НОД "Волшебный сундучок".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Герасимова Екатерина Михайловна

Цель: расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Тополёк» муниципального района

город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

 организации совместной образовательной деятельности

Тема «Волшебный сундучок»

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста

Герасимова Екатерина Михайловна

Воспитатель 1 квалификационной категории

2015 год

Цель: расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления о диких животных;

формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов;

способствовать развитию познавательной активности;

Развивающие:

развивать активную речь в процессе взаимодействия взрослого и сверстников;

развивать интерес к экспериментированию с веществами и материалами;

развивать мышление, память, мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать желание слушать;

воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий;

воспитывать навыки культуры поведения,

Интегрируемые образовательные области: познание, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическая культура, художественно-эстетическая.

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование: сундучок; небольшая ширма;

куклы-рукавички: медведь, лиса, волк, заяц, белка;

картинки с изображением большого и маленького зайцев, морковки разных размеров (большие и маленькие) 10 штук;

аудиозапись «Зайка» Железновой;

пластмассовая банка с крупой и орехами, фольга;

картинки зверей без хвостов, наклеенные на картон, хвосты;

иллюстрация собачки.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к словам взрослого, активно взаимодействуют с ним, обладают элементарными представлениями об окружающем мире, начинает развиваться музыкальная память, имеют умение подпевать песенки, применяют умение правильного звукоподражания, дети понимают обращённую к ним речь воспитателя, дети дружелюбно общаются между собой

Предварительная деятельность:

чтение художественной литературы (знакомство детей с рассказами Е. Чарушина «Волк» и «Лиса»), рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, разучивание музыкально-динамических пауз

Части НООД

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: формирование навыков культуры поведения, развитие образного мышления,

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Слегка дуют на ладошки)

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

(Воспитатель здоровается)

Воспитатель приветствует детей, приглашает собраться возле воспитателя, настраивает их на совместную деятельность, создает эмоциональный настрой.

Произвольно стоят, здороваются, выполняют движения согласно текста.

Поощрять занятия двигательной, игровой деятельностью, выражать одобрение

Воспитатель: Вот расселись малыши, до чего же хороши!

Дети! У меня есть волшебный сундучок.

Как вы думаете, кто же там спрятался?

Хотите посмотреть?

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, ставит его на ширму, вовлекает детей в диалог.

Мотивирует на совместную деятельность, задает вопрос стимулирующий процесс мышления. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им. Стимулирует любознательность, интерес.

Дети рассаживаются, слушают и отвечают взрослому

Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает

2 часть – основная

Цель: расширять представления о диких животных формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, способствовать развитию познавательной активности, развивать интерес к экспериментированию с веществами и материалами

Воспитатель: «Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!»

Воспитатель: трудно зайчику в лесу зимой: и холодно, и голодно. Хотите помочь зайчонку? Что мы можем для него сделать? (погреть, покормить, пожалеть)

Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой»

Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой.

Воспитатель: зайчики говорят вам «спасибо», они очень довольны и ходят с вами поиграть.

Музыкальная игра «Зайка прыгал».

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал. (прыгаем)

Хвостиком пошевелил, (виляем попой)

Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал. (прыгаем)

Хвостиком пошевелил (виляем попой)

Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий, очень тихий звук.

(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам,

(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг (подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Воспитатель: «От холода прячусь я в дупло -

В нём и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год».

А ещё у меня есть орехи, но они перепутались с крупой. Помогите мне, пожалуйста, достать орехи.

Воспитатель: Дети, давайте поможем белочке.

Упражнение «Найди орехи»

Воспитатель: белочка благодарит вас, но хочет, чтобы вы завернули орехи как конфетку, чтобы белка смогла подарить их своим деткам.

Ручной труд «Орехи для белки»

Воспитатель: давайте попрощаемся с белочкой, ей пора идти.

Воспитатель: «Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!»

Дети, кто это? (лиса)

Лисичка принесла нам картинки, посмотрите, кого вы здесь видите? (лиса, заяц, волк, медведь), но посмотрите, чего у них не хватает? (хвостов). Давайте поможем зверятам отыскать их хвосты

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно справились с заданием, давайте подарим эту картину лисичке. Она будет очень довольна.

