Досуг «Азбука дорожного движения» в старшей группе «Непоседы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Болотова Ирина Семёновна

Формирование у детей основ безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Азбука дорожного движения»

в старшей группе «Непоседы»

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей желание беречь своё здоровье, культуру поведения на улице.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, разрезные знаки для игры,  полоски белого картона для пешеходного перехода, плоскостные светофоры по количеству детей.

Ход:

 Ведущий: Сегодня мы отправляемся в страну дорожных знаков, где вспомним правила дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

- Страна дорожных знаков на нашей есть планете.

   Все жители её: и взрослые и дети

   Должны своей страны законы знать,

   Их уважать и строго соблюдать.

Ребята, вы должны быть внимательными и собранными.

Входит Шапокляк.

Ведущий: Вы кто такая?

Шапокляк: А разве вы меня не узнали? Как меня зовут?

 Я прямо сейчас быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала.

Ведущий: Ты, Шапокляк нарушила правила дорожного движения.

Шапокляк: Ещё чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу:

куда хочу, туда и хожу, куда хочу, туда и еду.

Ведущий: Шапокляк, ты перешла улицу на красный сигнал светофора.

Шапокляк: А, это столб с фонариками. Фонарики значит такие: красный, жёлтый, зелёный. Горят они днём и ночью красиво, но только я не знаю, что они обозначают.

Ребёнок: У любого перекрёстка нас встречает светофор

                И заводит очень просто с пешеходом разговор:

                Свет зелёный – проходи, жёлтый – лучше подожди.

                Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно.

Подвижная игра «Пешеход и светофор»

(На зелёный сигнал – дети шагают, на красный – останавливаются, на жёлтый – хлопают в ладоши).

Ведущий: Когда водители выезжают на дорогу, они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Шапокляк: Какие такие правила? Все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущий: Нет, ты ошибаешься. Наши дети знают, что обозначают дорожные  знаки и ты сейчас в этом убедишься.

 Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чём она:

Вдоль улиц и дорог солдатики стоят.

Мы с вами исполняем, что нам они велят.

Правильно, это дорожные знаки.

1.Ребёнок: Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

2. Ребёнок: Знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход про подземный этот ход,

Пешеходу помогает и машинам не мешает.

3. Ребёнок: Знак «Автобусная остановка»

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

4. Ребёнок: Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь, и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

5. Ребёнок: Знак «Железнодорожный переезд»

Предупреждает знак строго: здесь – железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути – с электричкой не шути.

Все вместе: Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные.

                    Ты, дружок, нас уважай, правил ты не нарушай!

Игра «Собери знак»

Игра «Ответь правильно»

Вопросы:

- Пешком по улице идёт. Значит это (пешеход)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

- Где нужно переходить дорогу?  (по пешеходному переходу)

- Какие бывают пешеходные переходы?  (наземный, подземный)

Игра «Кто быстрее составит пешеходный переход»

Шапокляк: Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите:

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

  А что жёлтый свет всегда о вниманье говорит?

- Знает кто, что красный свет это значит - хода нет?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ведущий: Послушаем стихотворения о правилах дорожного движенья, которые нужно знать каждому пешеходу.

1. Ребёнок: Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

                    Цветные светофоры и день, и ночь горят.

                    Шагая осторожно, за улицей следи  

                    И только там,  где можно  её переходи.

2. Ребёнок: Пешеход, пешеход помни ты про переход:

                    Подземный, наземный, похожий на зебру.

                    Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

3. Ребёнок: Правил дорожных на свете не мало,

                    Всех бы выучить нам не мешало,

                    Но основное из правил движения,

                    Знать, как таблицу умножения:

                    На мостовой - не играть, не кататься,

                    Если здоровым хочешь остаться.

Шапокляк: Теперь и я буду знать и соблюдать правила дорожного движения и вы, ребята, их не забывайте. Вот вам светофоры (вручает детям)

Ведущий: Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда,

                 Дисциплину на дороге соблюдайте вы всегда.

(Шапокляк уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Сюжетно-ролевая игра "Азбука дорожного движения" для старшей группы.

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры с целью формирования и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на до...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Тематическая неделя "Азбука дорожного движения" в старшей группе

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками старшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Азбука дорожного движения" по всем образовательным областям....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Азбука дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...