Конспект занятия "Удивительная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_udivitelnaya_voda.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе.
Тема: «Удивительная вода».
Подготовила: воспитатель МДОУ
«Новомичуринский детский сад №2»
Вахнина Анастасия Сергеевна
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- расширить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);
- формировать наблюдательность и любознательность в области познание;
- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к неживой природе и водным ресурсам.
Обогащение словаря:
Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твердая, газообразная.
Оборудование: прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребёнка , бутылочки с водой, ложки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, лед, сахарный песок, соль, элеутерококк, электрочайник, бокал, оргстекло, ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, сосулька). Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание стихотворений «Собрались все дети в круг», «Вода всегда и всем нужна».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей у нас в зале. Давайте подарим улыбку нашим гостям и поздороваемся.
А теперь, подарим улыбку друг другу. Давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга.
Дети: (хором). Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь посмотрите все на меня. Будьте внимательны и наблюдательны.
Послушайте внимательно и скажите, что же вы услышите.
Дети: ( Прослушивают аудиозапись). Звук воды.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что делали с водой?
Дети: Наливали в стакан.
Воспитатель: Молодцы. Давайте сегодня поговорим о воде. Проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, где вы встречались с водой, где видели воду?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Добавляет, добиваясь полных ответов.
Воспитатель: Зачем нужна вода?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Я сейчас покажу вам картинки, где люди используют воду. Вы узнаете для кого и чего ещё нужна вода.
Дети: Рассматривают слайды на экране.
Воспитатель: Мы с вами посмотрели картинки, где люди встречаются с водой, где используют воду, узнали, кому и для чего ещё нужна вода.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Н.Рыжовой «Без воды нам не прожить».
Воспитатель: Давайте представим, что вода на земле пропала, что же будет?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Дополняет.
Воспитатель: Мы с вами должны беречь воду, охранять её.
Воспитатель: А как мы можем беречь воду? Как должны охранять?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю сегодня вам стать исследователями воды. Вы знаете, кто такие исследователи?
Дети: Люди, которые исследуют живую и неживую природу.
Воспитатель: А что значит, исследуют?
Дети: Узнают что - то новое.
Воспитатель: Вот и я вам предлагаю узнать что - то новое о воде. Согласны? Тогда мы сейчас должны пройти в лабораторию, подготовиться к исследованиям. Надеть халаты, вспомнить правила работы с водой и приступить к работе.
Дети: Подходят к столам, берут и надевают халаты.
Воспитатель: Подойдите к нашим гостям, ко мне. Мы поможем вам подготовиться.
Воспитатель: Ну что, готовы? Теперь давайте вспомним правило работы с водой.
Дети: (хором) Вода всегда и всем нужна.
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течёт и льётся
Из речки, крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А также мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она
Воспитатель: Поэтому с водой работать нужно осторожно.
Воспитатель: 1-ый опыт мы с вами сделаем такой. Возьмите бутылочку с водой и налейте её в стакан. Налейте полстакана.
Когда вы наливали, вы заметили, вода, какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Поднимите стакан с водой и попробуйте воду на вкус. Вода, какая?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Значит, вода, какая?
Дети: Безвкусная.
Воспитатель: Давайте скажем все вместе. Чистая вода не имеет вкуса.
Воспитатель: А теперь понюхайте воду.
Дети: Нюхают воду в стакане.
Воспитатель: Что можете сказать?
Дети: Вода без запаха.
Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха. Давайте скажем все вместе.
Воспитатель: А теперь, возьмите ложечку и положите немного сахара, размешайте. Попробуйте воду. Какая стала вода?
Дети: Сладковатая.
Воспитатель: Значит, вода имеет вкус?
Дети: Нет. Чистая вода не имеет вкуса, а когда в воду добавили сахар, она поменяла вкус.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь, налейте воду в другой стакан. Положите соль, размешайте. Какая стала вода?
Дети: Солёная.
Воспитатель: Значит, вода имеет вкус?
Дети: Чистая вода не имеет вкуса, а когда в неё добавили соль, она стала солёная.
Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет вкуса, а когда в неё что - то добавляют, вода приобретает вкус.
Воспитатель: А сейчас я вам ещё что - то добавлю (добавляет в стакан с водой немного элеутерококка).
Воспитатель: Понюхайте стакан с водой. Чем пахнет.
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Значит, вода имеет запах?
Дети: Чистая вода не имеет запаха, а когда в неё что - то добавляют, вода приобретает запах.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у нас ещё одно правило. Чистая вода не имеет вкуса и запаха, а когда в неё что - то добавляют, вода приобретает вкус и запах.
Воспитатель: Посмотрите, у всех у вас есть камушек. Положите камушек в любой стаканчик. Скажите, вы камушек видите?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, вода, какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А теперь, возьмите кисточки и наберите много краски. Подкрасьте воду.
Воспитатель: Какая разноцветная у вас стала вода. Теперь камушек видно?
Дети: Не видно.
Воспитатель: Вот ребята ещё одно правило. Вода прозрачная, а когда в неё добавляют красители, она приобретает цвет.
Воспитатель: Давайте мы отдохнём и поиграем и игру «Воздух, земля, вода».
Физкультминутка:
Стук в дверь.
Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Может зверь, а может птица? Пойду, посмотрю. Ребята, нам принесли посылку. Сейчас посмотрим от кого она.
Дети: Рассматривают и видят иллюстрацию снежной королевы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что она нам прислала. ( Посылку открывают, там льдинки).
Воспитатель: Что же это?
Дети: Льдинки.
Воспитатель: Возьмите льдинки и пройдите к столам. Положите льдинки на салфеточки. А теперь, положите на ладошку и понаблюдайте. Положите снова на салфетку. Скажите, руки у вас стали какие?
Дети: Мокрые, холодные.
Воспитатель: Вытрите руки. Почему они у вас были мокрые?
Дети: Лёд таял, превращался в воду.
Воспитатель: Почему руки стали холодные?
Дети: Лёд холодный.
Воспитатель: Почему лёд на ладошке таял?
Дети: Ладошки тёплые.
Воспитатель: Посмотрите, какие стали салфетки?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: Почему салфетки стали мокрые?
Дети: Лёд тает, превращается в воду. От воды салфетки мокрые.
Воспитатель: Потрогайте салфетки. Они что, тоже теплые как ваши ладошки, поэтому лёд на них тает?
Дети: Нет, салфетки не тёплые. Лёд тает, потому, что в зале тепло.
Воспитатель: А когда вода превращается в лёд?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Вода превращается в лёд тогда, когда встречается с морозом.
Воспитатель: Давайте сделаем ещё один вывод, что вода бывает жидкая и твердая.
Воспитатель: Ну, а теперь самое интересное. Сейчас мы с вами ещё раз услышим звук воды. (Воспитатель включает электрический чайник).
Дети: (Под присмотром воспитателя наблюдают за тем, как закипит чайник, слушают звук закипающей воды).
Воспитатель: Вот чайник наш закипел, что появилось из носика чайника?
Дети: Пар.
Воспитатель: Сейчас я налью в бокал горячую воду и накрою стёклышком. Что будет со стёклышком?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Наливает воду в бокал, накрывает стеклом.
Дети: Наблюдают.
Воспитатель: Что мы видим на стекле?
Дети: Пар.
Воспитатель: Да, ребята, капельки воды поднимались вверх, соприкасались со стёклышком и задерживались на стекле. На стекле образовался пар.
Воспитатель: Вода, ребята, может быть жидкой, твёрдой, а может иметь газообразное состояние. Пар, это газообразное состояние воды.
Воспитатель: Понравилось вам работать в лаборатории? Интересные опыты? Мне тоже очень понравилось, как вы исследовали воду. Давайте вспомним, вода, какая?
Дети: Вода жидкая, без вкуса, без запаха, может приобретать вкус и запах, прозрачная, может приобретать цвет, может быть твёрдой и газообразной.
Воспитатель: В следующий раз мы узнаем ещё что - то новое, а сейчас пора отдыхать. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...