Тематическая экскурсия в пекарню на тему: «Хлеб – всему голова»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Пополнить знания детей о профессии пекаря
Познакомить с хлебобулочными изделиями, составом теста, последовательностью выпечки
Воспитывать уважение к труду взрослых, желанием стать пекарем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_ekskursiya_v_pekarnyu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая экскурсия в пекарню
на тему: «Хлеб – всему голова»
Цель:
Пополнить знания детей о профессии пекаря
Познакомить с хлебобулочными изделиями, составом теста, последовательностью выпечки
Воспитывать уважение к труду взрослых, желанием стать пекарем
Оборудование:
Разнос, салфетка, колпаки, халаты, полотенца, фотоаппарат
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание картин, сюжетно – ролевые игры, наблюдения за выпечкой дома, выставка рисунков, разучивание песен, стихов, поговорок о хлебе, просмотр слайдов, просмотр мультфильмов, лепка из теста.
Словарная работа:
Пекарь, тесто, печь, дрожжи, формочка, булка, лоток.
Ход:
(приветствие работников пекарни, переодевание в халаты и колпаки, мытье рук).
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?(-).
-А как вы узнали?(-),(-),(-).
-Правильно, здесь пахнет выпечкой и кругом мука и тесто.
(детей встречает главный пекарь Наталья Николаевна).
-Ребята, зачем нужен хлеб человеку?(-).
-А кто знает, как он попадает нам на стол?(-).
-Кто мне расскажет путь хлеба до стола?(-).
-Совершенно верно, посадив зерно в землю, его поливает дождь и греет солнышко, зерно прорастает и начинает расти, а когда прорастет, начинает созревать. Затем человек при помощи машин убирает хлеб с поля. Много комбайнов срезают колоски и обмолачивают их, ссыпая в кузов машин. А дальше его везут на мелькомбинат и перемалывают в муку. Ссыпав муку в мешки, ее везут к нам в пекарню, а дальше вы сами посмотрите всю последовательность изготовления булок хлеба.
(дети проходят сначала в склад, где хранится мука в мешках, далее проходят в цех, где детям рассказывают, как получается тесто.
Чтение стихотворения «Краюшка»
Рассмотрев замес теста, дети проходят в цех, где стоят столы с формочками для булок хлеба, их смазывают маслом и распределяют тесто по формам соответственно весу 1 кг.
(дети помогают раскладывать тесто по формам)
Далее детей приглашают в цех, где готовятся булочки и их наполнители
Наталья Николаевна предлагает детям помочь пекарям, приготовить самим противень булочек.
(дети, принимаются за работу, сами выбирают себе рабочее место, формочку, тесто, крутят, вертят булочки, посыпая их маком, сахаром закрепляя в процессе состав теста).
- Ребята, хлеб невозможно испечь, если вы не вложили в него душу.
Песня: «Колосок»
-А сейчас мы с вами будем его выпекать в печи, посмотрите какие печи большие и горячие, здесь очень жарко, поэтому труд пекаря считают очень тяжелым и ответственным.
-Представьте, что соленый или сладкий выпекли хлеб пекаря, а еще хуже совсем подгорелый.
-Вы будете есть такой хлеб?(-)
-А можно такой хлеб везти в магазин?(-)
-Поэтому, пекарь не только внимательно должен заложить все в тесто, но и правильно его испечь вложив в него кусочек своей души .
-А кто мне скажет, куда потом мы увозим хлеб и булочки?(-)
-Правильно в магазин, где вы со своей мамой или папой его покупаете
-А вы ребята все хорошо в детском саду кушаете хлеб?(-)
-А можно ребята хлебом играть?(-)
-Кто из вас хочет стать пекарем?(-)
-А вы дома маме помогаете стряпать хлеб?(-)
-А кто комбайнером?(-)
-Молодцы ребята, а пока мы с вами беседовали, хлеб уже испекся, давайте его остудим и попробуем
(дети угощаются булочками)
-Ребята, вы еще придете к нам в гости?(-)
-Вы много знаете о хлебе и умеете его беречь.
(дети прощаются, переодеваются, уходят)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"
Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....
Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"
Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....
Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"
Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....
Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"
Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
Разработка целевой экскурсии в пекарню на тему «Хлеб- всему голова»
конспект целивой экскурсии в пекарню на тему "Хлеб всему голова старшая группа....
Тематическое планирование на неделю по теме: «Хлеб - всему голова»
Тема: «Хлеб - всему голова» Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познак...