Проект "Птицы зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Известный учёный А. Эйнштейн сказал в своё время: « Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя «колумбами», не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».
Свободу и возможность познать себя, на наш взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Приближалась зима и у детей возник вопрос: «Что происходит с птицами зимой?» И перед нами и детьми встала задача найти ответ на этот вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_zimoy.docx | 109.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Проект
«Птицы зимой»
Разработчики:
воспитатели второй
младшей группы №7
Лысенко Н.Б.,
Полякова О.И.
Когалым, 2017 – 2018 г.г.
Известный учёный А. Эйнштейн сказал в своё время: « Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя «колумбами», не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».
Свободу и возможность познать себя, на наш взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Приближалась зима и у детей возник вопрос: «Что происходит с птицами зимой?» И перед нами и детьми встала задача найти ответ на этот вопрос.
Выявилась проблема:
Дети были не большие, (младший возраст от 3 – до 4 года) им не хватало самостоятельности, умения экспериментировать, проявлять фантазию и художественное творчество. Как же решить эту проблему?
И вот для реализации этой проблемы мы решили подключить всех родителей нашей группы. Нами был разработан творческий проект «Птицы зимой».
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Создавать условия для расширения знаний об окружающем, о пользе птиц в природе;
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- Обогатить словарный запас детей;
- Создавать условия для активизации познавательной деятельности;
- Способствовать развитию конструктивных умений, художественно-творческих навыков;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: две недели (в зимний период);
Участники: дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта:
Вид деятельности |
Наблюдение «Птицы зимой». Задачи: - Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление. - Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. -Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы. - Воспитывать заботливое отношение к птицам.
|
Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация «Воробьи зимой». Задачи: - Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. - Закрепить знания о зиме. - Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. |
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Задачи: - Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут. |
Раскрашивание силуэтов птиц. Задачи: -развитие мелкой моторики рук -учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. |
∙ Чтение художественной литературы о птицах; Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!” ∙ Сказки М. Горького "Воробьишко”. Задачи: - Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. - Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение. |
Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый». Задачи: Учить распознавать по голосу пение птиц. |
Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи». Задачи: - Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений – бега . - развивать выразительность и красоту движений.
|
Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот». -Развивать слуховое восприятие у детей. - Формировать умение концентрировать внимание. |
Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц . |
Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым». |
Продукты проекта
- Выставка рисунков и аппликаций.
- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир птиц».
- Выставка кормушек для птиц и развешивание их на территории детского сада и посёлка.
Полученные результаты:
1. Получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
2.У детей проявляется интерес к живой природе, к птицам.
3. Сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении.
4.Укреплено и развито взаимодействие с родителями.
Опираясь на всё вышесказанное, мы считаем проектный метод – это такой вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказать и обосновать своё мнение.
Список используемой литературы:
1. Детская энциклопедия «Птицы». Москва РОСМЭН 2012г.
2. Егорова Т.Г. Учебно-методическое пособие для педагогов и родителей Экологическое воспитание. Познавательные беседы «Жизнь птиц».
3. Зверева-Андреевская Е.Г., О.Н.Монтазери, М.А.Игошина , «Окружающий мир»: «ЮВЕНТА», 2006г.
4. Ирина Гурина Как появляется птица ООО «Издательство «Фламинго», 2012.
5. Киреева Л.Г., С.В.Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель», Волгоград 2008г.»
6. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.
7. Л.Б.Фесюкова Л.Б. , О.О.Григорьева «Времена года»: «Ранок», Харьков 2008г.
8. Фиона Пэтчет «Птицы и птенчики»
9. Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....