Конспект ООД "Поговорим об осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_na_konkurs.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Поговорим об осени»
Разработала и провела воспитатель
Смирнова Серафима Михайловна
г. Люберцы,
2018 г.
Цель: обобщение и уточнение знаний детей об осени, как времени года.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира. Закреплять представления о том, что в природе все взаимосвязано и жизнь человека во многом зависит от окружающей среды;
- систематизировать представление о лесе как об экосистеме;
- формировать умения в процессе пластилинографии находить сходство с реальными предметами, используя приемы отщипывания, смешивания кусочков пластилина разного цвета.
Развивающие:
- расширять представления детей об окружающем мире, об осенних изменениях в природе;
- развивать познавательный интерес, сообразительность, память, коммуникативные способности;
- активизация словаря детей по теме занятия;
- развитие культуры речевого общения детей друг с другом и с педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, воспитание любви к родной природе, желания ее беречь;
- воспитание бережного отношения к лесу и лесным обитателям;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Материалы:
Карточки с заданиями, заготовки для пластилинографии, пластилин, доски для пластилина, салфетки тканевые и влажные, игрушки для демонстрации детям, «дерево настроения» с листочками.
Предварительная работа:
Беседы, наблюдения, рассматривание картинок и иллюстраций, просмотр презентации «Красавица Осень», чтение стихов, загадывание загадок об осени, изготовление поделок для друзей.
Методы и приемы:
- игровой (игровые ситуации);
- наглядный (использование иллюстраций, слайдов);
- словесный (беседа, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
- здоровьесбережение (физкультминутка);
- поощрение, анализ занятия.
Ход организованной образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!
- ДОБРОЕ УТРО!
- А знаете, сегодня я пришла к вам не просто так. Мне на электронную почту пришло звуковое письмо от моих друзей-лунатиков.
- Они хотят вам задать вопрос. Слушайте внимательно!
Сообщение от лунатиков:
- Ребята, нам так нравиться Земля,
И мы хотим узнать о ней побольше,
Ведь только что была зеленая она,
И вот уже в узоре желтом.
Ну а сейчас и желтого почти уж нет,
Так помогите, дайте нам ответ,
Как называется то время года,
Когда меняет так цвета природа?
- Ребята, а о каком времени года просят вас рассказать лунатики? (Ответы детей).
- Правильно, об осени.
- Смотрите, я что-то вижу в окне, какие-то огоньки….(Подхожу к окну)
- Ой, подождите, кто-то стучится к нам в окно. (Достаю игрушки-лунатиков).
- Смотрите, наши друзья прилетели сюда к нам, чтобы самим все увидеть и потом передать другим лунатикам. Но знаете ребята, она говорить с нами могут только через компьютер, но смотреть и запоминать могут через антенну. Ну что, давайте начнем.
- А чтобы ярче и понятнее рассказать про осень, нам нужно оказаться в волшебном осеннем лесу. Чтобы попасть в него, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
- Дорогие наши лунатики, пойдемте с нами, а чтобы вам было удобнее, мы возьмем нашу любимую корзинку, с которой мы ходим… Как вы думаете, а что мы можем принести из леса в корзинке? (ответы детей)
- Правильно. Ну что, отправляемся? (Ребята идут по осенним листочкам, расположенным змейкой на полу под слова : «В лес волшебный мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем, по листочкам путь найдем, путь найдем, путь найдем»).
- Мы пришли в осенний лес,
Много очень в нем чудес!
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
- Как хорошо в лесу! Послушайте, какая красивая музыка звучит. Ее написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, и называется она «Времена года. Осень». Смотрите, какая замечательная полянка.
- Ребята, а в какую погоду лучше всего гулять по лесу? А как можно узнать, какая будет погода? (Ответы детей)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Погода осенью». У меня в руках мяч, он непростой, волшебный. Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Вопросы:
- Когда идет дождь, погода какая? – Дождливая.
- Когда дует ветер, погода какая?– Ветреная.
- Когда холодно? – Холодная.
- Когда пасмурно? – Пасмурная.
- Когда сыро? – Сырая.
- Когда хмуро на улице? – Хмурая.
- Когда ясно на улице? – Ясная.
- Молодцы, ребята! А вы, лунатики, поняли, насколько разной бывает погода осенью.
- Ребята, мы говорили с вами, что у каждого времени года есть три месяца. Давайте я вам сейчас загадаю загадки и мы с вами вспомним, какие месяцы есть у осени.
- Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Ребята, что это за месяц?
Мы его конечно знаем! (сентябрь)
- Королева наша, осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (октябрь)
- Кто тепло к вам не пускает,
Первым снегом вас пугает?
Кто зовет к вам холода,
Знаешь ты?.. Конечно, да! (ноябрь)
- Правильно, ребята! Вы вспомнили все месяцы, и лунатикам нашим рассказали.
- Ребята, а на какие периоды можно разделить осень? (Ответы детей)
- Давайте мы с вами сейчас посмотрим на экран.
Появляется слайд с изображением ранней осени.
