НОД "Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД в средней группе по позновательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._osen_zolotaya.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия в средней группе. МБДОУ « Детский сад № 1», г. Калачинск.
Воспитатель: Сивохина Елена Михайловна.
Тема недели: «Осень золотая». (1,2 неделя декабря)
Имя занятия: Прогулка в осенний лес.
Цель: Формировать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
Интегрируемые области: Познание, коммуникация, художественно эстетическое развитие, безопасность, физическое развитие.
Доминирующая область: Познание. Художественное творчество.
Предварительная работа: 1). Беседы: «О времени года - Осень», «Об одежде в осеннее время года», «О диких животных» .
2). Наблюдения во время прогулок явлений природы в осеннее время года.
3). Чтение художественной литературы. М.Познанская «Осень золотая».
4). Конструирование снеговиков из трех готовых деталей.
5). Дидактическая игра «Размер и форма».
Материал.
1) Головные уборы в виде листьев, овощей, фруктов наряд для волшебницы- осени.
2) Макеты фруктовых деревьев в количестве трех штук, золотые листья для украшения группы с целью создания атмосферы осеннего леса.
3) Мнемотаблица «Одежда».
4) Детали для конструирования фруктов для каждого ребенка, корзинка.
5) Игрушка зайчика.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Интеграция НОД | Формы, методы, приемы | Оборудование | Результат |
Мотивационный момент. | Организация направленно-го внимания на образовательную область. Формировать у дошкольников опыт самопознания. | Звучит музыка «Осень» Ребята! Посмотрите на меня! Посмотрите на мой наряд! Какой он? На какое время года похож мой наряд ? Да, мой наряд похож на золотую осень, он такой яркий. Сегодня я буду золотая осень и приглашаю вас совершить прогулку в Осенний сад.. | Яркий, красивый, осенний. | Музыка Познание | Групповое . | Наряд для волшебницы-зимы. | Привлечение произвольного внимания. Настрой на предстоящую деятельность. |
Актуализация Закрепле-ние определенного объема знаний. | Расширять представления о времени года «осень». Обогащать словарный запас детей прилагательными: «золотая», «урожайная», «дождливая», «бывает листопад», «красивая». Учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них простыми предложениями. Развитие скорости, ловкости, глазомера. | Ребята, расскажите, какая осень? Да ребята, осенью у людей очень много дел; нужно собрать урожай, подготовиться к зиме, сделать заготовки, убрать сады и огороды. (Упражнение «Вьюга») А знаете ли вы, как надо ходить по дорожкам осенью и как правильно подыматься по ступеням? Какие умные ребята! Всё знают! Может быть вы знаете, как правильно зимой надо одеваться? Давайте посмотрим на таблицу, и вы расскажите, как надо одеваться осенью и в какой последовательности! Как называются предметы одежды? В какой последовательности следует одеваться? Правильно ребята. А теперь давайте оденемся и отправимся на прогулку. Для того, что-бы прогулка наша была интересной и волшебной, давайте превратимся в фрукты и листья . Теперь вы готовы, и мы в путешествие. ( п/и «»). | Осень красивая, урожайная, желтая, дождливая, яркая…Осеню созревает урожай, идут дожди, желтеют и осыпаются листья. Дуют с разной силой выдоха, губы сделав трубочкой. Да, знаем. По ступеням надо подниматься не спеша, держась за перила. А по дорожкам надо ходить шагом, не бегать, потому что можно споткнуться и упасть. Знаем. (Ребята рассматривают мнемотаблицу «Одежда», отвечают на вопросы воспитателя). Снизу вверх. Носки, брюки, кофта. косынка, ветровка, сапоги или кроссовки. Имитируют процесс одевания. Надевают шапочки – фруктов, листьев.. | Развитие речи.
Познание Безопасность Познание Музыка, Здоровье. | Беседа Индивидуальная. Вопросы Рассматривание таблицы Использование атрибутов (шапочки- фруктови листьев) Подвижная игра. | Мнемотаблица «Одежда» | Умение правильно строить предложения. Отработка правильного дыхания. Сформированные знания о безопасном движении пешеходов. Формируются навыки самостоятельности. Снятие напряжения. |
Практическая работа Проблемная ситуация . Практическая работа | Совершенствование навыка счета. Развивать сенсомоторные навыки. . Развивать конструктивные способности, расширять знания о геометрических формах, размерах и пространственных отношениях | Вот здесь мы и остановимся. Ой, куда же это мы приехали? Посмотрите вокруг, что вы видите? Да, мы попали в фруктовый сад . Ребята, а вы умеете считать? Сосчитайте, сколько елок в лесу? Молодцы. И считать умеете, и какого цвета деревья знаете. Хорошие ребята. Ой, а кто это под деревом сидит? Грустный ёжик …Он мне на ушко что - то хочет сказать. Сейчас послушаю. Ёжик мне сказал, что он не может яблоки по корзинкам разложить, и просит помочь большие яблоки в большую корзину положить, средние в корзину поменьше, а маленькие - в самую маленькую корзину. Вот почему он грустный. Поможем ёжику? Какого размера яблоки? Какого цвета яблоки? А как нужно разложить яблоки? Замечательно! Давайте попробуем заполнить все три корзины яблоками! И ёжик не будет грустить, а будет улыбаться. Индивидуальная работа с детьми Какие красивые у нас получились корзинки!!! А кто друзья у ёжика, какие животные живут в лесу? Правильно ребята. А все животные не спят зимой и гуляют по лесу? | Деревья вокруг, мы в саду. Да. Раз-два-три! Три деревца. Желтые. Ёжик. Да, поможем ёжику. Выполняют задания и комментируют свои действия полными ответами. Большое яблоко – в большую корзину, поменьше - в меньшую и маленькое - в самую маленькую корзину! раскладывают яблоки в корзинки, отвечают на вопросы взрослого.
Самостоятельно наклеивают яблоки на картон , чтобы получились полные корзины. В лесу живет лиса, волк, медведь, зайчик, ёжик. Нет, медведь спит и ежик. | Коммуникация (математическое развитие) Художественное творчество. Познание | Наглядный Практический Практический Вопрос - ответ, напоминание. |
Макеты ёлочек. Предметные картинки. Детали для конструирования снеговиков для каждого ребенка, корзинка | Обобщается уровень сформированных знаний. |
Динамическая пауза | Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Снижения напряжения через двигательное упражнение. | Тогда давайте уйдем из леса, чтобы не напугать медведя и ёжика. Поиграем в хороводную игру? | Становятся в круг и берутся за руки) | Здоровье | Хороводная игра. «Мы по лесу идем» | Эмоциональная и физическая разрядка
| |
Заключи тельный этап. Подведе ние итога. | Проверить уровень усвоения материала. Учить обобщать, оценивать результаты работы | Ребята, давайте вспомним, где мы были сегодня, и что мы видели сегодня?! Понравилось вам наша прогулка? Ребята, вы сегодня прекрасно потрудились, отвечали на вопросы, учились правильно и последовательно одеваться, вы- МОЛОДЦЫ! | Мы совершали прогулку в осенний лес, видели волшебницу- осень, учились правильно одеваться в осеннее время года, превращались в листья , помогали ёжику наполнить корзины яблоками. Да!! | Словес ный. Игровой Поощрение. | Связные высказыва ния О совместной деятельности Сформирова ны элементар ные навыки самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...