НОД "Птицы зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование познавательных качеств детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_vo_2_ml._gr.docx | 906.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе.
Выполнила : воспитатель
2 квалификационной категории
Герасимова Екатерина
Михайловна.
г. Нерехта 2014 год.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.
Цель: Формирование познавательных качеств детей.
Программные задачи:
Образовательная:
- Расширить и пополнить знания о зимующих птицах.
- Ввести в лексику ребят понятие «зимующие птицы».
- Изготовить кормушки совместно с родителями и развесить их в удобном для птиц и для наблюдения месте.
Развивающая:
- -Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях)
- -Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.
- Развивать наблюдательность, внимание и мышление.
Воспитательная:
- Формировать желание подкармливать птиц зимой.
- Создать положительно-эмоциональный настрой у детей.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Вспомнить с детьми о сезонных изменениях; Формировать представление о природных явлениях (снег, мороз); Повесить в родительский уголок информацию , как сделать кормушку. Провести беседу с родителями по изготовлению кормушек для птиц совместно с детьми.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением птиц- синица, воробей, снегирь, ворона, сорока; иллюстрация картинок зимы;
Проблемная ситуация: Чем питаются птицы зимой?
Ход занятия.
1Вводная часть:
(дети садятся на стулья полукругом, перед ними расставлены плакаты с изображением зимы, воспитатель начинает беседу с детьми)
В: Ребята, а какое сейчас время года?
Д: Зима.
В:(Демонстрация изображением зимы). Правильно ! На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром, а водоёмы покрыты льдом. На улице сильные морозы. А кому очень трудно выжить зимой, в такой холод?
Д: ответы детей.
В:Тяжело в такую пору приходится животным и птицам. Ведь не все птицы улетают на юг осенью. У них нет теплого дома, как у людей. Птицы которые не улетают в теплые края называются «ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ»- они остаются в наших краях. Им выжить очень тяжело, многие из них даже погибают. И что бы выжить они держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, даже в пустых скворечниках. И много времени проводят в поисках еды.
2Основная часть:
В: Давайте посмотрим на картинки . Здесь изображены птицы, которые зимуют в наших краях. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы с помощью картинок находить и показывать птиц, о которых идёт речь.
(воспитатель читает загадки, после того, как дети отгадают, показывает картинки с изображением птиц, называя её отличительные особенности).
-Спинка зеленовата,
Животик желтоват,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
-Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
-Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
-Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?. (ворона)
-Кто летает, кто стрекочет?
Рассказать всем новость хочет? (Сорока)
(Дети рассматривают картинки птиц и называют их).
(Дидактическая игра)
В: А сейчас мы с вами поиграем, для этого поделимся на команды. У каждой команды будет разрезная картинка на которой изображена зимующая птица и каждая группа должна собрать её. А затем сказать её название и её отличия. (дети делятся на 4 команды и получают картинки с: синицей, воробьём, сорокой, снегирем.)
В: Молодцы, ребята. А как же помочь птицам зимой? Послушайте стихотворение.
На дворе белым-бело,
Землю снегом замело
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
Подлетай, воробей,
Подлетай, не робей!
Видишь девочку? Она
Принесла тебе зерна.
Подошла к крылечку,
Сыплет на дощечку.
Подлетай, воробей,
Угощайся, не робей!
В: Ребята, как же мы сможем помочь птицам зимой?
Д: Сделать кормушки.
В: Правильно ребята. Вы с родителями сделали кормушки дома и принесли сюда. Посмотрите, какие они интересные! То есть, мы можем покормить птиц?
(рассматривание кормушек)
Д: Да.
В: Ребята, но мы незнаем, чем надо их кормить?
Д: Семечками, зернами..
В: В зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде, и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб. Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила. Во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках.
3 Заключительная часть:
В: Ребята, а сейчас мы возьмём наши кормушки и пойдём на улицу. Там повесим кормушки и насыплем корма. (Дети выходят на улицу с кормушками, размещают их на дереве.)
В: Ребята, а давайте назовём это место «Птичья столовая» и будем каждый день кормить их и наблюдать за птицами. Так мы сможем больше узнать о птицах и спасти их от зимних морозов. Иногда птицы могут ссориться из-за корма. Птицы боятся близко подлетать к человеку,но особенно близко могут подойти голуби. Давайте отойдём и притаимся, что бы понаблюдать за птицами.
(Беседа с детьми)
В: «Какая птичка вам понравилась больше всего? А вы заметили какой она клевала корм?» (ответы детей). После того, как птицы улетят, обращаю внимание детей на следы птиц на снегу и напоминаю: «Зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим легче будет найти корм – червячков и мошек». Надо любить и заботится о птицах, они наши друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....