"Юные Химики"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по опытно - экспериментарной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_himiki.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юные Химики»
«Юные Химики» Конспект занятия по опытно – экспериментарной деятельности в подготовительной группе.
Цели: способствовать у детей развитию познавательной активности и любознательности.
Задачи: знакомство с неизвестными качествами и свойствами уже знакомых веществ; развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы; воспитывать любознательность, потребность в получении новой информации.
Материалы и оборудование:
- сода;
- вода;
- уксус;
- йод;
- зеленка;
- щелочь/средство для чистки труб;
- марганцовка сухая;
- перекись водорода;
- спички;
- свеча;
- кусочек хлеба;
- 2 прозрачные миски;
- 2 прозрачные баночки;
- мерные ложки;
- марлевые повязки на каждого ребенка;
- фартук, резиновые перчатки и марлевая повязка для воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Приглашаю вас сегодня, ребята, в химическую лабораторию!
Химия – очень серьезная и сложная наука! Она требует серьезной работы, запоминания формул. Но одновременно с тем, химия – одна из самых прекрасных наук! Это наука о веществах и превращениях, которые можно назвать волшебством! А вы хотите увидеть волшебство? Тогда, начнем! Но, прежде чем начать, мы с вами должны надеть защитные маски.
1 опыт: «Как погасить свечу?»
Для того чтобы провести этот опыт нам с вами нужно в прозрачную миску насыпать 2 ложки соды. Ставим рядом с миской свечу и зажигаем её. Теперь наливаем в миску чайную ложку уксуса, и, пока уксус с содой вступает в реакцию, наклоняем мисочку в сторону свечи. Свеча задувается! Опыт удался. А весь секрет в том, что, когда сода вступает в реакцию с уксусом, выделяется углекислый газ, который тяжелее воздуха. Углекислый газ не поддерживает горение. И когда мы его направляем на свечу, свеча оказывается под потоком углекислого газа, а без кислорода она гореть не может.
2 опыт: «Есть ли крахмал?»
Для проведения опыта, мы в миску с водой опустим кусочек хлеба. Пока хлеб намокает, мы с вами в баночку с водой добавим немного йода. Вода становится коричневой! Теперь достаем хлеб из миски, хорошенько его отжав. Вода в миске остается прозрачной. Теперь вливаем коричневую воду из баночки. Вода становится черной! А все потому, что йод вступают в реакцию с крахмалом, и окрашивает воду в черный цвет! Чем не магия!
3 опыт: «Обесцветим воду!»
Для этого опыта, нам нужно налить в баночку воды, где-то до середины. Теперь капнем несколько капель зеленки. Вода окрашивается в красивый, изумрудный цвет! Теперь в красивую изумрудную воду добавляем столовую ложку перекиси водорода. И две столовые ложки щелочи. А теперь внимательно смотрим! Вода из изумрудной становится снова прозрачной! Вот это реакция перекиси, зеленки и щелочи!
4 опыт: «Подожжем потухшую спичку!»
И для заключительного опыта, нам потребуется налить в баночку 3 столовые ложки перекиси водорода. И дальше, смотрим очень внимательно! Половину чайной ложки марганцовки высыпаем в баночку с перекисью, и пока перекись вступает в реакцию с марганцовкой, Спичку зажигаем, тушим, и опускаем в баночку, но так, чтоб она была выше, происходящей реакции. Перекись, в реакции с марганцовкой, начинает дымиться, выделяя кислород, и спичка, что мы с вами затушили, загорается вновь!
Воспитатель: Вот такое волшебное занятие у нас получилось! Но химические реакции вы можете встретить и в жизни, для этого не обязательно надевать маски, и использовать много различных веществ, для этого нужно только быть внимательнее!
А какие вы встречали в жизни химические реакции?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом мы заканчиваем наше занятие! Спасибо вам за внимание, и не забывайте, что наука – это не только сложно, но еще и волшебно и весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Лаборатория юных химиков - лакмусовая бумага"
Экспериментальная деятельность в ДОУ...
Юные химики
Конспект организованной образовательной деятельности с применением экспериментирования «Юные химики»...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Юные химики»
Учить детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью элементарного экспериментирования, через профессию Химик-лаборант....
Опытно-эксперимнтальная деятельность "Юный химик" 30.04.2020г.
Материал содержит практические опыты с описанием химических реакций....
Программа по формированию естественнонаучных представлений "Юный химик" 30.04.2020г.
Программа составлена для детей старшего возраста с описанием целей, задач, перспективным планированием на год....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория юных химиков» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании.Задачи:Образовательные:Формировать представление о профессии «Химик»;Познакомить детей со сво...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА» (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА»(старшая группа)...