КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа)

Габулова Людмила Николаевна

КОНСПЕКТ

Сюжетно-ролевой  игры «Театр»

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s.r._igry_teatr.docx449.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11города Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания.PNG рамка для фотомонтажа в Photoshop 0352 - Государственный склад клипарта ФотошопииC:\Users\Дом\Desktop\САДИК\20150520_104445.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/9558/37009792.86/0_8db8b_b0e6fc9_XL.gif

   

http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/37009792.86/0_8db8b_b0e6fc9_XL.gif

http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/37009792.86/0_8db8b_b0e6fc9_XL.gifhttp://img-fotki.yandex.ru/get/9558/37009792.86/0_8db8b_b0e6fc9_XL.gif

http://svetlachok-sib.ucoz.ru/11.12.29_22.54.12_medv..gif

Сюжетно-ролевая игра «ТЕАТР»

Габулова Людмила Николаевна                                                        2018уч. годPNG рамка для фотомонтажа в Photoshop 0352 - Государственный склад клипарта Фотошопии

                               

                                                               

КОНСПЕКТ

Сюжетно-ролевой  игры «Театр»

в старшей группе

Цель игры:

• Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формирование доброжелательного отношения между детьми.

• Закрепление представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

• Закрепление знаний детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

• Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о видах театра, работниках театра, посещение спектаклей театра «Лель», «Петрушкин балаган», изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, программки, рисование масок, изготовление элементов костюмов, игры-инсценировки по сказкам.

Материал и оборудование:

Декорации (мягкие модули, солнце, елки, костюмы для актеров, скалка, коса. Билеты, программки, афиша, букеты цветов. Оборудование для игр: «Кафе», «Салон «Модница». Грамзапись голосов театральной жизни.

Игровые действия:

• Выбор театра;

• Изготовление афиши, программок, билетов;

• Приход в театр зрителей;

• Покупка цветов;

• Подготовка к спектаклю актеров;

• Подготовка сцены к представлению работниками театра;

• Посещение буфета;

• Спектакль.

Ход игры:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Что все на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру «Театр». Но сначала скажите, что же такое театр?

Кто из вас был в театре?

Дети: 

- Мы, мы были. Это такое культурное заведение, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления.

Воспитатель: 

- Правильно, театры бывают разные. Какие виды вам известны?

Дети: 

- Театр кукол, драматический театр, театр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый, перчаточный, настольный театры.

Воспитатель: Люди, каких профессий работают в театре?

Дети:

 - В театре работают: режиссер, декоратор, артисты, костюмер, гример.

 В кассе - билетер, в гардеробе - гардеробщица,

 В буфете - продавец.

Продавец цветов, работники сцены.

Воспитатель: 

- Да, верно. Давайте распределим все эти роли между собой, кто кем хочет быть?

(распределяем роли, уточняем обязанности)

Воспитатель: 

- Что надо сделать, чтобы попасть в театр? Правильно, купить билеты!

Поспешите купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете

Театр уедет в новый город.

Дети расходятся и начинают готовить место игры:

Гардеробщица делает вешалку и вешает на нее плечики, подготавливает программки и монокли.

Буфетчица расставляет продукты и товары для продажи, вытирает пыль со столов, затем сервирует столики.

Костюмер помогает артистам принять образ героев, затем гример наносит грим.

Работник сцены выставляет декорации: строит из мягких модулей домики лисы и зайца, расставляет елочки, пенек. Режиссер следит и поправляет действия декоратора. (Звучит музыка)

Продавец цветов поправляет витрину с цветами, формирует новые букеты.

(Зрители берут сумочки, покупают билеты. Водитель везет их в театр. На входе зрители покупают билеты, в фойе продаются цветы. Гардеробщица вешает вещи и предлагает программки)

Перед началом представления зрители проходят в буфет, буфетчица предлагает соки, пирожное, шоколад, лимонад. Обслуживает посетителей, желает приятного аппетита. Затем, после их ухода она убирает со столиков посуду, наводит порядок в зале.

(Звенит третий звонок, зрителей просят занять свои места в зрительном зале, начинается спектакль. Звучит музыка, выходит ведущая)

Ведущая: 

- Мы рады приветствовать вас в нашем театре. И сейчас мы представляем вашему вниманию сказку «Заюшкина избушка». Итак, мы начинаем.

(Звучит музыка, начинается инсценировка сказки).

После окончания инсценировки все артисты выходят на поклон. Зрители хлопают, кричат: «Браво, браво», дарят артистам цветы. Ведущая представляет актеров и прощается со зрителями.

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Театр чудес говорит «до свиданья! »

Рефлексия:

Воспитатель: 

- Вот и закончилась наша игра. Подойдите все ко мне, пожалуйста.  Понравилось ли вам играть в театр?

- Что больше всего понравилось?

- Кто кем был, какие действия производил? Справился ли со своей ролью, по своему мнению?

- А как думают другие? Почему?

- Ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова и снова, где нас будут ждать новые герои и другая труппа артистов. http://img233.imageshack.us/img233/4523/glitter233ii6qx7.gif

C:\Users\Дом\Desktop\САДИК\20150602_105040.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/383/73383497_kak_interesno.pngC:\Users\Дом\Desktop\98c61e8719c3ba092682eb8b4a2c3b14.gifC:\Users\Дом\Desktop\98c61e8719c3ba092682eb8b4a2c3b14.gifC:\Users\Дом\Desktop\98c61e8719c3ba092682eb8b4a2c3b14.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.

Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить постав...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

В этой сюжетно-ролевой игре воспитатель предлогает детям отправиться в театр на спектакль "Репка". ...

Конспект беседы о театре в старшей группе

Знакомство с театром, театральными терминами, игра по ролям....

Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...