Тематическая неделя "Азбука дорожного движения" в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками старшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Азбука дорожного движения" по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник Дата 13.05.19 Тема недели Азбука дорожного движения. Итоговое мероприятие: Досуг «В гостях у светофора»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | ||||
Утро: | Способствовать развитию представлений о безопасном поведении на дорогах города; развивать умение задавать вопросы взрослому и сверстникам, инициативно высказываться по обсуждаемой проблеме; воспитывать чувство ответственности, желание быть дисциплинированным пешеходом, соблюдать ПДД. | Беседа с просмотром презентации «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | Игра «Кто что делает». Активизировать у Ромы Ф., Андрея К. , Артема П. употребление глаголов. | |||||
Прогулка | Способствовать развитию интереса к хороводным играм, умения ходить друг за другом по кругу, координации движения и речи, ловкости, терпения | Игра-хоровод “Веснянка” | участок | |||||
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, созданию позитивного настроя на предстоящий день, совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению сверстников; привлекать детей к созданию сообщества друзей. | Приветствие Игра «Радиоэфир» Планирование деятельности | Информационная доска | |||||
ООД: 1.Художественно-эстетическое развитие (художественная лит-ра) 2.Познавательное развитие (валеология) | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; умение внимательно и заинтересованно слушать; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа; уточнить представления детей о городском транспорте, правилах поведения в нём, при ожидании транспорта, выхода из него. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни; развивать чувство ответственности, осторожности за свою жизнь; умение различать дорожные знаки, их назначение; навыки безопасного поведения на улице. | Тема: чтение с последующей драматизацией рассказа Н. Носова «Автомобиль» - чтение рассказа - беседа по содержанию прочитанного - пересказ рассказа - игра-драматизация по содержанию рассказа Тема: «Безопасная прогулка по улице» - предложение к детям совершить виртуальное путешествие по городу Котовску - игра «Что означает знак?» - обсуждение игровых ситуаций «Как правильно действовать на улице города» (выбор одного варианта из нескольких)- - игра «Покажи нужный знак» | О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила и безопасность дорожного движения», стр.21 Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт – Петербург «Детство - Пресс» 2011, с.100 Дорожные знаки: "Осторожно дети", "Пешеходный переход", "Остановка", и т. д, карточки "Дорожные ситуации" и фишки на каждого ребёнка, памятка «Правила перехода улицы» | |||||
Прогулка (дневная) | Уточнить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. Развивать наблюдательность. Способствовать развитию умения действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Подвижные игры «Через ручей», «Палочка - выручалочка» Трудовая деятельность: подметание дорожек | Упражнение «Змейка». Развивать умение бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. (Катя В., Рома Ф., Имран М.)
| Участок | ||||
Вечер: | Расширять и уточнять представления детей о безопасном движении пешеходов, транспорта. Развивать ролевое взаимодействие. Воспитывать уважение к ДПС. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, усидчивости. | С.р. игра «Безопасная дорога» Рисуночная игра «Раскраски- безопаски» | Игр. упр. «Раскрась фигуры из которых сложена картинка». Содействовать развитию у Ромы Ф., Рами X., Славы К. внимания, умения анализировать, мелкой моторики пальцев руки, уточнить представления о фигурах. | |||||
Прогулка | Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в движениях, соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Затейники» | участок | |||||
Взаимодейст вие с родителями | Информация для родителей о теме недели | |||||||
День недели вторник Дата 14.05.18 Тема недели Азбука дорожного движения. | ||||||||
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | ||||
Утро: | Закрепить знания детей о работе светофора, продолжать знакомить с понятиями: «водитель», «пассажир», «пешеход» побуждать использовать их в речи, развивать умение видеть неправильное поведение героев, находить выход из проблемной ситуации. | Беседа с обсуждением проблемных ситуаций по картине «Улица города» | Игра «Кто я?». Способствовать развитию у Маши Ф., Матвея К., Димы С. выдумки и фантазии, умения представлять себя на месте другого. Учить жестовому символическому изображению. | |||||
Прогулка | Способствовать развитию интереса к хороводным играм, координации движения и речи, ловкости. | Подвижная игра «У Маланьи» | участок | |||||
