Капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игонина А.А.
Совместная экспериментально – исследовательская деятельность воспитателя с детьми в рамках проекта «Капельки»
Тема: «Капельки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Основные виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная
Продукт: цветная вода
Форма: игровая ситуация, экспериментирование
Цель деятельности:
Дать детям элементарные представления о свойствах и состояниях воды; научить экспериментально – исследовательским действиям с водой.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами и состоянием воды (прозрачная - не прозрачная, в жидком и твёрдом состоянии), закреплять основные цвета (синий, жёлтый, красный);
2. Обогащать словарь детей существительными, качественными прилагательными, глаголами: капает, тает, капель, сосулька, холодная, твердая, прозрачная.
3. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.
4.Формировать интерес и поддерживать познавательную активность и самостоятельность детей в процессе работы с исследовательскими материалами.
5. Поддерживать желание общаться в совместной деятельности.
Оборудование: баночки с водой, гуашь (красного, синего, желтого цвета), формочки и пластиковые стаканчики, большая сосулька, музыка для подвижной игры, игрушка - капелька.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто – то пришёл к ним в гости. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу коробку.
Воспитатель: дети, нам кто-то принёс коробку, пойдёмте, посмотрим, что там?
Разворачивает пакет, достаёт сосульку, показывает её детям, кладёт на поднос на столе.
Воспитатель: посмотрите, что это? (ответы детей). Верно – это сосулька. Как вы думаете из чего она? (ответы детей). Правильно, изо льда. Сосулька какая? – Потрогайте - холодная, твёрдая. Ещё какая? – посмотрите - прозрачная, как стёклышко (даёт детям потрогать и посмотреть сквозь сосульку).
Капелька: Сейчас весна на улице. Солнышко пригревает, снег на крыше тает, получаются сосульки.
Воспитатель включает фонарик-солнышко и направляет на сосульку.
Посмотрите, дети, солнышко светит на сосульку, сосульке жарко и с неё начинают капать капельки – это называется «капель» (дети повторяют новое слово).
Воспитатель читает четверостишье:
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна.
Капелька: какое красивое стихотворение! Дети, давайте поиграем в игру «Кап – кап – капельки».
(Во время игры младший воспитатель готовит материалы для экспериментирования).
После игры воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит сосулька на подносе.
Воспитатель: посмотрите, дети, откуда на подносе появилась вода? (ответы детей). Верно, сосулька тает. Как вы думаете, почему сосулька начала таять? Правильно, потому Лёд тает от тепла и получается вода.
- Посмотрите, что у вас в баночках? (ответы детей) правильно, вода.
- Какая у вас вода? (ответы детей). Да, прозрачная, чистая. Как мы определяем, что вода прозрачная? (ответы). Правильно, через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит она прозрачная, чистая (дети повторяют). Чистой водой мы моем ручки, умываем лицо, чистую водичку мы пьем, в чистой воде плавают рыбки.
Воспитатель незаметно достаёт игрушку - волка.
Волк: я злой и страшный серый волк! Я в игрушках знаю толк! Какие красивые игрушки я у вас вижу, отдайте мне их!
Воспитатель и дети говорят волку, что это их игрушки и они не отдадут их.
Волк: я всё равно заберу, сейчас только за мешком схожу.
Воспитатель прячет волка: дети, давайте спрячем наши игрушки. Что нам нужно сделать, чтоб игрушки в воде стало не видно?
Ответы детей.
Воспитатель: сейчас мы с вами будем делать цветную водичку. В эту баночку добавим краску. Какого цвета у меня краска? (Ответы детей) Какая получилась водичка? А теперь возьмем другую баночку и краску. Что получилось (ответы детей). Аналогично с другой краской. Попробуйте сами покрасить водичку в своих баночках. (Дети красят воду). Какая стала водичка? Непрозрачная, цветная. Видно игрушки? Нет, не видно.
Воспитатель достаёт волка: ну вот я пришёл за игрушками. А где же они? Не вижу…
Воспитатель: игрушки спрятались от тебя, серый волк, не хотят с тобой играть, ты злой и сердитый, иди, играй один.
Волк: ну простите меня, дети, я больше не буду злым и сам поделюсь с вами своими игрушками.
Воспитатель: дети, Капелька, простим волка? Давайте расскажем ему, что мы сегодня узнали.
Дети рассказывают, воспитатель подводит итог: что такое капель и если покрасить воду, то она станет непрозрачной и в ней не видно игрушек.
Капелька: молодцы дети, у вас всё получилось! Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нём, пойдемте, поиграем!
Дети с младшим воспитателем выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...