Конспект НОД «Юные исследователи воздуха» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
1. Закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.
2. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
3. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
4. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_yunye_issledovateli_vozduha_.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности
Тема: «Юные исследователи воздуха»
Программные задачи:
1. Закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.
2. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
3. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
4. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
6. Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); фартуки (по количеству детей); миски с водой (2 штуки); игрушки и мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие учёные, исследователи? (Ответы детей). Сегодня я вам предлагаю заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, но всё же,
Без него мы жить не можем.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час!
Но невидим он для нас.
Дети: Воздух!
Воспитатель: Ребята, а мы видим воздух, который везде, вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (ответы детей)
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Какого цвета воздух? (ответы детей).
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке».
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух (ответы детей).
Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы.
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Вы отличные исследователи! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательскойдеятельности на занятии):
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей.
Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность "Юные исследователи воздуха" Средняя группа
Опыты и игры с воздухом для детей среднего дошкольного возраста...
Проект "Юные исследователи" в средней группе
laquo;Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Юные исследователи»
Цель: продолжать знакомить детей с объектом неживой природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний у дошкольников о свойс...
Познавательно-исследовательская деятельность «Юные исследователи воздуха»
КонспектНОД познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Юные исследователи воздуха»Старшая группа ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи" в средней группе
Проводятся с детьми различные эксперименты, рассказывает о том как правильно, приходиться много и плодотворно изучать, но это так интересно....
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Юные исследователи»
познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;- формировать у детей умение предвидеть последствия с данными веществами;- познакомит детей с процессом при...
конспекты физкультурных занятий на воздухе (средняя группа)
Содержание занятий на воздухе строится на программном материале. Сочетание таких занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке поз...
- Мне нравится (1)