Занятие по окружающему миру на Тему «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Другова Наталья Николаевна

Программное содержание:

Цель: Расширять и конкретизировать представление о зиме.

Образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развивающие задачи: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха.

Воспитательные задачи: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру на

Тему «Зима»

Программное содержание:

Цель: Расширять и конкретизировать представление о зиме.

Образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развивающие задачи: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха.

Воспитательные задачи: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?(зимой)

- Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - зиме. Обратите внимание на зимние картины и подумайте, какая бывает зима. Как люди ласково называют зиму? (зимушка) -На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) - Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.) Что происходит с животными и с птицами? ( звери прячутся в своих норках, птицы улетают в теплые края, а некоторые птицы остаются, так как они приспособлены к зиме и могут выжить в этих условиях) Как надо одеваться зимой? (одеваем теплые вещи: варежки, гамаши, куртку, шапку, шарф, валенки)

Развитие связной речи

- Ребята, сейчас я прочитаю рассказ, вам необходимо внимательно послушать его

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. А перелетные птицы во все улетели в теплые края. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках, а кто-то играет в снежки.

- А теперь ребята, отвечаем на вопросы:

- О каком времени года говориться в рассказе? ( о зиме)

- Что лежит на земле? (снег)

- Куда спрятались звери?(в норки)

- Кто рад зиме?(дети)

- Что делают дети зимой?(катаются на коньках, на лыжах и играют в снежки)

 

Д / И « Добавь словечко»

- Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки- серебристые…( снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает…(снежок)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка- это девочка…( снегурка)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …(снежки)

- Вот видите, как много родственных слов у слова снег». Давайте еще раз их вспомним. (дети отвечают)

Дети, скажите, какая погода может быть зимой

-Если на улице идет снег, то погода (снежная)

-Мороз-…(морозная)

-Ветер-…(ветреная)

-Холод-…(холодная)

-Скажите дети, какая погода сегодня?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

В: А еще есть замечательная игра в которой вы поймете правильно вы ответили или нет.

Я  буду  говорить, что  бывает  летом, а вы ребята, что  бывает  зимой

Летом -  жарко, а зимой  

Д:  - холодно.

В: Летом  на  деревьях  листья,  а   зимой  –

Д: листьев нет (или  лежит снег) 

В: Летом  день  длинный, а  зимой –

Д: короткий.

В: Зимой  солнце  низко, а  летом  - Д: высоко.

В: Летом  гуляют на  улице много,  а  зимой - Д:  мало.

В: Зимой рябина  сладкая,  а  летом –

Д: кислая.

В: Зимой  птицам  голодно,  а  летом –

Д:  сытно.

В: Зимой  земля  покрыта  снегом,  а летом  - Д: песком,   травой.      

Отгадывание зимних загадок.

 

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

 Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице … (мороз)

 С неба он летит зимой,

 Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (снег)

 Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

 Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел … (сосульки)

 Он из снега одного,

 Из морковки нос его.

 Чуть тепло, заплачет вмиг

 И растает … (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

 Наш любимый … (Дед Мороз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Птички зимой"

Цель: Дать представление о птицах и кормушке, учить наблюдать за птицами, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Развитие и обогощение словарного запаса....

Занятие по окружающему миру. Тема "Зимующие птицы"

Занятие по окружающему миру для детей старшего возраста.Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать п...

Занятие по окружающему миру "Зимушка, зима!"

Занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Зимой в лесу».

Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Зимой в лесу».Цели: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках звер...

Занятие "Как животные готовятся к зиме?" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание типа расс...