Вопросы:
- Какой здесь изображен период осени? (ответы детей)
- А почему вы так думаете? (ответы детей)
- А по каким признакам вы это увидели? (ответы детей)
- Правильно, ребята, это ранняя осень! (ответы детей)
Аналогично рассматриваем и обсуждаем золотую осень. Далее слайд с поздней осенью.
- Ребята, а как можно назвать осень в ноябре? (ответы детей)
- А почему она так называется? (ответы детей)
- Правильно, ребята, у осени три периода – ранняя, золотая, поздняя. И мы в этом с вами убедились, а еще и нашим друзьям-лунатикам показали.
- А сейчас давайте с вами поиграем еще в одну игру – «Да или нет».
Вопросы:
- Осенью растут грибы? (да)
- Морозы осенью бывают? (да)
- Тучи солнце закрывают? (да)
- Солнце светит очень жарко? (нет)
- А букашки прилетают? (да)
- Звери норки закрывают? (да)
- Ну а птицы гнезда вьют? (нет)
- Птичьи стаи улетают? (да)
- Часто-часто льют дожди? (да)
- Достаем ли сапоги? (да)
- Можно детям загорать? (нет)
- Ну а что же надо сделать – куртки, шапки надевать? (да)
- Очень хорошо, молодцы!
- А сейчас давайте с вами подойдем к деревьям в нашем лесу и посмотрим, что для нас приготовила красавица Осень. Она просит угадать, какому дереву принадлежат листочки. Давайте вспомним, а как называются эти деревья? (ответы детей). Подходите сюда, у меня в корзинке лежат разные листочки, которые упали с наших деревьев. Берите по одному листочку и по сигналу будем искать свое дерево.
- Готовы? Листики скорей берите и к своему дереву идите.
(Ребята выполняют задание).
- А знаете, ребята, мы многое уже рассказали лунатикам о таком прекрасном времени года, как осень. А теперь наши друзья хотят показать вам один веселый танец. Готовы?
Физкультминутка «ЗЕЛЕНЫЕ ЛУНАТИКИ»
- Молодцы, здорово подвигались! А теперь нам нужно еще с вами рассказать лунатикам о том, а кто живет в лесу и как они готовятся осенью к зиме. Давайте с вами вспомним, а как называются животные, которые живут только в лесу? (Дикие). А каких диких животных вы знаете? (ответы детей).
- Смотрите, а здесь у нас волшебная елочка, под которой спрятались наши животные. Посмотрим, кто же там, и про кого нам нужно будет рассказать лунатикам
-А сейчас мы с вами подойдем к столу и внимательно посмотрим, а что же нам нужно сделать? А нужно нам для наших друзей-лунатиков сделать подсказки, где живут звери и как они готовятся к зиме.
(На столах 12 карточек на каждого ребенка с изображением медведя, белки, лисы и волка и с изображением домиков – норка, берлога, логово, дупло. Нужно правильно соединить домик с животным и рассказать, как готовятся звери к зиме).
- А теперь посмотрим, правильно ли вы сделали задание.
Рассматриваем слайды, на которых к каждому животному ищем жилище.
- Ну как, лунатики, вы запомнили, где живут наши животные и как они готовятся осенью к зиме? Расскажите своим друзьям?
Практическая часть.
- Ребята, а вы хотели бы сделать подарки для лунатиков, чтобы они и на Луне могли видеть, как прекрасна наша осень? (ответы детей).
- Давайте мы на память им сделаем листочки, чтобы они могли увидеть все многообразие красок Земли. Готовы? Листочки мы с вами будем рисовать пластилином. Такая техника называется пластилинография. Как настоящие художники мы с вами передадим всю красоту русской природы. Для того, чтобы справиться с заданием, мы возьмем с вами кусочек пластилина того цвета, который нравиться вам больше всего, но который схож с цветом осени, отщипнем небольшой кусочек и будем размазывать по силуэту листочка. И так будем делать, пока весь листочек не засияет яркостью осени. Готовы?
(Организованная продуктивная деятельность детей под медленную музыку).
- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Давайте с вами положим все листочки в коробку и отправим с нашими лунатиками на Луну.
- До свидания, дорогие мои лунатики, прилетайте к нам еще, мы расскажем вам еще и о других, не менее прекрасных, временах года. (Относим лунатиков).
- А сейчас мы с вами закроем глаза, повернемся вокруг себя и снова окажемся в нашем садике. Раз, два, три!
- Наши лунатики улетели, но они прислали для вас небольшой подарок в благодарность за прекрасное путешествие по осеннему лесу.
Раздаем сладкий сюрприз.
- А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам наша прогулка, понравилось ли вам помогать нашим друзьям. Смотрите, у меня есть волшебное дерево, и его красивые листочки разного цвета. Если вам очень понравилось, то вы берете желтый листочек, если не очень, то зеленый, ну а если совсем не понравилось – то красный. И потом вместе с вами мы листочки прикрепим к нашему дереву. Хорошо? (Дети выполняют. Подведение итогов).
- Осень – это точно сказка,
Не сравнимая ни с чем,
Я желаю эту осень
В памяти оставить всем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....