«Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрирование образовательных областей:
Познание (ознакомление с природными явлениями), социально-коммуникативноеразвитие (свободное общение), безопасность (не наносить вред природе), художественное эстетическое творчество.
Программное содержание: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Развивать речь детей. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к творчеству и самостоятельности, учить пользоваться клеем и кистью, работать с крупой. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Наглядный материал: птица, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо).
Ход занятия.
Психологический настрой:- Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
-Здравствуй, маленький дубок!
-Мы живем в родном краю –
-Всех я Вас приветствую!!!
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети:(осень)
Воспитатель: -Какая бывает осень?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная,
дождливая, морозная. И я знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?
Воспитатель: - К зиме готовятся не только люди, но и животные. Каких диких животных вы знаете?
Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.
Воспитатель: - Почему их называют дикими?
Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.
Воспитатель: -Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети: Белка делает запасы, собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.
Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.
У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было.
Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми
веточками, корой деревьев.
Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится?
(Заношу птицу с письмом).
Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки:
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо
им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой
дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело
играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт,
то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.
Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.
- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.
Воспитатель: - Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: - Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Ребята, а на чем можно отправиться в лес?
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так.
Воспитатель: -А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
и в сказочном лесу окажись.
Воспитатель:- А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких
животных вы видите?
Дети: зайца, медведя, белку, волка.
Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?
Дети: Купить в магазине, сшить.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать
портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Выбирайте, кому выбудете утеплять шубку.
(Ребята выбирают силуэты животных).
Индивидуальные вопросы:
- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)
- Какого цвета шубка у белочки?
Практическая работа:
(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают
соответствующей по цвету крупой).
Воспитатель:Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили
зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру
Игра:«Подскажи словечко».
(Встаем в круг)
1. Заяц зимой белый, а летом …….(серый)
2. У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)
3. У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)
4. Ёж маленький, а медведь …….(большой)
5.Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)
6. У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)
7.У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)
8.У медведя шерсть коричневая, а у лисы……( рыжая)
9. У лисы хвост длинный, а у ежа……(короткий)
Воспитатель: -А теперь положите фигурки на лесную полянку(макет леса).
Воспитатель: -А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
Повторяем волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось в лесу?
Что вам больше всего запомнилось?
Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
область познавательное развитие
«Как звери готовятся к зиме»
(средняя группа)
Воспитатель:
Ротанова Е.М.
МБДОУ
«Детский сад №228
«Теремок»
ноябрь, 2017
«Как звери готовятся к зиме»
Интегрирование образовательных областей:
Познание (ознакомление с природными явлениями), социально-коммуникативноеразвитие (свободное общение), безопасность (не наносить вред природе), художественное эстетическое творчество.
Программное содержание: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Развивать речь детей. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к творчеству и самостоятельности, учить пользоваться клеем и кистью, работать с крупой. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Наглядный материал: птица, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо).
Ход занятия.
Психологический настрой:- Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
-Здравствуй, маленький дубок!
-Мы живем в родном краю –
-Всех я Вас приветствую!!!
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети:(осень)
Воспитатель: -Какая бывает осень?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная,
дождливая, морозная. И я знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?
Воспитатель: - К зиме готовятся не только люди, но и животные. Каких диких животных вы знаете?
Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.
Воспитатель: - Почему их называют дикими?
Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.
Воспитатель: -Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети: Белка делает запасы, собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.
Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.
У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было.
Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми
веточками, корой деревьев.
Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится?
(Заношу птицу с письмом).
Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки:
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо
им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой
дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело
играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт,
то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.
Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.
- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.
Воспитатель: - Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: - Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Ребята, а на чем можно отправиться в лес?
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так.
Воспитатель: -А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
и в сказочном лесу окажись.
Воспитатель:- А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких
животных вы видите?
Дети: зайца, медведя, белку, волка.
Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?
Дети: Купить в магазине, сшить.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать
портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Выбирайте, кому выбудете утеплять шубку.
(Ребята выбирают силуэты животных).
Индивидуальные вопросы:
- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)
- Какого цвета шубка у белочки?
Практическая работа:
(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают
соответствующей по цвету крупой).
Воспитатель:Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили
зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру
Игра:«Подскажи словечко».
(Встаем в круг)
1. Заяц зимой белый, а летом …….(серый)
2. У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)
3. У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)
4. Ёж маленький, а медведь …….(большой)
5.Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)
6. У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)
7.У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)
8.У медведя шерсть коричневая, а у лисы……( рыжая)
9. У лисы хвост длинный, а у ежа……(короткий)
Воспитатель: -А теперь положите фигурки на лесную полянку(макет леса).
Воспитатель: -А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
Повторяем волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось в лесу?
Что вам больше всего запомнилось?
Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
" Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
« Как звери готовятся к зиме?»
Систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...