НОД "Птицы зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Герасимова Екатерина Михайловна

Цель: Формирование познавательных качеств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vo_2_ml._gr.docx906.96 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе.

Выполнила : воспитатель

2 квалификационной категории

Герасимова Екатерина

Михайловна.

г. Нерехта 2014 год.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.

Цель: Формирование познавательных качеств детей.

 Программные задачи:

Образовательная:

  • Расширить и пополнить знания о зимующих  птицах.
  • Ввести в лексику ребят понятие «зимующие птицы».
  • Изготовить кормушки совместно с родителями и развесить их в удобном для птиц и для наблюдения  месте.

Развивающая:

  • -Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях)
  • -Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.
  • Развивать наблюдательность, внимание и мышление.

Воспитательная:

  • Формировать желание подкармливать птиц зимой.
  • Создать положительно-эмоциональный настрой у детей.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:  Вспомнить  с детьми о сезонных изменениях; Формировать представление о природных явлениях (снег, мороз); Повесить в родительский уголок информацию , как сделать кормушку. Провести беседу с родителями по изготовлению кормушек для птиц совместно с детьми.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением птиц- синица, воробей, снегирь, ворона, сорока; иллюстрация картинок зимы;  

Проблемная  ситуация: Чем питаются птицы зимой?

Ход занятия.

1Вводная часть:

(дети садятся на стулья полукругом, перед ними расставлены плакаты с изображением зимы, воспитатель начинает беседу с детьми)

В: Ребята,  а какое сейчас время года?

Д: Зима.

В:(Демонстрация изображением зимы). Правильно !  На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром, а водоёмы покрыты льдом.  На улице сильные морозы. А кому очень трудно выжить зимой, в такой холод?

Д: ответы детей.

 В:Тяжело в такую пору приходится животным и птицам. Ведь не все птицы улетают на юг осенью.  У них нет теплого дома, как у людей. Птицы которые не улетают в теплые края  называются «ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ»- они остаются в наших краях.  Им выжить  очень тяжело, многие из них даже погибают. И что бы  выжить они держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, даже в пустых скворечниках.  И много времени проводят в поисках еды.

2Основная часть:

В: Давайте посмотрим на картинки . Здесь изображены птицы, которые зимуют в наших краях. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы с помощью картинок находить и показывать птиц, о которых идёт речь.

(воспитатель читает загадки, после того, как дети отгадают,  показывает картинки с изображением птиц, называя её отличительные особенности).

-Спинка зеленовата,

Животик  желтоват,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

-Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!                                                    

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

-Птичка-невеличка    

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

-Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?. (ворона)

-Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет? (Сорока)

(Дети рассматривают картинки птиц и называют их).

(Дидактическая игра)

В: А сейчас мы с вами поиграем, для этого поделимся на  команды. У каждой команды будет разрезная  картинка на которой изображена зимующая птица и каждая группа должна собрать её. А  затем сказать её название и  её отличия. (дети делятся на 4 команды и получают картинки с: синицей, воробьём, сорокой, снегирем.)

В: Молодцы, ребята. А как же помочь птицам зимой? Послушайте стихотворение.

На дворе белым-бело,

Землю снегом замело

Трудно птицам зимовать,

Трудно пищу добывать.

Подлетай, воробей,

Подлетай, не робей!

Видишь девочку? Она

Принесла тебе зерна.

Подошла к крылечку,

Сыплет на дощечку.

Подлетай, воробей,

Угощайся, не робей!

В: Ребята, как же мы сможем помочь птицам зимой?

Д: Сделать кормушки.

В: Правильно ребята. Вы с родителями сделали кормушки дома и принесли сюда. Посмотрите, какие они интересные!  То есть, мы можем покормить птиц?

(рассматривание кормушек)

Д: Да.

В: Ребята, но мы незнаем, чем надо их кормить?

Д: Семечками, зернами..

В: В зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде, и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб. Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила. Во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках.

3 Заключительная часть:

В: Ребята, а сейчас мы возьмём наши кормушки и пойдём на улицу. Там повесим кормушки и насыплем корма. (Дети выходят на улицу с кормушками, размещают их на дереве.) 

В: Ребята, а давайте назовём это место  «Птичья столовая» и будем каждый день кормить их и  наблюдать за птицами.  Так мы сможем больше узнать о птицах и спасти их от зимних морозов. Иногда птицы могут ссориться из-за корма. Птицы боятся близко подлетать к человеку,но особенно близко могут подойти голуби. Давайте отойдём и притаимся, что бы понаблюдать за птицами.

(Беседа с детьми)

В: «Какая птичка вам понравилась больше всего? А вы заметили какой она клевала корм?» (ответы детей). После того, как птицы улетят, обращаю внимание детей на следы птиц на снегу и напоминаю: «Зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим легче будет найти корм – червячков и мошек». Надо любить  и заботится о птицах, они наши друзья!C:\Users\User\Desktop\занятия\Фото кормушки и прогулка\SDC15846.JPG

C:\Users\User\Desktop\занятия\Фото кормушки и прогулка\P3190347.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....