-).
-А какие листочки были летом?(-)
-Сейчас осень, и воздух по-осеннему свеж и чист
-Я предлагаю, глубоко вдыхая подышать сладким, осенним воздухом
Дыхательная гимнастика: «Свежесть»
-Какое небо?(-)
-Солнце?(-)
-Что идет изо рта?(пар)
-Значит, стало холодно
-А как было летом?(-)
-Чтобы нам не замерзнуть я предлагаю поиграть в игру
Игра «Кто быстрее соберет листочки в ведра»
-Какие вы собрали листочки формы?(-),
-Цвета?(-)
-А вот от каких деревьев, мы сейчас узнаем из игры
Игра «Разложи правильно листочки»
(дети раскладывают листочки в обручи с определенной формой листка)
-А что происходит в лесу осенью?(-)
-Правильно, мы собираем спелые ягоды и грибы
-Какие вы знаете ягоды?(-)
-А какие грибы?(-)
-Проверим ваши знания в игре
Игра «Чья команда быстрее соберет ягоды, грибы»
-Но в лесу еще что-то происходит?(-)
-Да, все лесные жители готовятся к зимовке
-Что происходит с медведем?(-), с ежом?(-), с белочками?(-)
-А как люди готовятся к зимовке?(-)
-Правильно, они выращивают запасы на зиму
-А какие мы узнаем, когда сходим на огород
(дети проходят на огород, их встречает пугало)
-Здравствуйте дети, вы меня узнали?(-)
-Правильно, я пугало, и все лето я пугало птиц, чтобы сберечь посаженный вами урожай
-Вы его поливали и пололи, а я охранял
-Вы не забыли, что вы посадили в грядки?(-)
-Я сейчас узнаю, загадав вам загадки
Загадки про овощи
Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает
(лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице
(морковка)
Сладка, желта, кругла
(репка)
Без окон, без дверей
Полна горница гостей
(огурец)
-Молодцы, а теперь посмотрим, что у нас выросло на грядках
(дети лопатками выкапывают морковку, репу, картофель, свеклу, складывают овощи в корзинки и уносят в пищеблок для приготовления борща)
-Молодцы ребята, зимой я буду отдыхать, а весной опять возьмусь за дело, а на прощанье спойте мне песенку
Песня: «Урожайная»
-А кто это так звонко поет?(-)
(дети слушают пение синицы)
-Какие птицы, улетают осенью?(-)
-Куда и зачем они летят?(-)
-Мы с вами были на болоте, и птиц уже там не было, когда они опять вернуться?(-)
-Зачем?(-)
Игра «Охотник и утки»
-Все готовятся, а насекомые?(-)
-Что происходит с ними?(-)
-А вот каких насекомых вы знаете, мы тоже сейчас проверим
-Сначала девочки угадывают, какого насекомого показывают мальчики пантомимой,
затем мальчики угадывают
Пантомима «Насекомые»
-Много вы ребята знаете о осеннем времени года, думаю, тогда ответьте мне, какой стал день, а какая ночь?(-)
-Посмотрите, сколько листочков упало на землю, сбрасывают свой наряд деревья, как вы думаете зачем?(-)
-Правильно, чтобы не сломать ветки, отдохнуть, набраться свежих сил и соков
-А чтобы было на нашем участке чисто, давайте его подметем
(дети убирают листья в мешки)
Дети рисуют на земле листочки и отбирают красивые листья для гербариев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста по теме »Осенняя карусель»
Конспект содержит:Основную частьДыхательное упражнениеОбщеразвивающее упражнение Подвижную игруПальчиковую гимнастику...
Прогулка в средней группе на тему: «Осенняя карусель».
Цель: 1.Пополнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях2.Создание условий для побуждения детей к активной речи.3.Закрепить знания о перелетных птицах, грибах, ягодах, нас...
Методическая разработка "Организация интегрированного занятия в средней группе на тему «Осенняя прогулка»
Интегрированное занятие....
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Осенние наблюдения»
Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период...
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»
Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Осенняя прогулка»
план-конспект занятия по фэмп в средней группе...