проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
краткосрочный ппроект прикладное искусство Забайкальского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прпоект прикладное искусство Забайкальского края | 90.51 КБ |
долгосрочный проект | 466.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
Проект
по познавательному развитию
«Народное декаротивно-прикладное искусство
Забайкальского края»
Составили:
Горюнова Н.И.,
Бутырина И.Н.
г. Петровск-Забайкальский
2018
Актуальность проекта.
Использование народного искусства в педагогической работе с детьми является необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности.
Цель: Формировать эстетическое восприятие и интерес к традициям Забайкальского края.
Задачи:
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративного - прикладного искусства.
Развивать декоративное творчество детей, на основе усвоения народного искусства.
Воспитывать интерес к народному искусству.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный 1 неделя.
Участники проекта: Дети, родители, педагоги.
План поэтапных мероприятий.
Подготовительный этап.
- Сбор и изучение информации по данной теме.
- Составление перспективного план.
- Определение уровня знаний детей о народном декоративно – прикладном искусстве.
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
2 этап – Основной.
Тема мероприятий Форма проведения | Цель | Работа с родителями |
Беседа «Народное декоративно – прикладное искусство Забайкальского края». Беседа «В.Д. Бойко» Рассматривание репродукций, картин и деревянных изделий Бойко В.Д.. Лепка из соленого теста «Бурый медведь». Рисование «Зимний пейзаж». Беседа «К.С. Горлова» Рассматривание репродукций Горловой К.С. | Расширять и пополнять знания о народном декоративно – прикладном искусстве. Познакомить с творчеством В.Д.Бойко. Развивать творческие способности детей через художественно - эстетическую деятельность. Познакомить с творчеством К.С. Горловой. | Посещение выставки К. С. Горловой |
Ожидаемый результат:
Развитие познавательного интереса детей;
Расширение представлений о народном декоративно – прикладном искусстве.
Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к данному искусству.
Сформировались навыки культурного поведения в общественным местах.
Заключительный этап.
Посещение выставки К. С. Горловой в музеи «Декабристов».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
Проект
в старшей группе
по познавательному развитию.
«Юные исследователи»
Составила:
Воспитатель
Горюнова Н.И.,
Бутырина И.Н.
г. Петровск-Забайкальский
2019 г.
Актуальность темы.
Ребёнку-дошкольнику по своей природе свойственна направленность на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями познаваемой действительности.
Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет возможность дошкольникам самостоятельно найти ответы на вопросы «Почему?», «Как?» и «Зачем?» Ребёнок стремится познать мир, всё узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Детское экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал для дошкольника, оно даёт детям представления о разных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами, и, что самое главное, происходит на глазах у ребёнка, при осуществлении практических действий. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и развитие умственных процессов. В ходе опытно-экспериментальной деятельности происходит развитие памяти дошкольника, активизируются мыслительные процессы. Необходимость представления словесного отчёта о результате опыта стимулирует развитие речи.
Старший дошкольный возраст – важный этап развития познавательной активности ребёнка, который включает в себя не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а также приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его руководством. На 6-м году жизни все более и более углубляются представления детей об окружающем мире, эксперименты усложняются по содержанию и методике проведения. Теперь инициатива по проведению экспериментов, в основном, принадлежит детям. В этот возрастной период происходит развитие познавательной активности ребенка, которая выражается в виде поисковой, исследовательской деятельности, направленной на обогащение уже имеющихся знаний и выявление новых свойств и качеств знакомых ранее веществ и материалов. Дети пытаются сами найти ответ, использовать опыт для объяснения непонятного, провести эксперимент. Дошкольники могут систематизировать накопленную и полученную информацию, устанавливать связи и зависимости объектов и явлений, у них развивается умение использовать символы для обозначения действий, признаков, выстраивать отношения между изучаемыми понятиями.
У старших дошкольников формируются познавательные интересы, проявляющиеся во внимательном изучении объектов исследования, самостоятельном поиске информации и стремлении узнать где, что и как развивается. Дети в этом возрасте способны систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы, как по внешним признакам, так и по признакам среды обитания. Изменения объектов, переход вещества из одного состояния в другое, различные явления природы вызывают у детей этого возраста особый интерес. Дети начинают понимать, что состояние, развитие и изменения в живой и неживой природе зависят от отношения к ним человека. Результатом познавательно-исследовательской деятельности являются полученные знания.
Цель: формировать познавательный активность детей старшего дошкольного возраста в поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе поисково-исследовательской деятельности
- Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский.
