Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В игровой ситуации знакомство детей с основными свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в подготовительной группе:
"Волшебница - вода".
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
- Образовательные:
- ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; пластиковые стаканы; емкости для воды, прозрачные бутылочки, сок, стакан с молоком; ватман, поролон, краски, кисточки,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Пушистая вата течет куда- то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
Бегу бегом по лесенке
По камушкам звеня
Из далека по песенке
Услышите меня (Речка)
Загадка про лужу.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без … (воды).
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки?
Дети. Вода!
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: варить пищу, мыться, поливать цветы, пить и т.д.
Часть II. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ. Мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в волшебников и будем проводить опыты. (дети одевают колпачки, звучит сказочная музыка). А сейчас пройдём в волшебную лабораторию.
Опыт 1.
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2.
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить цветной камушек в стакан с водой, другой – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком шарика не видно, а в стакане с водой он просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды. ВЫВОД - вода прозрачная.
Опыт 3.
Предложить детям попробовать воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Предложить детям добавить в воду сахар-рафинад. Предложить детям попробовать воду. Какая она стала на вкус (какая станет, если добавить соль или лимонный сок). ВЫВОД - вода безвкусная
Опыт 4.
Предложить детям рассмотреть стакан с водой в которой положили сахар. Спросить у детей: «Что случилось с сахаром». Дети отмечают, что сахар растворился. Воспитатель предлагает положить в воду песок речной помешать. Спросить: «Что с ним произошло».
Дети высказывают своё мнение. ВЫВОД – не все вещества растворяются в воде
Опыт 5. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? ВЫВОД - вода не имеет запаха.
Воспитатель:- А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные бутылочки, и если сказать волшебные слова, вода в бутылочках окрасится. Попробуем?
Воспитатель: - Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: - Подуйте теперь на бутылочку. Дети говорят слова, дуют…
-А теперь мы потрясем хорошенько бутылочку. Что мы видим?
Дети: - Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Воспитатель: - Правильно. ВЫВОД - значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Часть III.
Воспитатель: Воспитатель: Сегодня мы много интересного узнали о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачна. Но мы с вами волшебники и можем делать необыкновенные чудеса, давайте нарисуем волшебный разноцветный дождик. А разноцветный дождик оставляет лужи. Какие? (Воспитатель мочит поролоном ватман, а дети с помощью кисточки и краски оставляют на бумаге разноцветные следы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект занятия для подготовительной группы "Вода"
Тема: «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"
конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».Цель: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная составляющая всего живого. Да...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...