свойство песка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
«Свойства песка»
старшей группе
Составила воспитатель
I категории Бочкарникова Е. Ф
2018
Цель: формировать представление о свойствах песка в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
-учить определять свойства песка по внешнему виду, расширять представление о песке, его качествах и особенностях.
-продолжать формировать интерес к экспериментированию.
-закреплять правила безопасности при работе с песком.
-воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
Оборудование: фартуки для детей и нарукавники, лоток песком на каждом столе для двоих, лупа на каждого ребенка, 2 стакана с водой, пластиковая ложка, формочка для песка, поднос для каждого ребенка, картинки со свойствами песка, влажные салфетки для каждого ребенка.
Сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию к профессору Почемучкину.. Здравствуйте, ребята я рад что вы пришли в лабораторию, значит вы хотите узнать что-то новое.
Загадка:
Он желтый и сыпучий
во дворе насыпан кучей
если хочешь можешь брать
и в куличики играть(песок).
В-вы много раз играли в песок, а можете сейчас сказать какой он?
Дети: сыпучий, желтый.
А вот мы сейчас с вами и проверим, какой он.
Возьмите 2 горсти песка и насыпьте на поднос и положите ладони на песок. Давай те его погладим ладонями, а затем перевернем ладошками к вверху. Какой он?
Дети: мягкий, шершавый.
А теперь его пощекочем, сначала одной рукой, каждым пальчиком, затем другой. И двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. На игрались с песком? Каким он вам показался?
А теперь возьмите лупу в правую руку и через лупу рассмотрите форму песчинок. Какой они формы? какие они и на что похожи?
Дети: квадратные, круглые.
Воспитатель -да действительно песчинки могут быть разной формы. Положите лупу на стол. Возьмите горсть песка и выпустите его струйкой, так чтобы он падал в одно место в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь. А если сыпать то в одно место, то в другое возникает движение песка похоже на течение. Что может делать песок?
Дети: двигаться.
Ребята я предлагаю немного отдохнуть, а для этого нам нужно подвигаться.
Физкультминутка (песчинки.)
Вокруг себя повернулись
Ив песчинок превратились.
Присели все, на корточки.
О-о-о! Сколько у нас песчинок!
Ну, вот подул ветер, поднял песчинки
И они разлетелись в разные стороны.
Ветер стих, и песчинки опустились на землю.
Хорошо мы с вами отдохнули, давайте вернемся в лабораторию и продолжим.
Ребята, как вы думаете песок легкий или тяжелый?
Давайте проверим!
Посмотрите у вас на столах стоит стакан с водой, возьмите ложечку песка и опустите в стакан с водой.
Посмотрите, что происходит?
На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. А теперь ложечкой размешайте воду. Вода от песка стала какой?
Прозрачной или нет?
Дети: непрозрачной.
Совершенно правильно мутной т. е вода окрашивает воду.
Ребята, возьмите несколько горсточек песка и насыпьте на поднос и из стакана с водой намочите песок, но немножко чтобы песок мокрый.
И теперь попробуйте песок сыпать струйкой. Но он падает кускам, потому что мокрый. Песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезают, мокрые гранями слипаются друг с другом.
Возьмите у себя на столе формочку для песка и заполните её мокрым песком.
Ребята, какой песок сохраняет форму сухой или мокрый?
Дети: мокрый
Возьмите салфетки и протрите руки. Давайте скажем профессору Почемучкину спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Изучение свойств песка и строительство из песка
В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.
тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...