Проект "О, молоко! Ты- чудо из чудес!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Последовательное описание работы по проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "О, молоко! Ты- чудо из чудес!" | 144.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «О, молоко! Ты – чудо из чудес!»
О, молоко! Ты – чудо из чудес!
Ведь создала тебя сама природа!
В тебе - луга, цветы, зеленый лес
И солнца свет в любое время года!
Ты просто чудо, молоко коровье!
И витаминов целый воз в тебе,
И людям ты всегда несешь здоровье.
Аннотация
Данный проект предусматривает комплекс мероприятий по ознакомлению детей с ценностью, пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании детей.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы. Проект для детей старшего дошкольного возраста, рассчитан на 2 недели, с привлечением педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов, способствует развитию познавательной активности старших дошкольников.
Актуальность:
Молоко - ценный продукт, даруемый природой, который по своему химическому составу и биологическим свойствам является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Оно занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. Но при организации ежедневного питания детей в детском саду столкнулись с проблемой – не все дети пьют молоко, порой отказываются от молочных продуктов и блюд, приготовленных на основе молока. Зачастую этот происходит от того, что ребенок не понимает пользу, значимость молока и молочных продуктов, блюд для полноценного развития и роста.
И задача нас, взрослых – вызвать интерес к молочным продуктам, помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Практическая значимость работы:
Материалы проекта доступны другим педагогам и могут быть успешно использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития познавательной активности и формирования представлений о молоке и молочных продуктах, привычек здорового образа жизни
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка, с молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. У детей будет вызван интерес к молочным продуктам, и они с желанием будут пить молоко, есть молочные продукты, блюда на основе молока. У детей будет развит интерес к исследованиям и открытиям, сформированы способности для самостоятельной мыслительной активности и приобретению новых знаний. Повысится компетентность родителей и педагогов по теме проекта.
Паспорт проекта
Тема проекта | О, молоко! Ты - чудо из чудес! |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Цель проекта | Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации | 3 недели |
Конечный результат (продукт) | Книга рецептов молочных блюд Дидактические игры: «Четвертый лишний», кубики «Молоко и молочные продукты» |
План работы
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап - заключительный.
Этапы | Задачи |
1 этап Подготовительный | - создание развивающей среды; - подбор методической и художественной литературы по теме; - разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта. |
2 этап Практический | - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах; - развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; - способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников. |
3 этап Заключительный | - обобщить знания детей по данной теме; - изготовить дидактические игры; - оформить книгу рецептов; - воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях. |
Описание работы (от имени ребенка)
- этап – Подготовительный
Сроки | Мероприятия |
1 неделя | Мы получили задание – сходить с родителями в магазин, где продают молочные продукты, узнать, какие продукты из молока поступают в магазины, посмотреть в энциклопедии, в интернете – какую пользу оно приносит, какой путь проходит, прежде чем привозят его в магазин. Также надо было принести вырезки из журналов, старых книг с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформлении выставки и выполнения разных поделок. |
- этап – Практический
Сроки | Мероприятия |
2 неделя | Я с мамой ходила на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции, я увидела, как много продуктов из молока продают, мы купили творог, сметану, йогурт, кефир для блинчиков. В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», «Домик в деревне», выполнили аппликацию «Корова». Изготавливали поделки из бросового материала. В группе играли в игры - «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Как молоко пришло в наш дом», «Подбери и расскажи». Составляли рассказы о молочной продукции, коровах. Нам читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи (Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди» и др).Мы посмотрели и обсудили презентацию «Молочные продукты», развивающий мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов». Наши воспитатели рассказали, что молоко — самый полезный продукт питания для человека, потому, что в нем целый комплекс витаминов (комплекс – много витаминов, которые вместе хорошо влияют на организм человека). Но мы не могли понять: «Как же в молоко попадают витамины?» и предположили-витамины добавляют в молоко люди или они попадают в молоко через еду коров. Решили, что витамины люди могут и так съесть, без молока. Значит через траву и сено, которую ест корова. Было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты и попросить родителей рассказать о них, как их можно кушать и что приготовить. В группе мы рассказывали о том, что узнали. В группе проводили опыты с молоком и выяснили, что молоко не прозрачное, а имеет цвет, оно имеет вкус, когда в молоко добавили красители и жидкое мыло – получилось, как будто «взрыв» красок, нам объяснили, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Ещё добавляли в молоко сметану и узнали, что так образуется кисломолочный продукт. Дома с мамой добавляли сахар и сметану в молоко, заморозили и получилось мороженое. Мы узнали какой путь проходит молоко с того момента, когда доят коров и как молочные продукты привозят в магазин, нарисовали отдельные картинки и играли в игру, выкладывая последовательно эти шаги. |
- этап - Заключительный
Сроки | Мероприятия |
В процессе экспериментирования с молоком мы пришли к выводу: молоко – самый полезный для человека продукт питания, с молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания: йогурт, сметану, творог, сыр, масло, простоквашу и другие. Дети группы принесли рецепты с фотографиями и у нас получилась книга рецептов молочных блюд. Вместе с воспитателями изготовили игры: «Четвертый лишний», кубики «Молоко и молочные продукты» |
Конечный результат
- Дидактическая игра - кубики "Молоко и молочные продукты".
Для создания этой игры можно использовались готовые, но уже ненужные кубики. По размеру одной стороны кубиков сделаны фото молочного продукта, разрезать его на размер одной стороны одного кубика и закрепить. Так сделано для всех 6-ти сторон. По принципу кубиков ребенок должен собрать одну сторону
- Дидактическая игра "Четвертый лишний".
Цель данной игры: закрепить знания детей о молочных продуктах. На карточке размещены фотографии 4-х продуктов, причем только один из них - не молочный. Необходимо его найти и назвать.
- Книга «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов»
Список литературы
- Васильева, М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.
- Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)
- Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО «Хелтон», 1997.
- Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.- 125с.
- Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф. Змановский.- М.: «Советский спорт», 1990.-С.64: ил.
- Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
- Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
- Шалыгина А. М., Калинина Л. В. Общая технология молока и молочных продуктов.- М.: Колос, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "С нами чудо из чудес — Благовещение с небес!"
Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших п...
ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!» (для детей старшей группы)
Лопатина Екатерина Александровна, Шифер Наталья НиколаевнаПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!»Вид проекта: информационный, познавательный, исследовательский, практический, творчес...
Проект "Что за чудо молоко"
проект...
Творческо-исследовательский проект «Что за чудо молоко».
Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко содержит большое количество полезных веществ, необходимых нашему организму. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и ...
2023 Проект «С нами чудо из чудес – Благовещение с небес!»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками.Одним из таких праздников является Благовещение. Благовещение - один из самых радостных и светлых праздников на Руси, в народе считался...
Познавательно-творческий проект «Игрушка народная – чудо из чудес»
Формировать познавательный интерес к культуре и истории русского народа и уважение к национальным традициям....
Познавательно – творческо - исследовательский ПРОЕКТ «Что за чудо-молоко?»
От него — здоровье, силаИ румянец щёк всегда.Белое, а не белила,Жидкое, а не вода!?!......
- Мне нравится (1)