Срок реализации: долгосрочный (январь, февраль, март, апрель, май).
Участники проекта: Дети, родители, педагоги.
План поэтапных мероприятий.
Подготовительный этап.
- Сбор и изучение информации по данной теме.
- Составление перспективного план.
- Определение уровня знаний детей в области познавательного развития.
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
2 этап – Основной.
Срок реализации | Тема мероприятий Форма проведения | Цель | Работа с родителями |
Январь | «Волшебница вода». Беседа «Что такое вода?», «Круговорот воды в природе», «Вода может растворяться». П/игры: «Снежинки», «Льдинки». Чтение худ. лит. Б. Житков «На льдине», К. Ушинский «Проказы старушки зимы», М. Пришвин «Прозрачный лёд»,пересказ и инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Снегурочка». Опыты и эксперименты: «Радуга», «Маленькие айсберги», «Цветы лотоса», «Из снега и льда», «Воздействие солнечных лучей на воду и пепси», «Воздействие воды и пепси на растения» | Продолжаем знакомить детей со свойствами воды, вызвать интерес к получению новых знаний. Развивать речь, активизировать словарь за счёт новых слов, используемых в ходе опытов (различные свойства воды, состояние, обитатели). Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о сохранности всего живого. Развивать умение ставить цель, находить пути решения задач, доводить дело до конца; закреплять умение работать в коллективе. | Буклет «Семейная лаборатория» |
Февраль | «Воздух - невидимка» Беседы «Воздух вокруг нас», «Воздух везде, даже в земле», «Воздух легкий, легче воды», «Как очистить воздух?»; П/игры «Мороз-красный нос». Чтение худ. Лит. К. Д. Бальмонт «Снежинка», Н. Некрасов «Мороз-красный нос», Т. Бокова «Зимушка зима»; Опыты и эксперименты: «Живая змейка», «Реактивный шарик», «Свеча в банке», «Температура и термометр». | Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов. | Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности» |
Март | «Зеленые друзья» Беседе «Витамины на грядке» Рассматривание и сравнивание семян, изготовление и подготовка грядок для огорода на окне, посев семян, наблюдение за ростом, уход за растениями. Чтение энциклопедий и журналов об овощах и фруктах. Д/игры «Чье семечко?», «Четвертый лишний». Составление рассказа «Наш огород», сочинение сказки «Самый главный овощ» Опыты и эксперименты: «Солнце и вода», «Поливать не поливать», «Где быстрее прорастет» | Продолжаем создавать условия для познавательного развития детей, формировать представления о натуральных витаминах, о здоровом образе жизни, развивать трудовые умения и навыки, желание трудится в коллективе, воспитывать бережное отношение к продуктам своего труда. | Папка-передвижка «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
Апрель | «Электрические чудеса» Беседа «Что такое разряд, электричество?». Презентация «В мире электричества». Опыты и эксперименты: «Понятие об электрических зарядах», «Осьминожка», «Веселая расческа», «Как увидеть «молнию?». | Познакомить с понятиями электрических зарядов, расширить представление детей об электрических зарядах, познакомить с проявлением электричества в природе. | Консультация «Экспериментирование у дошкольников в детском саду и дома!» |
май | «Чудесный песочек» Беседа «Польза песка», «Что мы знаем о песке». ХЭР рисуем песком «Волшебный песок». Опыты и эксперименты: «Песочный конус», «Где вода?», «Песочные часы». Игры «Мини-песочница». С/р игры «Наша стройка», «Строители». Отгадывание и придумывание загадок о песке. | Продолжаем знакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточится; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов. | Буклет «Экспериментируем дома» |
Ожидаемый результат:
- Развитие познавательного интереса детей;
- Умение самостоятельно делать выводы.
Заключительный этап.
- Папка-передвижка «Экспериментируем вместе с детьми».
- Буклет «Экспериментируем дома!»
- Лэпбук «Экспериментируем»
Консультация для родителей.
Организация детского экспериментирования
в домашних условиях
В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как».. Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» - потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.
Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности.
Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами
ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. Советуем приготовить альбом для рисования, цветные карандаши или фломастеры, чтобы ребенок мог делать зарисовки опытов и наблюдений.
При этом желательно не неволить маленького исследователя, если у него, например, на сегодня другие планы. Предоставьте ему право выбора. Но ваше присутствие во время исследовательской деятельности ребенка совершенно необходимо: оно должно предостерегать ребенка от промахов и связанных с ними неудач, а в ряде случаев уберечь от возможных неприятностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...