Проект "Воздух - невидимка""
проект по окружающему миру (старшая группа)
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "воздух - невидимка" | 282.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект
в старшей группе
«ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА»
Подготовила:
воспитатель
Монастырева Г.С.
г.Суджа 2018г.
Проект «Воздух – невидимка»
Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно!
Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.
Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных;
- углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;
Развивающие:
- создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования;
- развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты;
- формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе;
Ожидаемый результат:
- дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;
- научатся самостоятельно ставить задачу:
- придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 недели).
Содержание работы над проектом по этапам:
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Основной этап.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап.
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Планирование и организация деятельности:
1-й этап – подготовительный.
№ п/п | Содержание деятельности | Ответственный | Сроки выполнения |
1 | Определение темы проекта: знакомство детей с основными понятиями. | Воспитатель | 1-й день |
2 | Составление плана работы по реализации проекта «Воздух - невидимка». | Воспитатель родители | 1-й день |
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций. | воспитатель | 2-й день |
4. | Подбор наглядно - дидактических пособий, игр, демонстративного материала для занятий. | воспитатель | 2-й день |
2-й этап - основной
№ п/п | Содержание деятельности | Ответственный | Сроки выполнения |
1 | Беседа на тему: «Как услышать воздух?». Чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри». Опыты «Поиск воздуха», «Что в пакете?». | Воспитатель | 3-й день |
2 | Изготовление веера (ветерка) из бумаги. Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо» | Воспитатель | 4-й день |
3 | Наблюдение за ветром. П/и «пузырь». Опыт «Как работает воздух?» | Воспитатель | 5-й день |
4 | Консультация для родителей «Экспериментируем дома» Чтение сказки Ирис Ревю «Добрый воздух» | Воспитатель | 6-й день |
5 | Открытая НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник (рисование способом выдувания + свеча) «Зимний парк». | Воспитатель | 7-й день |
6 | Чтение И. Токмакова «Ветрено, ветрено». Опыт «Подпрыгивающая монета». Просмотр презентации «Воздух». | Воспитатель | 8-й день |
7 | Беседа «Как работают вещи благодаря воздуху» Опыт «Буря в стакане». | Воспитатель | 9-й день |
8 | Опыт «Воздух имеет вес» Просмотр мультфильма «Формула ума» | Воспитатель | 10-й день |
9 | Беседа «Охрана воздуха». Загадки о воздушном транспорте. Запуск «фонариков». | Воспитатель | 11-й день |
3-й этап – заключительный
№ п/п | Содержание деятельности | Ответственный | Сроки выполнения |
1 | Выставка рисунков «Нам нужен чистый воздух». | Воспитатель, родители | 12-й день |
2 | Обработка и оформление материалов проекта. | Воспитатель | 13-й день |
3 | Анализ результативности. Оформление альбома «Мы экспериментируем». | Воспитатель | 14-й день |
Итог проекта «Воздух – невидимка».
В январе в старшей группе прошел проект «Воздух - невидимка», который длился 2 недели.
Цель проекта: формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных;
- углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;
Развивающие:
- создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования;
- развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты;
- формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе;
Актуальность проекта. Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.
Вывод: после проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятии воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Подтверждены следующие высказывания детей: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым, ветер – это движение воздуха». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного, у них повысился уровень развития познавательных процессов, мелкой моторики, творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Невидимка-воздух
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Тема: воздух – невидимка
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....