Проект « ВКУСНО НАМ ЛЕТОМ» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проекта. Как-то, во время игры «Назови овощи, фрукты, ягоды по описанию» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее яблоко или груша, что слаще клубника или малина, что полезнее огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект: «Вкусно нам летом».
Цель:
Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.
Задачи:
Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.
Формирование у детей познавательных умений:
- активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;
- сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно – следственных связей;
- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека. Уточнить и расширить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, которые растут в Московской области.
Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения.
желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему «Как я выращивал овощи»
Закреплять знания о строении растения.
Познакомить детей с профессиями, связанными с природой.
Расширить и уточнить знания детей о природе приморского края
Учить открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.
Учить различать многолетние растения от однолетнего.
Участники проекта: дети подготовительной и старшей групп, родители, воспитатели, медсестра, инструктор по физической культуре.
Организация проекта.
1. Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования: На протяжении нескольких лет осенью в нашем детском саду устраиваются выставки урожая овощей, фруктов и ягод, конкурсы осенних поделок (совместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природн6ого материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т. д.
Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместн6ого обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): овощи, фрукты, ягоды с огорода являются ценным для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов овощей, фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные блюда. Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов и ягод.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.
Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.
Анализ полезных для организма и лечебных свойств овощей, фруктов и ягод, их значения в жизни человека.
Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.
Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (овощные, фруктовые салаты, варенье).
Результаты исследования:
- Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.
- Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания.
- Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусно нам летом».
- Выставка поделок из овощей «Дары осени».
- альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.
2. Этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах выбранного детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления:
- Чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста», и др. Знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу;
- беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»;
- сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; оформление содержания сборника «В огороде и в саду»
- отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и сортов, с описанием особенностей каждого сорта.
- Экскурсии в цветущий сад, прогулка-путешествие в огород.
- Познавательные беседы: «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «Полезные фрукты», «Сладкая ягода». Знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.
2 .Творческая познавательная деятельность детей:
- изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов, муссов из ягод;
- подготовка и проведение театрализованного представления «Почему помидор красный?» (роли овощей выполняют дети подготовительной группы»;
-рисование детей на тему: «Мой подсолнух» (например).
- аукцион загадок, стихов и пословиц;
- организация с детьми дидактических игр: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»; «В огороде и в саду»;
- разучивание народных игр с тематикой огородничества.
3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей.
1. Организация выставки: «Вкусно нам летом» с использованием коллекции видов культурных растений: фотографии, муляжи, картинки, натуральные продукты, с описанием каждого вида; альбомом с рецептами блюд, рисунков детей.
2. «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми.
3. Выставка рисунков детей на тему: «Вкусно нам летом».
4. Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».
5. Праздник: «Урожай собирай».
Формирование у детей познавательных умений |
Создание благоприятной среды для изучения культурных растений |
Внедрение в досуговую деятельность специальных программ по ознакомлению с овощами, фруктами, ягодами |
Внедрение пособий к дидактическим играм, Организация работы с родителями |
ПУТИ
|
Ресурсное обеспечение проекта |
Конспекты: бесед, занятий, досугов |
фото овощей, фруктов, ягод |
Перспективный план экскурсий, игр, развлечений и досугов. |
Подбор методической литературы, организация выставок |
Огород, сад, приусадебный участок детского сада |
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Вкусно нам летом» |
|
|
Разработчик проекта | Чаганова Любовь Владимировна – воспитатель подготовительной группы. |
Адрес | Московская обл. г. Клин -9. |
Проблема | Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов и ягод.
|
Цель проекта | Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.
|
Задачи проекта | Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод. Формирование у детей познавательных умений: - активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; - сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно – следственных связей; - творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
|
Срок реализации проекта | Май – Сентябрь |
Ожидаемые результаты | - Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты. - Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания. - Организация фотовыставки: «Вкусно нам летом». - Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусно нам летом». - Выставка поделок из овощей «Дары осени». - Альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.
|
Этапы реализации проекта |
Май.
