«КВН-по природе»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_2.docx | 177.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ№19Пригородного района с.Камбилееское»
Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по реализации образовательной области «Познание» на тему:
«КВН-по природе»
Воспитатель – Кодзаева Л.В
Программное содержание:
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Ход: Дорогие ребята, сегодня у нас КВН. Участвуют две команды.
Мы должны показать свои знания, навыки и умения, а поможет оценить ваши ответы жюри. Жюри в конце посчитает наши баллы и узнаем, чья команда победила. И так две команды «Лютики» и «Колокольчики».
Приветствия команд:
Лютики, лютики, жёлтые салютики,
Разлетелись по полям словно парашютики.
Разлетелись по садам
И желтеют тут и там.
Колокольчики-звоночки
Я выплету в веночек
Колокольчик нежный цвет
И горох есть, а звона нет.
1.Конкурс « Загадки».
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява. (капуста)
Кто любит щи, меня в них не ищи.
Прежде чем его мы съели,
Все напачкаться успели. (свекла)
Расту в земле на грядке я
Красная и сладкая…… (морковь)
Лежит между грядок
Зелёный и сладок….. (огурец)
Он большой, как мяч футбольный
Если спелый, все довольны
Так приятен он на вкус,
Что за шар это ….(арбуз)
Красное румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
2. Конкурс: «Собери урожай»
1 команда собирает фрукты, 2 команда овощи.
«Чья команда быстрее соберёт урожай в корзины?»
3. Конкурс: «С какого дерева лист»
Ведущий показывает листья деревьев каждой команде по очереди. Дети называют с какого дерева лист. (Берёза, дуб, клён, ива, ель, каштан).
4. Конкурс: «Охотник и пастух»
1 команде дают задание собрать домашних животных - они пастухи.
А 2 команда собирает диких животных - они охотники.
« Чья команда быстрее?»
5. Конкурс капитанов: «Ягоды-цветы»
Капитан 1 команды собирает цветы в корзину. Капитан 2 команды собирает ягоды в корзину.
« Кто быстрее соберёт?».
6. Конкурс: «Я начну, а ты продолжи».
Вопросы задаются каждой команде по очереди.
У дуба жёлуди, а у сосны (шишки)
Берёза кудрявая, а сосна (колючая)
У липы листочки, а у ёлки (иголки)
Осенью клён стоит золотой, а ёлка (зелёная)
На яблоне растут яблоки, а на дубе (жёлуди).
7. Назови «ДА» или «НЕТ»
Ведущий читает стихотворение, дети отвечают хором.
«Если я приду в лесок?»
- Если я приду в лесок и сорву ромашки?
- Нет!
- Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
- Нет!
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Да!
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
- Да!
- Если разведу костёр, а тушить не буду?
- Нет!
- Если сильно насорю, а убрать забуду?
- Нет!
- Если мусор уберу, банку закапаю?
- Да!
- Я люблю свою природу, я ей помогаю?
- Да!
Игра: Найди себе пару.
Раздать детям картинки с изображениями животных и еды, которую они употребляют. Дети ищут пару (корова-сено, собака-кость, заяц-морковь и т.д.)
Стихотворение: «Если я приду в лесок».
1ребенок:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур- не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже громко очень петь.
2 ребенок
Испугаются зверюшки –
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать
3 ребенок
Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ведущий:
Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом.
Всё на этой земле должно быть нам родным: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка.
Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа.
А в нашем КВН победила дружба!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...