Воспитатель: Я сам вам расскажу, как зимует волк в лесу.

Волк зимой очень злой.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Воспитатель: Давайте вместе со мной покажем, как воет волк.

Звукоподражание «Волк воет»

Воспитатель: но чтобы нам не бояться волка, давайте позовем собачку, она быстро напугает волка, и он убежит.

Звукоподражание «Собаки лают, волка прогоняют»

Воспитатель: Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький сосёт.

Дети, а вы хотите поиграть с мишкой (да), тогда его надо разбудить.

Подвижная игра «Эй, ты мишка-лежебока»

Воспитатель: Дети, Миша устал, хочет спать, давайте попрощаемся с Мишей, пусть идет к себе в берлогу.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц» и показывает её из-за ширмы.

Вовлекает детей в слушание.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Показывает картинки с изображением большого и маленького зайцев. Предлагает выполнить задание

Вовлекает детей в совместную игровую деятельность, произносит слова под музыкальное сопровождение, при этом выполняя движения, согласно текста

Убирает куклу-заяц за ширму.

Надевает на руку куклу-рукавичку «Белка» и выставляет её на ширму

Вовлекает детей в слушание.

Показывает большую банку с крупой и грецкими орехами. Предлагает найти орехи в емкости с крупой

Предлагает завернуть орехи в фольгу и сложить в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие).

Воспитатель убирает «белочку» за ширму и надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса»

Показывает картинки. Стимулирует любознательность, интерес.

Предлагает отыскать и приложить хвосты к изображению зверей.

Воспитатель «отдает» картину ли се и лиса «уходит».

Надевает на руку куклу-рукавичку «Волк» и показывает её детям.

Предлагает образец правильного произношения звукоподражания

Показывает иллюстрацию собачки, предлагает образец правильного произношения звукоподражания, прячет «волка» за ширму

 

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь» и вовлекает в совместную двигательную деятельность (пока воспитатель с детьми читает стихотворение-«спит», а затем бегает за детьми).

Прощается с «медведем» и убирает его за ширму

Наблюдают за показом воспитателя, слушают, эмоционально реагируют на «перевоплощение» взрослого, отвечают на вопросы

Выполняют действия. (каждый из детей «кормит» зайчонка одной морковкой)

Выполняют движения, согласно тексту за воспитателем

Подпевают воспитателю песню, испытывают радость от восприятия знакомого музыкального произведения

Наблюдают за показом воспитателя, слушают, эмоционально реагируют

Действуют по показу

Ищут и достают орехи из банки

Наблюдают за показом воспитателя, слушают,

выполняют задание (каждый ребенок находит по одному ореху)

Наблюдают за показом воспитателя, слушают,

Отвечают на вопросы, выполняют задание

Произносят протяжное «У-у-у»

Произносят «ав-ав».

Слушают, высказывают одобрение по поводу поиграть с медведем

Наблюдают за показом воспитателя, активно принимают участие в подвижной игре (убегают от «медведя»), садятся на стулья

Прощаются с медведем

Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей

Проводить игру в эмоционально положительном настроении

Предоставлять детям самостоятельность,

отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей

Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами

Поощрять занятия игровой деятельностью, выражать одобрение

Проводить игры в эмоционально положительном настроении

3 часть – заключительная

Цель: содействовать умению отвечать на вопросы воспитателя, формировать умение называть диких животных, развивать память, способствовать проявлению положительных эмоций.

Воспитатель: Дети, понравились вам игрушки из волшебного сундучка? Назовите, кто же прятался в сундучке?

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Шевеление большим пальцем)

Правильно, вы сегодня такие молодцы, так хорошо играли, давайте погладим себя по голове и скажем: «Я-молодец!»

Дружно хлопаем руками,

Вместе топаем ногами,

Очень весело играли.

И нисколько не устали,

До свидания всем сказали.

Дружно ручкой помахали.

Предлагает вспомнить и назвать зверей из сундучка

Показывает элементы пальчиковой игры, вовлекает в совместную двигательную деятельность

Оценка результатов деятельности детей

Отвечают на вопросы, гладят себя по голове

Действуют по показу

Выполняют действия, согласно тексту

Поощрять занятия двигательной, игровой деятельностью, выражать одобрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...