ООД: 1.Познавательное раз-е (окружающий мир) 2.Познавательное развитие (обучение грамоте) | Осуществлять познавательное развитие ребёнка, расширять его кругозор через поисковоисследовательскую деятельность. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности в поведении и приобретении знаний. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать созданию положительного эмоционального настроения Создать мотивацию к выполнению заданий; благоприятной атмосферы и ситуации успеха; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки; обогащать опыт чтения слогов; продолжать развивать фонематический слух; умение выделять заданный звук в слове; совершенствовать умение конструировать слова на основе звукового и слогового состава других слов. | Тема: «Помощники на дорогах»
Тема: «Путешествие в страну: «Азбука». Тема: «Дружные Звуки [Й,Е]». - «В каком слове живет звук» - игр. упр. «Найди картинки с заданным звуком» - д.и «Добавь слог» - д. и. «Измени название» - игр. упр. «Составь слово» | ||||||
Прогулка (дневная) | Уточнить и закрепить знания детей о ветре, его свойствах; умение определять направления ветра. Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве; развивать интерес к спортивным играм, умение действовать в команде. Воспитывать желание заботиться о растениях, трудолюбие, умение трудиться сообща. | Наблюдение за ветром Подвижные игры «Самые быстрые», «Самые ловкие» Трудовая деятельность: полив растений цветника. | Игр. упр-ние "Передай другому». Способствовать развитию навыков метания и ловли мяча - развивать ловкость, силу броска. (Андрей К., Катя В., Кирилл М., Дима С.) | Участок | ||||
Вечер: | Продолжать воспитывать привычку к безопасному поведению в быту и на улице; стремление оказывать помощь в беде; расширять представления о службах спасения «01», «02», «03», «04»; развивать умение видеть потенциальные опасности вокруг себя, умение их избежать; помогать обрести уверенность в себе, победить страх, уметь найти выход из опасной ситуации и сохранить свою жизнь и здоровье. | С.р. игра «Служба спасения приходит на помощь» | Игр. упр. «Покажи столько же». Уточнить и закрепить у Славы К., Рами X., Ромы Ф., Матвея К. умение соотносить цифры (1-10) с количеством | |||||
Прогулка | Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в движениях, соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Мышеловка» | участок | |||||
Взаимодейст вие с родителями. | Оформление памятки «Как знакомить дошкольника с правилами дорожного движения» | |||||||
День недели среда Дата 15.05.18 Тема недели Азбука дорожного движения | ||||||||
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | ||||
Утро: | Продолжать учить отражать в рисунке представления о ППД. Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. | Рисуночная игра «Наш друг- светофор» | Игра «Покажи и расскажи» Способствовать развитию у Влады С., Славы К., Кристины Е. умения соотносить движения и чувства какого-либо объекта. Развивать двигательную память. | |||||
Прогулка | Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, быстроты реакции, умение действовать скоординировано, по правилам. | Подвижная игра «Гори, гори, ясно!» | Участок | |||||
ООД: 1.Познавательное развитие (ФЭМП) | Воспитывать самостоятельность, творческую активность, интерес к получению знаний. Уточнить полученные знаний, представления, умения, которые дети получили на занятиях по математике. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить знания о прямом счете в пределах 10, умение соотносить цифры от 1-10, знание геометрических фигур, умение видеть закономерность и продолжить ее. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое мышление, сообразительность, воображение. | Тема: «Итоговое занятие».
| ||||||
Прогулка (дневная) | Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту бега, действовать по правилам. Воспитывать положительное отношение к труду, заботу о малышах, дружеские отношения, развивать умение трудиться сообща. | Наблюдение за улицей города Подвижные игры «Сети», «Пятнашки» Трудовая деятельность: Помочь малышам очистить участок от сломанных веток. | Игр. упр-ние «Самый быстрый». Способствовать развитию навыков быстрого бега; развивать ловкость, физические качества у Кирилла М., Андрея К., Кати В. | Участок | ||||
Вечер: | Содействовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре, способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; воспитывать грамотного пешехода. | С.р. игра «Улицы моего города» | Игра «Найди части». Способствовать развитию у Димы К., Никиты Б., Артема П. умения анализировать объект, определять его части, а также придумывать новое назначение объекта, если у него будет другая нехарактерная для него деталь (н-р, у лампы крылья).
