КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ
Сюжетно-ролевой игры «Театр»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s.r._igry_teatr.docx | 449.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11города Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания.
Сюжетно-ролевая игра «ТЕАТР»
Габулова Людмила Николаевна 2018уч. год
КОНСПЕКТ
Сюжетно-ролевой игры «Театр»
в старшей группе
Цель игры:
• Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формирование доброжелательного отношения между детьми.
• Закрепление представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
• Закрепление знаний детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.
• Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о видах театра, работниках театра, посещение спектаклей театра «Лель», «Петрушкин балаган», изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, программки, рисование масок, изготовление элементов костюмов, игры-инсценировки по сказкам.
Материал и оборудование:
Декорации (мягкие модули, солнце, елки, костюмы для актеров, скалка, коса. Билеты, программки, афиша, букеты цветов. Оборудование для игр: «Кафе», «Салон «Модница». Грамзапись голосов театральной жизни.
Игровые действия:
• Выбор театра;
• Изготовление афиши, программок, билетов;
• Приход в театр зрителей;
• Покупка цветов;
• Подготовка к спектаклю актеров;
• Подготовка сцены к представлению работниками театра;
• Посещение буфета;
• Спектакль.
Ход игры:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Что все на свете человечно.
Здесь все прекрасно - жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру «Театр». Но сначала скажите, что же такое театр?
Кто из вас был в театре?
Дети:
- Мы, мы были. Это такое культурное заведение, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления.
Воспитатель:
- Правильно, театры бывают разные. Какие виды вам известны?
Дети:
- Театр кукол, драматический театр, театр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый, перчаточный, настольный театры.
Воспитатель: Люди, каких профессий работают в театре?
Дети:
- В театре работают: режиссер, декоратор, артисты, костюмер, гример.
В кассе - билетер, в гардеробе - гардеробщица,
В буфете - продавец.
Продавец цветов, работники сцены.
Воспитатель:
- Да, верно. Давайте распределим все эти роли между собой, кто кем хочет быть?
(распределяем роли, уточняем обязанности)
Воспитатель:
- Что надо сделать, чтобы попасть в театр? Правильно, купить билеты!
Поспешите купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Театр уедет в новый город.
Дети расходятся и начинают готовить место игры:
Гардеробщица делает вешалку и вешает на нее плечики, подготавливает программки и монокли.
Буфетчица расставляет продукты и товары для продажи, вытирает пыль со столов, затем сервирует столики.
Костюмер помогает артистам принять образ героев, затем гример наносит грим.
Работник сцены выставляет декорации: строит из мягких модулей домики лисы и зайца, расставляет елочки, пенек. Режиссер следит и поправляет действия декоратора. (Звучит музыка)
Продавец цветов поправляет витрину с цветами, формирует новые букеты.
(Зрители берут сумочки, покупают билеты. Водитель везет их в театр. На входе зрители покупают билеты, в фойе продаются цветы. Гардеробщица вешает вещи и предлагает программки)
Перед началом представления зрители проходят в буфет, буфетчица предлагает соки, пирожное, шоколад, лимонад. Обслуживает посетителей, желает приятного аппетита. Затем, после их ухода она убирает со столиков посуду, наводит порядок в зале.
(Звенит третий звонок, зрителей просят занять свои места в зрительном зале, начинается спектакль. Звучит музыка, выходит ведущая)
Ведущая:
- Мы рады приветствовать вас в нашем театре. И сейчас мы представляем вашему вниманию сказку «Заюшкина избушка». Итак, мы начинаем.
(Звучит музыка, начинается инсценировка сказки).
После окончания инсценировки все артисты выходят на поклон. Зрители хлопают, кричат: «Браво, браво», дарят артистам цветы. Ведущая представляет актеров и прощается со зрителями.
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Театр чудес говорит «до свиданья! »
Рефлексия:
Воспитатель:
- Вот и закончилась наша игра. Подойдите все ко мне, пожалуйста. Понравилось ли вам играть в театр?
- Что больше всего понравилось?
- Кто кем был, какие действия производил? Справился ли со своей ролью, по своему мнению?
- А как думают другие? Почему?
- Ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова и снова, где нас будут ждать новые герои и другая труппа артистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.
Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных занятиях , но и творчески решить постав...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
В этой сюжетно-ролевой игре воспитатель предлогает детям отправиться в театр на спектакль "Репка". ...
Конспект беседы о театре в старшей группе
Знакомство с театром, театральными терминами, игра по ролям....
Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...