Проект «Домашние животные» во 2 младшей группе «Светлячок»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Обогатить и углубить представления у детей о домашних животных, способа ухода и общения с ними. Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dom.zhiv_.2.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние животные»
во 2 младшей группе «Светлячок» 2017 г.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Проект по познавательной области «Познавательное развитие»
Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта - Обогатить и углубить представления у детей о домашних животных, способа ухода и общения с ними. Сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи проекта -
Познавательное развитие:
- Учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду.
- Дать представление о питании, повадках животных, их роли в жизни человека.
- Развивать познавательную активность.
- Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое к ним отношение.
Речевое развитие:
- Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
- Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
- Обогащать словарный запас детей.
- Учить слушать художественные произведения, запоминать стихи, отгадывать загадки.
- Развивать интерес к русским народным сказкам о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
- Воспитывать интерес к труду взрослых, умение оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
Художественно- эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности детей.
- Совершенствовать умения и навыки в рисовании, лепке, аппликации.
Физическое развитие:
- Учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных.
- Формировать предпосылки к здоровому образу жизни – мыть руки
после общения с животными.
Предполагаемый результат проекта:
- Обобщение знаний о животном мире ближайшего окружения.
- Повышение познавательного интереса к животным.
- Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
- Расширение коммуникативных и творческих способностей детей.
- Обогащение словарного запаса.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- подбор методической литературы по теме проекта.
- подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».
- подбор наглядно-дидактических пособий, набора игрушек домашних животных.
- подбор материала для игровой деятельности.
- привлечь родителей к работе над проектом: принести фотографии «Домашние животные», коллажи «Мой любимый домашний питомец».
2 этап – Практический
2.1- Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».
Цель: Развивать самостоятельность у детей в игре. Воспитывать любовь к животным. Учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу. Воспитывать любовь к труду.
Настольно-печатные игры: «Лото», «Профессии», «Чей малыш?», пазлы по теме, кубики.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к животным. Расширять кругозор. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Словесные игры: «Кто где живёт?», «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Цель: Расширять знания о домашних животных. Развивать речь, память.
Дидактические игры: «Собери семейку», «Кого не стало?», «Кто, где живёт?», «Кто, что любит?», «Какие животные спрятались на картинке?».
Цель: Знакомить с местом обитания, питанием домашних животных.
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание.
Конструкторские игры: «Конура для собаки», «Скотный двор», «Загончик для Бурёнки».
Цель: Совершенствовать умение строить по образцу.
2.2 - Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Тема: Путешествие в мир домашних питомцев
Цель – Расширить представления о домашних животных и их детёнышах. Обогащать знания о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2.3 - Речевое развитие
- Тема: Заучивание потешки «Как у нашего кота»
Цель: Учить читать потешку наизусть. Развивать внимание, память.
Учить отчётливо произносить слова и фразы, с интонацией. Воспитывать интерес к народному фольклору.
- Рассматривание картин о домашних животных.
- Составление рассказов «Мой любимый питомец».
- Ситуативный разговор «Как умываются животные», «Если бы не было домашних животных», «Как я забочусь о домашних животных».
- Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Про Тюпу» Е.Чарушин, «Кто сказал мяу» В.Сутеев , «Усатый полосатый» С. Маршак, «Котята» С. Михалков.
- Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о животных.
2.4- Художественно эстетическая деятельность
- Рисование «Клубочки ниток для котёнка».
Цель: Учить рисовать округлые предметы. Учить правильно держать карандаш. Воспитывать отзывчивость, доброту.
- Лепка «Миска для собачки».
Цель: Учить скатывать шарик, использовать приём вдавливания - делать углубление пальцем в середине комочка. Развивать речь.
Формировать способность доставить радость другому, доводить начатое до конца.
- Закрашивание раскрасок.
2.5 - Безопасность и здоровье
- Беседы: «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных», «Мой руки после общения с животными».
2.6 – Физическое развитие
- Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль».
- пальчиковая гимнастика «Щенок».
3 этап – Заключительный
- коллажи «Мой любимый домашний питомец», фотографии «Домашние животные».
В результате проекта:
- сформировалось представление о домашних животных
- пополнился словарный запас детей
- расширились коммуникативные и творческие способности
- дети проявляют заботу о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Проект "Домашние животные"
Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
стихи о животных к проекту "Домашние животные"
стихи о домашних питомцах БЕЗДОМНАЯ КОШКА Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку....
Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...