| |||||
Прогулка | Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» | участок | |||||
Взаимодейст вие с родителями | Консультация «Каждый родитель должен знать» |
День недели четверг Дата 16.05.18 Тема недели Азбука дорожного движения
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |||||
Утро: | Обобщить и закрепить знания о правилах безопасного поведения во дворе. Развивать умение оценивать поступки героев, вести диалог, рассуждать, делать выводы. | Чтение «Волшебный мяч» (Т. Шорыгина), «Как Стобед качался на качелях» (Д. Орлова) | Игра «Что сначала, что потом?». Содействовать развитию у Вани К., Андрея К., Ромы Ф. внимания, умения определять последовательность событий, связной речи. | ||||||
Прогулка | Способствовать умения действовать по правилам, развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений, умение ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра «Чай,чай -выручай!» | участок | ||||||
ООД:
| Продолжать учить строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин; развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе; учить использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа; воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший вариант получается путем коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных. | Тема: «Что мы видели на улице» - игра «Волшебная палочка» - деление на микрогруппы - составление рассказов по картине в микрогруппе - коллективное составление рассказа по серии картин | О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила и безопасность дорожного движения», стр.32 | ||||||
Прогулка (дневная) | Обратить внимание детей на красоту растений цветника. Сравнить строение растений: цвет, количество лепестков, величину соцветий, форму листьев, их расположение на стебле. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к растениям. Способствовать развитию быстроты бега, реакции, ловкости, координации коллективных действий. Продолжать воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. | Наблюдение за растениями цветника Подвижные игры «Гори, гори ясно», «Третий лишний» Трудовая деятельность: рыхление почвы цветника | Строевые Упражнения. Формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции. (Артем П., Ваня К., Никита Б., Андрей К.) | ||||||
Вечер: | Продолжать развивать умение разыгрывать знакомые произведения, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать. | Чтение с инсценированием «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А. Иванов) | Игра «Повтори рисунок». Способствовать развитию умения видеть закономерность и продолжить ее, навыки рисования, штриховки. (Слава К., Рами X., Рома Ф.)
| ||||||
Прогулка | Учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Учить детей следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. | Подвижная игра «Встречные перебежки» | участок | ||||||
Взаимодейст вие с родителями | Рекомендации родителям Рами X., Ромы Ф. по развитию логического мышления у детей |
День недели пятница Дата 17.05.18 Тема недели Азбука дорожного движения
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Утро: | Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города. Формировать навыки самосохранения. Совершенствовать у детей в играх-соревнованиях навыки бега, ловкость. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях. | Досуг «В гостях у светофора» | Игра «Запомни и назови. Развивать зрительную память у Артема П., Ромы Ф., Рами Х. | ||
11рогулка | Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, Реакции. | Подвижная игра «Пустое место» | Участок | ||
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Обсуждение результатов ранее запланированной дея-ти | Информационная доска | ||
ООД: 1.Познавательное развитие (конструирование) | Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать природный и бросовый материал для изготовления поделок. Развивать навыки преобразования бумаги в объемную конструкцию. Продолжать учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимый материал и способы конструирования. Развивать умение создавать конструкцию по схеме. | Тема: «Светофор» (из бумаги и природного материала) - приход Незнайки, который просит помочь смастерить светофоры для города, в котором он живет - рассматривание светофора - выбор материала и способа изготовления -практическая дея-ть | Развивать самостоятельность у Ромы Ф., Кати В., Славы К. | О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила и безопасность дорожного движения», стр. 16 | |
Прогулка (дневная) | Учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Развивать ловкость, быстроту, умение двигать в хороводе в разном темпе. Способствовать развитию монологической речи, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. | Наблюдение за весенним небом Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Кот идет» Д/игра «Что не так?» | Игр. упр-ние " По дорожке на одной ножке". Развивать умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед, координацию движений. (Кирилл М., Катя В., Рома Ф.) | Участок | |
Вечер: | Формировать умение играть и заниматься каким- либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать книги) рядом с другими, поддерживать взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре. | Свободная деятельность и игры по интересам | |||
Прогулка | Развивать активность, умение действовать по правилам, по сигналу, основные движения. | Подвижная игра по выбору детей | участок | ||
Взаимодейст вие с родителями | Информация о достижениях детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-63750-1599571129.jpg)
"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа
праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...
Сценарий мероприятия «Викторина по правилам дорожного движения!» Старшая группа
совместная викторина дл детей и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-337143-1384673471.jpg)
Правило дорожного движение (старшая группа)
Старшая группа (5-6 лет)У ребёнка 5-летнего возраста почти все процессы активности мозга (образование, кратковременное хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-191349-1425375975.jpg)
Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа)
На занятии идет закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепляются понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339691-1384077666.jpg)
Конспект НОД по правилам дорожного движения (старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Проект тематической недели «Транспорт и правила дорожного движения» старшая группа
Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и ПДД, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта и знаниями правил дорожно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1290969-1605957894.jpg)
Викторина по Правилам Дорожного Движения «Знайки дорожного движения» (старшая группа)
Презентация- конспект с фотоотчетом проведения ВикториныАвтор– воспитатель МАДОУ детский сад №6 г.Черняховск Сальникова.Д.В.Информация будет актуальна для старших и подготовительных групп....