- Занятие по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая»;
-Беседа «Части растения» и рассматривание семян культурных растений;
-Рассматривание иллюстраций культурных растений;
-Беседы: Овощи?», «Какие бывают корнеплоды»; «Ягоды приморского края»;
- Дидактическая игра: «Чудесный сундучок», «Такие разные семена», знакомство с семенами овощных растений;
-Беседы с родителями на тему: «Какое растение они хотели бы вырастить с ребенком»;
- Чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста», и др. Знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу;
-Домашнее задание детям: узнать, какой овощ, они с родителями хотят посадить и вырастить. Или они хотят рассказать о многолетнем растении, (например), ягоды: клубника, малина, смородина, крыжовник;
Июнь.
- Экскурсия в цветущий сад (в это время цветут ягодные, фруктовые культуры);
-Создание дидактической игры «Что необходимо растению для роста»; «В огороде и в саду»;
-Беседы о ягодных культурах Приморского края, показ иллюстраций;
-Дидактическая игра «Назови ягоду по описанию»;
- Сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; оформление содержания сборника «В огороде и в саду»;
-Составление описательных рассказов о выбранной культуре;
-Сбор информации у родителей о том растении, которое выбрал ребенок.
Июль.
- Составление. Альбома рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.
- Беседа о фруктах с опорой на стихи Н. Григорьевой. «Что такое фрукты».
- Наблюдения за ростом и развитием растений.
- Выставка рисунков на тему (например) «Мой подсолнух».
- Наблюдение за трудом взрослых (прополка растений от сорняков).
- Беседа: «Солнечный цветок».
- Элементы психогимнастика «Я подсолнух».
Август.
- Высказывания детей о своем растении, составление описательных рассказов.
- Разучивание стихотворения Н. Григорьевой: «Я люблю суп».
- Викторина: «Что мы знаем о картофеле?»
- Подбор фотографий на тему «Вкусно нам лето»
- Беседы о профессиях: садовник, лесник, агроном, эколог.
- Прогулка – путешествие в огород, наблюдение за состоянием объектов природы на участке
- Организация фотовыставки: «Вкусно нам летом»
Сентябрь.
- Показ спектакля «Почему помидор красный».
- Выставка детских рисунков и фотографий на тему «В огороде и в саду».
- Экскурсия в огород «Урожай собирай и на зиму запасай».
- Выставка поделок из овощей «Дары осени»
- Праздник «Урожай собирай».
Заключительный этап.
Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. С энтузиазмом откликнулись родители принять участие в проекте. Они делали снимки детей с разными культурными растениями, собирали информацию о них. В течение лета дети приходили в группу и каждый участник проекта рассказывал о важности, полезности того или иного растения.
У детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания; интерес к природным объектам, культурным растениям.
Сформировались познавательные умения: дети активно вступают в обсуждение проблемы, аргументируют свою точку зрения; дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
Воспитанники научились открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мы помним героев» посвященный 65 – летию победы. Подготовительная группа
Тема: «Ознакомление с историческими событиями Великой Отечественной войны».Название: «Мы помним героев».Проблема: оформление мини-музея.Тематическое поле: Ознакомление с жизнью родных и близких в годы...
Проект посвященный 70-летию Победы подготовительной группы «Пусть дети не знают войны …»
Актуальность Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но...
Проект "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада
Актуальность Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они...
Фотоотчет по проекту "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада
Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха. Задачи: для педагогаОбучающая:Уточнять представления детей о временах года.Обеспечивать эмоцио...
Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»
Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»Паспорт проектТип проекта: творческийСроки проекта: долгосрочный июнь - август...
Творческий проект " Вкусный городок" для детей старшей группы ( 5-6 лет) ГБОУ 2120
О том, как из простого можно придумать самое необычное...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группе на тему: « Чудеса в природе —летом »
Проект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группе на тему:...