Занятие по окружающему миру на Тему «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Цель: Расширять и конкретизировать представление о зиме.
Образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развивающие задачи: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха.
Воспитательные задачи: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру на
Тему «Зима»
Программное содержание:
Цель: Расширять и конкретизировать представление о зиме.
Образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развивающие задачи: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха.
Воспитательные задачи: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(зимой)
- Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - зиме. Обратите внимание на зимние картины и подумайте, какая бывает зима. Как люди ласково называют зиму? (зимушка) -На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) - Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.) Что происходит с животными и с птицами? ( звери прячутся в своих норках, птицы улетают в теплые края, а некоторые птицы остаются, так как они приспособлены к зиме и могут выжить в этих условиях) Как надо одеваться зимой? (одеваем теплые вещи: варежки, гамаши, куртку, шапку, шарф, валенки)
Развитие связной речи
- Ребята, сейчас я прочитаю рассказ, вам необходимо внимательно послушать его
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. А перелетные птицы во все улетели в теплые края. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках, а кто-то играет в снежки.
- А теперь ребята, отвечаем на вопросы:
- О каком времени года говориться в рассказе? ( о зиме)
- Что лежит на земле? (снег)
- Куда спрятались звери?(в норки)
- Кто рад зиме?(дети)
- Что делают дети зимой?(катаются на коньках, на лыжах и играют в снежки)
Д / И « Добавь словечко»
- Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».
Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки- серебристые…( снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает…(снежок)
Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка- это девочка…( снегурка)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …(снежки)
- Вот видите, как много родственных слов у слова снег». Давайте еще раз их вспомним. (дети отвечают)
Дети, скажите, какая погода может быть зимой
-Если на улице идет снег, то погода (снежная)
-Мороз-…(морозная)
-Ветер-…(ветреная)
-Холод-…(холодная)
-Скажите дети, какая погода сегодня?
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
В: А еще есть замечательная игра в которой вы поймете правильно вы ответили или нет.
Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой
Летом - жарко, а зимой
Д: - холодно.
В: Летом на деревьях листья, а зимой –
Д: листьев нет (или лежит снег)
В: Летом день длинный, а зимой –
Д: короткий.
В: Зимой солнце низко, а летом - Д: высоко.
В: Летом гуляют на улице много, а зимой - Д: мало.
В: Зимой рябина сладкая, а летом –
Д: кислая.
В: Зимой птицам голодно, а летом –
Д: сытно.
В: Зимой земля покрыта снегом, а летом - Д: песком, травой.
Отгадывание зимних загадок.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице … (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный … (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел … (сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый … (Дед Мороз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Птички зимой"
Цель: Дать представление о птицах и кормушке, учить наблюдать за птицами, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Развитие и обогощение словарного запаса....
Занятие по окружающему миру. Тема "Зимующие птицы"
Занятие по окружающему миру для детей старшего возраста.Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать п...
План-конспект занятия по окружающему миру "Звери зимой"
план-конспект для ставршей группы...
Занятие по окружающему миру "Зимушка, зима!"
Занятие для подготовительной группы...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Зимой в лесу».
Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Зимой в лесу».Цели: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках звер...
Занятие "Как животные готовятся к зиме?" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание типа расс...