У кого какие клювы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ
Конспект
Поисково-исследовательская деятельность
Тема: «У кого какие клювы»
Старший возраст
Составила воспитатель:
I категории Бочкарникова Е.Ф
2018
Цель: Помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц.
Ход
Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся меня зовут Елена Федоровна. А вас как зовут? (дети по очереди называют себя). Очень приятно
Самое удивительное в мире - это доброта, давайте улыбнёмся
И передадим частичку своей доброты друг другу.
Воспитатель: Ребята вы любите проводить различные опыты! Посмотрите, что лежит на столе? (На столе лежат маленькие печенье, сок в коробочки) Что мы будем сейчас делать? Как вы думаете? (Ответ детей).
Воспитатель: Тогда угощайтесь.
Воспитатель: Какие части тела вы использовали, при приёме еды. (Ответ детей).
Воспитатель: Если люди при еде пользуются руками и ртом. А как же птицы? Как им быть? Кто наблюдал за птицами? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой ты молодец, вы с ним согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете у всех птиц одинаковые клювы? (Ответы детей).
Воспитатель: Обратите внимание на иллюстрации птиц? (Картинки)
Воспитатель: Вы хотели бы на время превратиться в птиц?
Физминутка
Лебеди, лебеди, белые лебеди Двигаясь по кругу, дети произносят текст. Машут руками
Лебеди летели и на воду сели Садятся на корточки
Сели, поседели, снова полетели. Продолжают движение по кругу
Воспитатель: Мы уже знаем, чем птицы добыть пищу. Выберите какой клюв вам понравился
Клюв какой птицы ты выбрал? Почему?
А ты почему выбрал именно этот клюв?
А какого цвета этот клюв чей он?
Воспитатель во время экспериментирования ведет беседу:
- Почему ты именно этим клювом ловишь лягушку? рыбку? из дерева вытаскиваешь червячков? клюешь зерно?
- А, сможешь ли ты клювом дятла клювом выловить рыбку или лягушку?
- А, попробуй достать лягушку клювом воробья?
- А, воробей достанет со дна лягушку?
-А, можно клювом утки достать из дерева червячка?
Поменяйтесь клювами
Вывод. Ребята почему у птиц разные клювы? Отчего это зависит?
(У птиц разные клювы. Их размер зависит от характера питания птиц.)
Рефлексия: Что сегодня для вас было интересно? Легко? В чем вы затруднялись? (Ответы детей).
Я вам всем говорю спасибо вы были молодцы мне с вами было легко и интересно. Спасибо Вашей воспитательнице, что вы такие замечательные дети. Я отдам вам весь материал, вы будете играть в группе с друзьями.
А на память о нашей встречи я хочу подарить вам медальки за любознательность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к дидактической игре по развитию речи в 1 младшей группе "У кого какая мама?"
Цель игры: познакомить детей с названиями детенышей домашних животных; закрепить названия домашних животных; закрепить умение громко и четко произносить звукоподражания; закрепить представления о част...
Презентация "У кого какие домишки"
Презентация - какие бывают домики у животных....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
Конспект занятия «У кого какая шубка»
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...
Презентация "У кого какой домик?"
С помощью этой презентации ребенок ни только познакомится с животными, птицами, насекомыми, но и узнает какой у кого домик....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
конспект занятия "У кого какой клюв"
Образовательная ситуация с приоритетом "Познавательное развитие" "У кого какой клюв" для детей 2 младшей группы...