Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Транспорт» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
Программное содержание: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт»
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, любознательность, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, речевой слух, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением, графические навыки, связную и диалогическую речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme_transport.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №106 комбинированного вида Невского района
Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Транспорт» для детей 4-5 лет.
Составила: воспитатель Протасова И.Б.
Санкт-Петербург
2019
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
Программное содержание: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт»
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, любознательность, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, речевой слух, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением, графические навыки, связную и диалогическую речи.
Воспитательные задачи:
1. Формировать у детей такие качества как взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопомощь.
2. Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.
Образовательные задачи:
1. Расширять и закреплять представления о транспорте, знакомить с машинами специального назначения. Видами транспорта (воздушный, наземный, водный)
2. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт» (машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз). Совершенствовать грамматический строй речи (образование единственного числа существительных)
3. Расширять и закреплять представление о профессии водителя; расширять словарь глаголов (плывет, летает, едет, летит, везет).
Материал и оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организация занятия.
Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и мне передали от тетушки Загадушки письмо для вас. Давайте посмотрим, что там. Открывает.
Воспитатель: Ой, здесь загадки ребята. Вы любите загадки отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Умные ребятки отгадывают сложные загадки.
Основная часть.
Читает загадки, дети находят картинки с отгадками на столе, воспитатель прикрепляет их на магнитную доску. (Соответственно воздушный – вверху, наземный - в середине, водный - в низу)
1) Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко
Носит обувь из резины,
А зовут ее (Машина)
2) Он гудит, свистит, пыхтит,
И по рельсам в путь бежит.
(Поезд)
3) Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …
(Самолет)
4) Ходит город – великан,
На работу в океан.
(Корабль, пароход)
Воспитатель: Хорошо. А как одним словом можно назвать: машину, паровоз, самолет, корабль (транспорт)
Воспитатель: Правильно. А сейчас поиграем в игру, я начинаю, а вы заканчиваете.
Словесная игра
Пароход плывет, а машина …. (едет).
Машина едет, а самолет …. (летит).
Самолет летит, а пароход …. (плывет)
Пароход плывет, а паровоз …. (едет)
Воспитатель: Молодцы, умники.
Воспитатель: А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится самолет? (пароход, а машина)
Воспитатель: Машина перевозит грузы, значит это какая машина?
Дети: Грузовая.
Физкультминутка «Грузовик»
Грузовик песок везет (крутят воображаемый руль)
Удивляется народ (делают удивленное лицо, разводят руки в стороны)
«Вот так чуда – чудеса, (качают головой из стороны в сторону)
В нем песок под облака .(поднимают руки вверх)
«МАШИНЫ»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая машина. Скажите мне пожалуйста, какие части есть у машины?
Дети: Колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары.
Дети говорят, воспитатель показывает.
Воспитатель: А кто сидит в кабине?
Дети: Шофер.
Воспитатель: А как по-другому можно назвать шофера?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Давайте с вами пройдем и сядем за столы.
Воспитатель: Посмотрите у каждого на столе листочек с заданием. Выполняйте задание внимательно и аккуратно!
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы были сегодня такие внимательные, отгадали все загадки, отвечали на вопросы, выполнили задания на листочках.
- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?
- А что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ОНР Лексическая тема «Игрушки»
Конспект НОД по знакомлению с окружающим по теме "Игрушки" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в форме викторины для детей подготовительной группы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...