Юные химики
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие - экспериментирование в старшей - подготовительной группе | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с применением экспериментирования «Юные химики»
Цель: учить детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью экспериментирования.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о соде, её свойствах.
- Познакомить с наукой химией, профессией - химик-лаборант.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
- Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Оборудование: сода, вода, сахар, уксус, лимонная кислота, жидкое моющее средство, стаканы, блюдца, ложки, фартуки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Вика нам рассказала о профессии своей мамы: химик-лаборант. Есть такая наука – химия. Химия отвечает на вопросы: почему соль соленая, почему мыло мылиться, почему мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. А если я скажу: химия нужна всем - это правильное утверждение? (да). Давайте порассуждаем.
- Для чего химию нужно знать врачу? (Он определит, что болит у человека, и пропишет такие лекарства, которые излечат болезнь. Если не будет знать химию, не сможет разбираться в лекарствах)
- Для чего химию нужно знать повару? (потому что повар соединяет продукты, можно все приготовить вкусно, а можно не вкусно. И еще повар пользуется опасными веществами, например, уксусная кислота. Нальешь много – человек отравится).
- Для чего химию нужно знать маме? (мама пользуется разными порошками, средствами для чистки. Есть пятнышки, которые можно вывести только определенным мылом).
- А для чего же вам, дети, нужно знать химию? ( Чтобы лучше знать окружающий мир, чтобы знать свой организм: что вредно, а что полезно)
Воспитатель:
- Химия изучает такие превращения, когда в результате взаимодействия веществ получается что-то новое.
Например: берем стакан воды, кладем туда варенье, и получается новое вещество – морс, которое можно пить.
Людей, которые проводят химические опыты, называют химиками-лаборантами.
Хотите побывать в роли химика-лаборанта? (ответы детей).
Поможет нам в этом пищевая сода.
Где и как применяют пищевую соду? (ответы детей).
Воспитатель:
- Проходите в нашу лабораторию и займите свои места (дети проходят за столы). Но сначала давайте повторим правила поведения в лаборатории.
1. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде.
2. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.
3. Не пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.
4. В наших опытах будет содержаться опасное вещество – это уксус, поэтому я буду наливать его сама, т. к. он вреден для здоровья.
Опыт №1.
Что делаем:
В стакан с водой высыпаем 1 ложку соды, размешиваем и внимательно наблюдаем за тем, что происходит?
Дети: Сода просто растворилась в воде.
Воспитатель: Таким раствором можно полоскать горло, а можно даже пить, только немного. А сейчас проверим, что будет, если положить соду в горячую воду.
Опыт №2.
Что делаем:
В стакан с горячей водой (чем горячее, тем лучше) высыпаем ложку соды и внимательно наблюдаем за тем, что происходит.
Дети: в горячей воде стали выделяться пузырьки, сода шипит, и такую воду пить категорически запрещено!
Опыт №3.
Воспитатель: А сейчас будем делать газировку.
Что делаем:
В стакан с водой выливаем лимонный сок. Кладем 2-3 ложки сахара и размешиваем. Теперь самое главное: положите 1 ложку соды. Что происходит?
Дети: Огромное количество пузырьков и бурная реакция.
Вывод: сода и кислый сок вступают в реакцию. В этой реакции выделяется много газа в пузырьках, поэтому этот напиток называется газированным. После реакции можно пить газировку.
Опыт №4.
Воспитатель: А этот опыт я проведу сама, а вы мне будете помогать. Он называется «Цветные вулканы».
Нам понадобится: стаканы, вода, красители (заранее разведены в воде),сода пищевая, жидкое моющее средство, уксус столовый.
А теперь внимание! Эту жидкость я буду наливать сама. Это уксус! Его я добавлю, когда у вас будет все готово.
Что делаем: Приглашаю двух детей мне помочь.
Насыпаем столовую ложку соды в каждый стакан с цветной водой, вливаем немного жидкости для мытья посуды. Теперь всё хорошо перемешиваем в каждом стакане.
Внимание, я наливаю уксус (наливаю в каждый стакан). Вулкан тут же просыпается, из горлышка стакана начинает валить ярко окрашенная пена.
Дети: Много пены и бурная реакция.
Вывод: этот опыт наглядно показывает взаимодействие соды и уксуса. Сода и уксус вступили в реакцию, и получилось такое извержение, а средство для мытья посуды дало много пузырьков.
Итог:
Все дети подходят к воспитателю.
Воспитатель:
- Ну, что мои юные химики. Мы сегодня познакомились с такой наукой, как химия. Попробовали быть химиками-лаборантами, почти как мама Вики. С каким веществом мы проводили опыты?
Дети: С содой.
Воспитатель:
- Какие опыты делали?
Дети: Вулкан, газировку, с горячей и тёплой водой.
Воспитатель:
- Ваши опыты показали, и доказали, что происходит с содой в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Химки-лаборанты». Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.
Мы — химики
Мы умеем превращать вещества —
Это ведь немало!
Мы умеем получать вещества,
Каких и не бывало!
Как добрые волшебники,
Читаем мы учебники.
Потом изготовляем
Мыло, соду, волокно
Для занавесок на окно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Лаборатория юных химиков - лакмусовая бумага"
Экспериментальная деятельность в ДОУ...
"Юные Химики"
Конспект занятия по опытно - экспериментарной деятельности в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Юные химики»
Учить детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью элементарного экспериментирования, через профессию Химик-лаборант....
Опытно-эксперимнтальная деятельность "Юный химик" 30.04.2020г.
Материал содержит практические опыты с описанием химических реакций....
Программа по формированию естественнонаучных представлений "Юный химик" 30.04.2020г.
Программа составлена для детей старшего возраста с описанием целей, задач, перспективным планированием на год....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория юных химиков» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании.Задачи:Образовательные:Формировать представление о профессии «Химик»;Познакомить детей со сво...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА» (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА»(старшая группа)...